Лучший педагог года

Изготовление поделок из бросового материала «Мусор и его вторая жизнь»

Новгородова Анна Николаевна
Изготовление поделок из бросового материала «Мусор и его вторая жизнь»

Мусор и его вторая жизнь

МУ «Управление образования МО «Намский улус»

МБДОУ №3 «Кэнчээри» с. Намцы

Доклад на тему:

«МУСОР И ЕГО ВТОРАЯ ЖИЗНЬ.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»

Выполнила: Новгородова Анна Николаевна

Воспитатель

2021 г.

С. Намцы

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Публикация «Изготовление поделок из бросового материала „Мусор и его вторая жизнь“» размещена в разделах

2. Информационно – исследовательский этап

3. Анализ анкетирования

4. Вторичное использование мусора

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5. Заключение

6. Список литературы

Аннотация

Актуальность темы: Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. С началом технического прогресса появились новые материалы, требующие особых условий утилизации и переработки. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью. Объемы потребления ежегодно увеличиваются. Правильная утилизация мусора поможет избежать загрязнения планеты. Все это привело к идее создания доклада: «Мусор и его вторая жизнь. Изготовление поделок из бросового материала». Сотрудничество детского сада с семьями детей, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство, но и вносят в этот процесс положительную эмоциональную окраску.

Тип проекта: Познавательно – творческий

Участники доклада: Дети, воспитатель, родители.

Возраст: Дети 5-6 лет.

Новизна работы: Использование информационных компьютерных технологий, включенность детей и родителей в событийную жизнь детского сада.

Цель работы: Узнать о способах утилизации мусора, находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести небольшой вклад в утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Задачи:

1. Расширять представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

2. Дать понять детям какие отходы разлагаются быстрее;

3. Выяснить как можно вторично использовать мусор;

4. Изготовить полезное изделие из бытового мусора вместе с детьми.

ВВЕДЕНИЕ

Мусор – это твердые отбросы растительного, животного и минерального происхождения, накапливающиеся в домашнем и коммунальном хозяйстве, торговле и промышленности. Мусор легко подвергается процессам гниения, загрязняет почву, воздух, почвенную воду и потому подлежит обычно немедленно вывозке и ликвидации или утилизации. Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы, которые, в конечном итоге, выбрасываются на свалки и сжигаются.

Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

• Рост производства товаров массового потребления одноразового использования

• Увеличение количества упаковки

• Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Мусор, который образуется в результате человеческой деятельности, вызывает изменение климата, загрязняет почву, воду, воздух. Мелкие предметы из синтетических материалов поедают птицы и звери, что часто приводит к их гибели.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок изложения. Под действием микроорганизмов разлагаются (гниют) только органические отходы: остатки пищи, растения, фекальные массы и т. д. Стекло, пластик, металл со временем распадаются под воздействием воды, ветра, солнца.

Серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Эти свалки также являются рассадниками мышей и крыс, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они подвергаются разрушению и могут длительное время находиться в окружающей среде. Например, оставленный полиэтиленовый пакет будет лежать на земле несколько веков, потому что на Земле нет бактерий, которые могут его разрушить.

В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это в общем пять миллиардов тонн. В каждой стране проблема мусора имеет свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Свалки бывают двух типов: специально оборудованных и «диких». «Дикие» свалки бывают как в природе, так и в городах. В населенных пунктах дикие свалки возникают на обочинах дорог, на задворках или в заброшенных промышленных зонах - в целом, в отдаленных и плохо контролируемых местах, куда можно добраться на транспорте.

В нашем населенном пункте, в Намцах, на данный момент существует только один вариант утилизации мусора – вывоз на свалку. Но является ли этот способ сжигания отходов в экологическом смысле хорошим? Нет.

Для того, чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать новую жизнь мусору. Из этих соображений вытекает тема моего доклада: «Мусор и его “ вторая жизнь”».

Мой доклад состоит из двух этапов:

1. Подбор и изучение литературы.

2. Проведение творческой работы по изготовлению поделок из вторичного мусора.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Информационно – исследовательский этап

Исследуя проблему увеличения количества бытовых отходов по статьям, книгам и сети Интернет, я пришла к выводу, что тема утилизации мусора на данный момент является глобальной проблемой, которая затрагивает абсолютно каждого жителя нашей планеты, это та проблема, которую нельзя игнорировать. Поскольку это наносит огромный урон окружающей среде. Производственные отходы, к которым относятся промышленные и сельскохозяйственные, содержат токсичные и химические вещества. Они негативно влияют на окружающую среду – например, зараженный отравляющими веществами участок полностью убивает все живое на своей поверхности, почва становится непригодной для дальнейшего использования, ухудшается воздух и появляются другие проблемы.

Так, например, для разложения бытовых отходов требуется:

• Стеклянные бутылки – 1000 лет

• Изделия из пластмассы – 100 лет

• Консервные банки – 50-80 лет

• Резиновые подошвы ботинок – 50-40 лет

• Кожа – 50 лет

• Изделия из нейлона – 30-40 лет

• Полиэтиленовый пакет – 10-20 лет

• Батарейки – 10 лет

• Окурки от сигарет – 1-5 лет

• Шерстяной носок – 1-5 лет

• Бумага – 2 года

• Апельсиновая или банановая кожура – 2-5 недель

Количество бытового мусора стремительным темпом растет с каждым днем. А перерабатывается промышленным методом только 5% бытовых отходов.

Виды отходов

Отходы бывают жидкими или твердыми. По происхождению их делят на 3 большие группы:

• Домашние, или хозяйственно-бытовые: садово-огородные, стройматериалы, стекло, макулатура, упаковка, электролом, текстиль, бытовая химия, крупногабаритный мусор, обработанная и необработанная древесина, остаточные отходы (те, которые нельзя отнести к определенному виду).

Промышленные: производственные, радиоактивные, боенские, металлические, спецотходы.

Сельскохозяйственные: древесные, растительные, животного происхождения.

Мировая практика предполагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов:

• Способ захоронения (в земле, в водоемах)

• Способ сжигания

• Утилизация

Первые два способа несут в себе серьезную экологическую опасность. Способ утилизации – самый эффективный для решения проблемы избавления от мусора, но для этого необходимо построить перерабатывающий завод и изменить привычное поведение людей, каждому научиться сортировать бытовой мусор. Так, например, в Германии мусорные баки возле домов выкрашены в три цвета: серый, желтый, зеленый. В серый бак несут газеты, журналы и картонные коробки, в желтый бак выбрасывают банки, бутылки, пластиковые, бумажные, а также металлические отходы. В зеленый бак биоразлагаемые отходы пищевого происхождения, которые позже будут перерабатываться в компост.

В целом проблема по устранению мусора, а именно бытового в современном мире стоит особенно остро. В большей степени это касается нашей страны. Так, например, первый мусоросжигающий завод в России был построен только через 102 года после открытия аналогичного в Англии. И сейчас число мусороперерабатывающих заводов очень мало. Мусора накопилось так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.

Но такие крупные объемы отходов могут использоваться в качестве вторсырья и помогают добывать важные продукты – топливо, строительные ресурсы. Это позволит не только уменьшить проблему мусора, но и сохранить финансовые и экологические ресурсы.

ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУСОРА

Стекло Долговечный и износостойкий материал. Само по себе оно не наносит вреда окружающей среде, но битое стекло травмоопасно для людей и животных. Конечный продукт разложения стеклотары – стеклянная крошка, по виду сходная с песком. Основная масса стеклянных отходов не перерабатывается, а подвергается захоронению.

Металлолом Чаще всего в металлоломе встречаются изделия из железа или чугуна. Переработка металлолома имеет огромное значение для экономики и экологии. Наиболее безопасный способ утилизации – это захоронение.

