Чугунова Катрин
Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Музыкальный куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №193»
Чугунова Катрин Владимировна.
Цель пособия - стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, обогащать ребенка эмоционально, творчески развивать.
Описание.
Публикация «Дидактическое пособие для детей первой младшей группы „Музыкальный куб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2024
Музыкальный куб предназначен для детей первой младшей группы.
Красочное оформление привлекает внимание детей, возможность потрогать инструменты и поиграть на них вызывает интерес, а музыкально-дидактически игры помогают наладить контакт между педагогом и ребенком.
У куба шесть граней, пять активных стороны для игр и одна плоская сторона для удобного размещения. Куб высотой 38 см, удобен для работы на ковре вместе с детьми или можно поставить на стол, что бы детям было лучше видно.
1 сторона (верх куба) плоская часть, красочно оформлена, можно использовать как подставку для инструментов или как барабан для работы над ритмикой.
2 сторона (рулетки) на ней размещены две рулетки: на первой нарисованы музыкальные инструменты, а на второй музыкальные характеристики (Быстро - медленно, весело – грустно, громко – тихо). С помощью рулеток мы можем проводить различные музыкально – дидактические игры, например:
• «Какое у нас сегодня настроение» (Музыкальный руководитель исполняет произведение или ставит запись, и просит определить характер песни.);
• «Кто самый быстрый» (Ведущая предлагает прослушать отрывок из произведения и определить темп, повернув стрелку на диске и сравнить с темпом животного изображенного на картинке.);
• «Найди инструмент» (Ведущий крутит рулетку на которой изображены инструменты и дети должны найти это инструмент на кубе и сыграть на нем);
• «Мы под музыку шагаем» (Ведущий крутит рулетку и выбирает темп под который дети будут шагать.) и т. д.
3 сторона (ансамбль) на ней расположены музыкальные инструменты (гитара, погремушки, дудочка, губная гармошка, микрофон) инструменты вынимаются и могут использоваться как одному ребенку так и целому ансамблю. Можно устраивать импровизированный оркестр. Например: музыкально-дидактическая игра «Лесной оркестр».
Серый зайка музыкант,
Он играет в бубен…Бум- бум, бум- бум, бум- бум, бум- бум!
(ребенок – зайка играет ритмично на бубне).
А у белочки- резвушки
Озорные погремушки…Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь, дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
(ребенок- белочка играет на погремушках)
Тут лисичка к нам пришла,
В руки дудочку взяла…ду-ду, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
(ребенок-лисичка играет на дудочке).
Мишка ложками стучит,
Всех зверей он веселит:
Тук- тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук!
Эй, лесные музыканты!
Все отличные таланты!
Не сидите, не скучайте,
Вместе дружно заиграйте!
(Все дети играют на музыкальных инструментах одновременно).
4 сторона (ритмическая) на ней расположено два бубна, на которых можно учить разные ритмы. Что бы педагогу было проще на данной стороне есть стихи и игры для работы с бубнами.
Например:
Бубен в руки ты возьми,
Громко, громко постучи.
Поиграй, поиграй,
Бубен другу передай! (Ребёнок стучит в бубен, передаёт его рядом стоящему ребёнку)
5 сторона (ксилофон). Этот инструмент развивает мелодический слух, чувство ритма, мелкую моторику и координацию рук.
Данное пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей в музыкальном зале, в групповой комнате и с родителями дома.
Основные достоинства пособия :
- Такой куб многофункциональный, прост в изготовлении, удобен в использовании.
- Можно использовать в разных видах деятельности.
- Развивают музыкальные и творческие способности детей.
- Являются ярким элементом предметно – пространственной среды.
- Мобильны.
- Можно использовать в разных возрастных группах.