Наталья Лавшук
«Морские обитатели» Конспект интегрированного занятия по плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Морские обитатели
Конспект интегрированного занятия по плаванию
/интеграция двигательной и познавательной деятельности детей старшей дошкольной группы/
Цель: Формировать знания детей о морских обитателях через использование различные движения и способы плавания.
Задачи:
Публикация «„Морские обитатели“ Конспект интегрированного занятия по плаванию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Расширить представления у детей об обитателях морской фауны;
• Развивать у детей образное мышление, исполняя роль морских обитателей;
• Развивать у детей координацию движений и совершенствовать двигательные навыки во время плавания кролем;
• Продолжать обучать детей технически правильной работе ног при плавании способом кроль;
• Закреплять умение задерживать дыхание;
• Воспитывать умение соизмерять свои действия с действиями товарища.
Методические приёмы
1. Наглядный:
• рассматривание демонстрационного материала,
• образные названия и сравнения,
• имитация
2. Словесный:
• беседа,
• рассказ,
• загадки,
• художественное слово,
• объяснение,
• название упражнений
3. Практический:
• выполнение заданий детьми,
• повторение упражнений
Демонстрационный материал:
• фотографии «морские обитатели»
• обруч,
• ласты,
• удочка.
Структура занятия:
1 часть вводная:
• рассказ,
• разминка в воде
2 часть основная:
• знакомство с морскими обитателями океанариума,
• прыжки через обруч, упражнение «звезда»,
• упражнение «торпеда», упражнение «торпеда» в ластах,
• прыжки в обруч,
• игра «удочка»
3 часть заключительная:
• самостоятельное плавание
Ход занятия:
1 часть
Инструктор: «Ребята, мы с вами сегодня отправляемся на экскурсию в океанариум. Океанариум – это музей живой морской природы. В нём живут разные виды морских животных, одни из них обитают в тёплых краях, а другие живут на севере. В нашем океанариуме живёт несколько морских обитателей, давайте же быстрее отправимся в путешествие и узнаем кто поселился в нашем бассейне».
Дети заходят в воду и строятся у бортика.
Инструктор: «Отправляемся в наше путешествие, слушай мою команду».
Ходьба: «Поднять, паруса!»-ходьба на носках(1круг)
«Тихий ход!»- ходьба в полуприседе, руки вперёд(1круг)
«Задний ход!»- ходьба вперёд спиной(1/2 круга)
«Спустить вёсла!»- ходьба в наклоне вперёд, с работой рук кролем(1круг)
«Стоп, машина!»
Бег по бассейну: «Полный вперёд!»(1круг)
«Стоп, машина!», «Подать сигнал!» - упражнение на дыхание «Гудок»(2 раза)
ОРУ:
«Осмотрелись по сторонам» -повороты туловища в разные стороны(6раз)
«Рассмотрим дно» - наклоны вперёд (5 раз)
«Пополним запасы воздуха в аквалангах» - упражнение «насос»(5 раз)
Инструктор: садимся на «катамараны» и доберёмся до самого места,
(держась руками за бортик работать ногами способом кроль-1 мин.)
2 часть
Первого обитателя вы узнаете по загадке:
Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут (дельфины)
Инструктор: Ребята, дельфины очень умные животные, очень легко поддаются дрессировке, умеют нырять через кольцо. Я предлагаю тоже потренироваться в прыжках.
-упражнение «Пронырни в кольцо»( 4раза)
Инструктор: Про следующего обитателя говорят:
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Ответ: Морская звезда
Морская звезда живёт на самом дне, но иногда во время сильного шторма её может вынести на берег, давайте и мы с вами превратимся в морских звёзд.
-упражнение «звезда»:
с задержкой дыхания (2раза)
с выдохом в воду (2раза)
Инструктор: Следующий житель, аквариума живёт на Севере, отгадайте кто это?
В дальних северных морях, на арктических полях,
Я ныряю целый день, а зовут меня (тюлень)
Дети, дельфину помогают плавать хвост, рыбе плавники, а как вы думаете что помогает плавать тюленю? Дети отвечают.
Мы с вами тоже умеем плавать.
-упражнение «Торпеда»(2 раза)
Инструктор: люди придумали приспособление, которое одевается на ноги как обувь и напоминает ласты тюленя, давайте попробуем проплыть как тюлени.
-упражнение «Торпеда» в ластах(2 раза)
Как быстрее плыть в ластах или без них? Ответы детей.
Следующий житель нашего океанариума не относится к морским обитателям, но очень хорошо плавает и ныряет в воду.
Живу я на Севере, плавать люблю,
В прорубь ныряю и рыбку люблю.
А вы хотите понырять в прорубь, как белый медведь?
- прыжки в глубину (обруч) (2раза)
Инструктор: Самые многочисленные представители морской фауны это …. ,
послушайте загадку.
Блещет в воде чистой
Спинкой серебристой.
Ответ: Рыба
Я предлагаю поиграть в игру «Удочка», я рыбак, а вы рыбки, кого поймаю плывут в ведёрко к рыбаку.
П/и «Удочка», после игры отметить самых ловких рыбок.
3 часть
Инструктор: Вот и закончилась наша экскурсия, а сейчас вы можете самостоятельно поиграть в морских обитателей.
Самостоятельное плавание (3 мин.)