Кожа Даже из маленьких обрезков кожи можно извлечь много пользы. Из кожи сделать петли для крышки ящика, шкатулки, браслеты, кожаный часовой браслет, книжную закладку. Еще можно отходы кожи использовать как белковое удобрение для выращивания овощей. Обрезки кожи измельчают, заливают водой, разваривают и сушат, получается порошок, который содержит много ценных микроэлементов.

Бумага Макулатура составляет 40% всех твердых отходов и обычно представляет собой отслужившую печатную продукцию, состоящую из бумаги, картона и краски. Макулатура имеет большой потенциал вторичного использования. Она используется для производства упаковочных, строительных материалов. Старые бумаги вымачиваются, чистятся, измельчаются и получается целлюлоза. Рациональная утилизация бумажных отходов поможет сократить вырубку лесов.

Пластмасса В современном мире ни одно предприятие не обходится без использования полимерных материалов. Поэтому переработка пластиковых отходов имеет большой потенциал из вторичного пластикового сырья, или из определенной пропорции первичного и вторичного пластика.

Выброшенные изделия из пластмассы препятствуют газообмену в почве и водоемах и представляют угрозу. Пластмасса выделяет ядовитые вещества при горении и разложении.

Пищевые отходы Эти отходы являются наименее опасными, они не наносят никакого урона окружающей среде и быстро разлагаются. Но завалы гниющих органических отходов в городах приводят к эпидемиям и распространении крыс-переносчиков, паразитов и инфекций. При сжигании пищевых отходов выделяются вредные для человеческого здоровья вещества – диоксиды. Поэтому необходимо сортировать мусор перед его утилизацией, чтобы не причинить вреда природе и также дать возможность использования этого отхода как натуральное удобрение.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Прежде чем приступить к работе с докладом, я изучила литературу о применении и утилизации мусора, выяснила различные виды переработок мусора.

Потом выпустила папку – передвижку под названием: «Чистая планета»

Провела опросник среди родителей. В опросе участвовало 15 человек.

Заданные по опроснику вопросы:

1. Волнует ли Вас проблема бытового мусора?

2. Выбрасываете ли Вы мусор в урну вне дома?

3. Каким способом утилизируете отходы?

4. Проводите ли Вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?

5. Приобщаете ли Вы детей к уборке территории возле своего дома?

6. Используете ли Вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?

Исходя из результатов опроса, я пришла к выводу, что проблема мусора волнует каждого человека.

На первый вопрос абсолютно все 15 опрошенных ответили «Да» - 100%

На второй вопрос из 15 человек большинство выбрало вариант ответа «Да» - 66,7%, а вариант «Нет» - 33,3%

На третий вопрос самыми популярными ответами стали «Выбрасывание в мусорные баки» - 60,0%, и «сжигание» - 40,0%

На четвертый вопрос из всех опрошенных большая половина выбрала вариант ответа «Да» - 73,3%, а вариант «Нет» - 26,7%

На пятый вопрос практически все выбрали вариант «Да» - 93,3%, а оставшиеся выбрали вариант «Нет» - 6,7%

На шестой вопрос об использовании бросового материала для поделок с детьми и дизайна своего двора ответ «Да» выбрали – 73,3% опрошенных, а вариант «Нет» - 26,7%

Благодаря этому опросу, я доказала, что проблема мусора затрагивает абсолютно каждого человека, и ее нельзя игнорировать. Также я пришла к выводу, что если люди поймут, что загрязнять свою же планету это плохо, то общими усилиями мы бы смогли очистить нашу экологию от токсичных отходов. И для того, чтобы прийти к этому, во-первых, например, стоит начать с того, чтобы дать мусору вторую жизнь, то есть использовать его для поделок с детьми, либо для интерьера или же сделать из мусора практически полезную вещь. Во-вторых, начать правильно сортировать мусор, разделять пластику и бумажные отходы, отдавать их в перерабатывающие центры и т. д. Если начать с малого, в конце получится достичь большего.

Также в рамках моего доклада «Мусор и его вторая жизнь» :

В сентябре месяце мы сходили с детьми в парк НПК. Провели наблюдение, убрали мусор.

После я сформировала кружок для детей с тематикой использования бросового материала для поделок.

Провела беседы:

«Беседа о мусоре».

Цель беседы: Сформировать представление детей о мусоре и о его вреде для окружающей среды. Узнать, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше.

«Земля – наш общий дом, и мы его спасем».

Цель беседы: Научиться правильно сортировать мусор.

Раскрашивали с детьми иллюстрацию на тему: «Мусор вокруг нас».

Мы познакомились с разными видами бросового материала, воплотили свой вариант поделок из бросового материала. Развили творческое воображение и фантазию детей. Сформировали у детей эколого – хозяйственный подход к твердым бытовым отходам, как к ресурсу на примере вторичного использования.

У детей появилось желание экспериментировать с бросовым материалом; умение владеть инструментами и материалами.

Ожидаемый результат для родителей:

Повышение интереса родителей к изготовлению поделок из бросового материала на тему : «Не выбрасывай – пригодится!»

Дети поняли, о том, что мусорить нельзя, научились устанавливать взаимосвязь между мусором, природой и человеком. Развивала умение рассуждать, поддерживать диалог с детьми по теме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над докладом, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

Продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетра пакетам, упаковочному материалу и другим, я сделала следующие выводы:

• Экономический – экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких.

• Эстетический – получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками.

• Экологический – продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дерябо С. Д. «Экологическая педагогика и психология» Феникс, 2006г.

2. Мартынова В. А. «Приобщение детей 5-6 лет к природе» - 2005г.

3. «Мы». Программа экологического образования деетй – Кондратьева Н. Н. – СПБ: Детство – Пресс – 2003г.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С., Комаровой М. А

5. Протасов В. Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России». М: «Финансы и статистика», 2007г.

Публикации по теме:

«Шишечные фантазии». Изготовление поделок в подготовительной группе (часть вторая)«Шишечные фантазии». Изготовление поделок в подготовительной группе (часть вторая) Еловые шишки, сосновые шишки… Веселых зверей мастерят ребятишки. Пусть нету у шишки ни носа, ни ножек, Приделаем нос – и получится.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Фотоотчет «Новая жизнь бросового материала»Фотоотчет «Новая жизнь бросового материала» Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество.

Фотоотчет о выставке поделок «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет о выставке поделок «Вторая жизнь ненужных вещей» В каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто выход из строя и их приходится.

Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь»Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь» НЕДАЛЁКОЕ БУДУЩЕЕ Человек идет скучает В одиночестве в лесу, По дороге не встречает Ни оленя, ни лису. Не летит пчела на клевер, Уток.

Методическая разработка «Волшебные фантики» — изготовление поделок из бросового материала — конфетных фантиков. Часть 1Методическая разработка «Волшебные фантики» — изготовление поделок из бросового материала — конфетных фантиков. Часть 1 Методическая разработка "Волшебные фантики" - изготовление поделок из бросового материала - конфетных фантиков. Часть 1 Уважаемые коллеги,.

Методическая разработка «Волшебные фантики». Изготовление поделок из бросового материала — конфетных фантиков. Часть 2Методическая разработка «Волшебные фантики». Изготовление поделок из бросового материала — конфетных фантиков. Часть 2 Методическая разработка "Волшебные фантики" - изготовление поделок из бросового материала - конфетных фантиков. Часть 2 Назначение методической.

Творческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьмиТворческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьми Цель: Научить детей через практическую деятельность находить полезное применение бросовому мусору. Задачи: Способствовать познанию свойств.

Рамка для поделок из бросового материалаРамка для поделок из бросового материала Хочу поделиться с вами не сложным мастер классом, для изготовления рамки для плоскостных поделок из коробки от конфет, которые обычно выкидывают.

Вторая жизнь тополей или история создания поделок из спиловВторая жизнь тополей или история создания поделок из спилов Лето в самом разгаре. Рада всех вас видеть вновь после долгой "паузы"! И сегодня я хочу поведать вам одну историю, историю появления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление поделок из бросового материала «Мусор и его вторая жизнь»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 05:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД