«Морозные узоры» (рисование солью)

Алевтина Соболева
«Морозные узоры» (рисование солью)

Цели: 1. Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционными материалами.

2. Вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционной техникой.

3. Развивать творческое воображение, фантазию.

4. Воспитывать любовь к красоте родной природы.

Оборудование и материалы: цветной картон темных тонов, клей, ватные палочки, соль, конверт, диск с видеозаписью Деда Мороза, презентация с изображением морозных узоров, макеты домов, музыка.

Предварительная работа: рассматривание морозных узоров, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, рисование манкой, солью, рисование на песке, декоративное рисование.

Ход занятия:

-Ребята, давайте сделаем небольшую гимнастику, настроимся на работу.

К солнышку потянулись

Лучик взяли, (выполнение действий по тексту)

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

-Ребята, какое время года у нас сейчас идет? (зима)

-Зима замечательное время года! Чем она замечательна, чем хороша? (можно кататься на лыжах, коньках, лепить снеговиков)

-Давайте скажем, какая зима, охарактеризуем ее. (снежная, морозная, хрустальная)

-Зимой происходят разные чудеса! И сегодня утром у нас в группе появился необычный конверт. Посмотрите, какой он красивый. На нем написано-«Ребятам старшей группы детского сада «Сказка»». Это вы? (да.) Но не написано от кого. А чтобы узнать кто его прислал нужно отгадать загадку.

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник рад стараться,

Даже кисти не нужны.

-Ребята, кто же это? (Дед мороз)

-Открываем конверт и посмотрим, что там лежит. А лежит в нем диск. Давайте посмотрим, что прислал нам Дедушка Мороз. (Видеописьмо)

-Ребята, выполним просьбу деда мороза? (да)

-Но перед тем как мы приступим к работе, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (махи руками)

А потом с горы катались (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Таню кинули снежком, (произвольные движения)

В Вову кинули снежком.

В Мишу кинули снежком.

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой.

-Что мы с вами будем рисовать? (морозные узоры) Для этого я предлагаю использовать клей и соль, чтобы узоры были похожи на те, которые рисует дед мороз. Давайте вспомним, как выполнять рисунок солью. (Сначала рисуем клеем, затем аккуратно засыпаем солью и немного нужно подождать, пока соль прилипнет к клею.)

-Ребята, давайте представим, что мы с вами маленькие художники, помогающие Дедушке Морозу. И на столе перед нами лежат не листы бумаги, а окна, которые нужно украсить морозным узором.

-Закройте глазки, представьте себе узор, который вы хотели нарисовать и увидеть на окне.

-Представили? (да)

-Начинаем рисовать.

-Нарисовали? (да) Нужно некоторое время, чтобы клей подсох. А пока мы с вами споем веселую песенку.

-Сейчас аккуратно стряхиваем соль на подносик и смотрим, что у нас получилось. Вам нравится? (да)

-Ребята, я вам предлагаю украсить вашими узорами домики, которые стоят в группе. Ваши работы будут радовать нас. И Деду Морозу будет удобно рассматривать и выбирать самые красивые, для его коллекции. (Дети приклеивают окна и садятся на места)

-Как вы думаете, понравятся ваши узоры Деду Морозу? Почему?

-Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось?

Письмо Деда Мороза

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы наверное знаете, что у меня много разных дел. Я дарю детям подарки, прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос, щеки у взрослых и детей, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтобы люди глядя на мои узоры радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию. Для этого я в свободную минутку загляну к вам в группу и выберу самые красивые. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узоров.

Публикации по теме:

Детские работыДетские работы .

Рисование зимних узоров воском.Рисование зимних узоров воском. Рисование зимних узоров воском. Рисование доставляет детям много радости. А если это нетрадиционные способы изобразительной деятельности,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Морозные узоры» (рисование солью)
Опубликовано: 10 марта 2013 в 14:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...