Папки-передвижки

«Музыка моего народа».  Конспект музыкального занятия в 3 классе

юлия яшманова
«Музыка моего народа».  Конспект музыкального занятия в 3 классе

Хочу поделиться с вами сценарием проведения занятия с детьми «Музыка моего народа»

Класс (ы) :

3 класс

Предмет (ы) :

Музыка

Цель урока:

Цели урока: •Проверить усвоенные знания обучающихся

•Закрепить пройденный материал;

Задачи урока:

•Содействовать развитию познавательных интересов учащихся.

•Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Публикация «„Музыка моего народа“,  Конспект музыкального занятия в 3 классе» размещена в разделах

•Способствовать формированию духовных ценностей, эстетического вкуса и чувства прекрасного.

•Побуждать детей к творческой деятельности.

•Формировать творческие умения детей, способность к самовыражению.

•Воспитание в школьниках уважение к историческому и культурному прошлому своего народа.

Почитание его традиций и обычаев.

Используемое оборудование:

компьютер, проектор, музыка в формате mp3

Используемые ЦОР:

слайдовая презентация

Урок "Музыка моего народа"

Цели урока:

• Проверить усвоенные знания обучающихся

• Закрепить пройденный материал;

Задачи урока:

• Содействовать развитию познавательных интересов учащихся.

• Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

• Способствовать формированию духовных ценностей, эстетитеского вкуса и чувства прекрасного.

• Побуждать детей к творческой деятельности.

• Формировать творческие умения детей, способность к самовыражению.

• Воспитание в школьниках уважение к историческому и культурному прошлому своего народа.

Тип урока: урок обобщение.

Ход урока:

Организация учащихся на урок

Дети входят в класс под русскую народную песню "Калинка-малинка".

Музыкальное приветствие детей.

Учитель: Ребята, у нас в классе есть 4 угла, я предлагаю выбрать тот угол, который вам нравиться больше:

• ЛИРИЧЕСКИЙ

• ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ

• ОБРЯДОВЫЙ

• ЭПИЧЕСКИЙ (исторический)

Ученики распределились в разных углах в зависимости от выбранного ими варианта.

- Кто хочет поделиться, почему он выбрал этот угол?

Ответы детей: люблю танцевать; у меня лирическое настроение; обряд-это весело и т. д.

Учитель: В культуре какого народа можно услышать такие жанры?

Ответы детей: русского, татарского, чувашского, украинского и т. д.

МОЛОДЦЫ, спасибо! Прошу вас занять свои места.

Учитель: Вы сейчас выбирали углы, объяснили почему. Как думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь?

Слайд: карта Татарстана.

Ответ детей: О музыке народов нашей республики.

Учитель: правильно, тема нашего урока «МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА»

Учитель : Сегодня мы отправляемся с вами в необычное музыкальное путешествие. Многие песни слагались в далёкие от нас времена, сочиняли их талантливые люди, самоучки, любители пения и игры на музыкальных инструментах. Как вы думаете, о какой музыке пойдёт речь?

Дети : о народной музыке

Учитель: Какие особенности у русской народной песни?

Дети: распевание слогов, напевность, повторы.

Учитель: Песню дружно запоём, хороводом в пляс пойдём. Музыка народная, песенно-хороводная. Ребята, давайте исполним русскую нарордную песню "Во поле берёза стояла".

Исполнение.

Учитель: Русская народная песня - душа народа. В ней выражены переживания людей,красота родной природы. Пение у народа сопровождается музыкальными инструментами.

Вашим домашним заданием было - найти сообщение о народных инструментах. Данил Чугунов подготовил презентацию, давайте посмотрим. Какие инструменты вам уже знакомы, возможно вы увидите те, которые вам ещещ не встречались.

Просмотр презентации с музыкуальным сопровождением : русская народная песня "Ах, утушка луговая".

Учитель: Автор презентации-МОЛОДЕЦ! Какие же инструменты вы увидели?

Ответы детей: Знакомые тнструменты: балалайка, ложки, гусли, бубен. Не знакомые: трещетка.

Учитель: А сейчас я предлагаю всем вместе повеселиться!

Эй,ребята и девчушки,вы пропойте нам частушки!

Исполнение частушек по желанию детей.

Учитель: Мы говорили о русском народном творчестве, обратите еще раз на карту нашей республики. Какие народы проживают в РТ?

Ответы детей: русские, татары, мордва,чуваши.

Учитель: Правильно. Послушайте музыкальный фрагмент. Музыка какого народа прозвучала?

Звучит татарская лирическая песня "Соловушка".

Ответы детей: татарская,лирическая.

Учитель: Давайте попробуем спеть один куплет это песни.

Исполнение учениками татарской народной песни "Соловей".

Молодцы!

Звучит татарская плясовая "АПИПА"

Учитель: какая музыка звучит?

Дети: танцевальная.

Учитель: Ребята, предлагаю вам дослушать это произведение и исполнить всем месте танцевальные движения, которые нам покажут: Артём, Алина, Разиль, Самира.

Слушание песни с исполнением танцевальных движений.

Учитель: а что общего между частушками и татарской плясовой?

Ответ детей: весёлый,задорный характер.

Учитель: Сегодня на уроке мы говорили о музыке нашего народа. Народная музыка всегда играла и продолжает играть огромную роль в жизни людей, песня и танец сближают людей, объединяют их.

Итог урока: Заканчивая 3 четверть мы подвели итог нашей большой темы"МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА". Через народное искусство мы познаем традиции, обычаи, особенности жизни не только своего народа. Мы понимаем характер музыки любого народа и с помощью музыки можем приобщаемся к культуре любого народа.

Учитель: "Еще неделя пролетит и март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придёт,

И землю солнышко зальёт!"

О чём мы споём песню?

Дети: о весне!

Исполнение песни "Весенняя капель".

Учитель: Урок окончен, спасибо всем за работу, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

muzyka-moego-naroda_s6sft.pptx | 2120,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

План урока по немецкому языку для 5 класса «Знакомство с Эрихом Кестнером» План-тезисы Немецкий язык Бабино Елена Васильевна 5 «А» класс Тема урока: «Знакомство с Эрихом Кестнером» Обучающие цели: 1. Контроль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыка моего народа».  Конспект музыкального занятия в 3 классе
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 11:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД