Приложение МААМ

Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников

Ирина Варюхина
Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию непрерывно образовательную деятельность «Музыка», на тему «Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников». Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые вы можете использовать в совместной деятельности и в повседневной жизни детей.

Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают в круг.

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы знаете, что здороваться – это еще и очень весёлая и интересная игра.

Публикация «Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Коммуникативная игра «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - нам шепчут цветки.

«Доброе утро!» - журчат ручейки.

«Доброе утро!» - нам птица поет.

«Доброе утро!» - скажет нам кот.

«Доброе утро!»- нам скажет пчела.

«Доброе утро!» - «Как ваши дела?»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Музыкальный руководитель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответ). Правильно, весна. Весной с юга прилетают перелетные птицы. Для того, чтобы они поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем кубики и поможем ему.

Проводится речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма».

Дети (стучат кубиками в ритм стихам) .

Дятел сел на толстый сук, тук да тук.

Всем друзьям своим на юг, тук да тук.

Телеграммы срочно шлет, туки – туки – тук,

Что весна уже идет, туки – туки – тук,

Что растаял снег вокруг, туки – тук, туки – тук,

Что подснежники вокруг, туки – тук, туки – тук,

Дятел зиму зимовал, тук да тук,

В жарких странах не бывал, тук да тук.

И, понятно почему скучно дятлу одному! (В. Суслов)

Музыкальный руководитель. Телеграмма быстро дошла до перелетных птиц, и они вернулись домой. Давайте присядем и послушаем песню жаворонка.

Дети проходят на стульчики. Передними портрет композитора П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите на портрет. Вы догадались, музыку какого композитора мы будем слушать? (Ответы детей)

Правильно, мы будем слушать пьесу из цикла «Времена года» П. И. Чайковского под названием «Песня жаворонка», которая воспевает чудесную весеннюю природу, мелодия исполняется в умеренном темпе и звучит в высоком регистре,

Дети слушают музыку.

Музыкальный руководитель. Итак, мы слушали это замечательное произведение не первый раз. Что вы можете сказать об этой музыке?

Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко- тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и т. п.

Музыкальный руководитель. Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Копилка». Вы будите произносить слова о настроении и характере произведения,

а я буду собирать ваши их в «Копилку».

Проводится дидактическое упражнение «Копилка».

Ребенок проговаривает прилагательное, «бросая ладошками» это слово педагогу. Педагог «ловит» слово, проговаривает, «складывает» в «Копилку».

(Музыка лирическая, светлая, легкая, изящная, радостная, волнующая, нежная, мелодичная, выразительная)

Появляется кукла бибабо - пчела «Майя».

Музыкальный руководитель. Доброе утро, Майя! Тебя разбудило пение жаворонка? Ты хочешь, чтобы мы научили тебя петь, как птичка? (Майя кивает). Для этого надо правильно распеваться.

Проводится дидактическая игра «Рисуем голосом».

Педагог показывает первый рисунок, на котором изображена прямая линия. Дети поют на звук «о». Музыкальный руководитель держит на руке червячка с закрытым ртом и поет вместе с детьми. На втором рисунке изображена схема линий, указывающих движение голосом вверх и вниз. Дети поют по схеме на звук «а». На третьем - схема, где несколько раз линия поднимается вверх и опускается вниз.

Музыкальный руководитель. Кто покажет Майе, что у нас получилось.

(Музыкальный руководитель по очереди предлагает одеть на руку червячка и пропеть задание) .

Музыкальный руководитель : Молодцы дети, молодец пчелка Майя. Приходи на следующее занятие, мы покажем много новых упражнений для развития голоса, и ты обязательно научишься петь, как птичка.

Майя уходит. Раздаются звуки природы, шум весеннего дождя и раскаты грома.

Педагог предлагает детям озвучить природные явления с помощью музыкальных инструментов.

Проводится дидактическая игра «Поэтическое музицирование».

Дети озвучивают стихотворение «День и ночь», автор Ахмерова А. С.

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром: (Тарелки)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: (Треугольник)

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, фольга)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум! (Бубен)

А сороки от испуга

Растрещались по округе: (Ксилофоны)

Гром ударил ещё раз : (Тарелки)

И затихло всё тот час.

Музыкальный руководитель. Отлично исполнили каждый свою партию. Вовремя вступали и были внимательными.

Музыкальный руководитель. Ребята, какие музыкальные жанры вам знакомы? (ответы детей). Послушайте мелодии, и определите, к какому жанру они относятся?

Дети слушают р. н. м. «Барыня», «Колыбельную», «Марш» Э. Парлова и дают ответы.

Проводится дидактическая игра «Танец – песня – марш».

Дети делятся на три подгруппы, каждая из которой выполняет соответствующие движения на свою мелодию: танцуют, пляшут, поют.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята!

Играть, как известно, всем интересно!

Сегодня никто не успел заскучать!

И мы это веселое дело

Всегда с удовольствием будем продолжать!

Помашем на прощанье

И дружно-дружно всем мы скажем:

– До, свидания!

Музыкальный руководитель. На этом наше занятие закончилось. Спасибо за то, что вы были эмоциональными, задорными и мне было с вами очень интересно.

https://www.maam.ru/users/ 745508

Публикации по теме:

«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Семинар Добрый день уважаемые коллеги! Тема семинара звучит так: "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей.

Дидактические игры и упражнения для развития памяти ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ «Фотоаппараты» Цель: развитие памяти и внимания. 1 вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением,.

Дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников Конспект занятия Мотивационно-ориентировочный этап Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. С героем этой сказки вы всемхорошо знакомы.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы и методы развития музыкальных способностей дошкольников» Цель: Познакомить участников с нетрадиционными приёмами и методами использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Редькина Е. А. - Музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Музыкально-дидактические игры для развития музыкально-слуховых представлений Игры для развития музыкально-слуховых представлений связаны с различением и воспроизведением звуковысотного движения. Для активизации этих.

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольников 1. Игра "Волшебный узор" (на развитие ритмического слуха). Цель игры: развитие ритмического слуха, развитие внимания; учить точно воспроизводить.

Музыкально-театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста И в настоящее время активно реализуются образовательные стандарты – это документ направленный на организацию социализации и индивидуализации.

Проект «Развитие музыкально-творческих способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментах» Подготовила: Музыкальный руководитель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» 1категории Хамидуллина Содержание: № Наименование Страницы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 26 июля 2016 в 09:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Варюхина (УИ 745508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД