Любовь Николаевна Рослякова
«Мороженое в вазочке». Дидактическая игра с использованием картинок МAAM для детей подготовительной к школе группы
Цель: упражнять детей подготовительной группы в составлении мороженого из разноцветных шариков разными способами.
Задачи:
- учить детей использовать готовые схемы и шарики мороженого для составления мороженого в вазочке, а также самостоятельно придумывать рецепт мороженого и составлять по замыслу из готовых шариков и вырезанных из цветной бумаги;
Публикация «„Мороженое в вазочке“, Дидактическая игра с использованием картинок МAAM для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Мороженое. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать зрительное внимание и память, ориентирование на плоскости, творческое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к работе со схемами и стремление самостоятельно придумать и составить мороженое.
Материал: картинки МААМ с мороженым, вазочкой и схемами :
Картинка с вазочкой разрезана на две части, половина со схемами разрезана на отдельные прямоугольники, из второй картинки вырезаны по контуру шарики мороженого, на каждом шарике изображен ингредиент, из которого это мороженое сделано :

Последовательность творческой деятельности детей
1. Дети самостоятельно определяют последовательность выбора схем для составления мороженого :



Называют цвет каждого шарика мороженого и из чего этот шарик изготовлен.
2. Дети составляют мороженое в вазочке из готовых шариков без опоры на схему:



3. Дети изготавливают собственное мороженое способом аппликации из цветной бумаги.
Сначала выбирают по 3 любые прямоугольника из бумаги, но все разного цвета:



Обводят карандашом круглый шаблон из картона на каждом из выбранных прямоугольников:


Вырезают по контуру нарисованные круги:

Выкладывают вырезанные шарики мороженого в вазочке по своему замыслу и приклеивают:


Называют цвет каждого шарика своего мороженого и придумывают, из чего он сделан. Например, дети, выбравшие красный шарик, назвали его малиновым или клубничным – каждый ребенок решил по-своему:
