МААМ-картинки

«Мы дружим с мячом!» Педагогический проект (4 фото)

Галина Кравченко
«Мы дружим с мячом!» Педагогический проект

«Мы дружим с мячом!»

Педагогический проект

Актуальность проекта: реализация новой формы взаимодействия детского сада с семьей, вовлечение в творческий процесс поиска информации по теме. Эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса. И как следствие стимулирует формирование основ здорового образа жизни.

Публикация «„Мы дружим с мячом!“ Педагогический проект» размещена в разделах

Проект раскрывает эффективные формы систематизации знаний в области применения мяча в спорте и при организации игр с дошкольниками. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на формирование интереса у воспитанников к спортивным играм с мячом, через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОО, способствует физическому развитию детей.

Постановка проблемы: малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы, дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми. Обсуждение проблемы: В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть футбольные, баскетбольные, волейбольные, футбольные и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть? Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об их использовании в различных играх.

Характеристика проекта:

По форме – познавательно-игровой;

По типу – практико-ориентированный;

По виду – оздоровительный;

По длительности – краткосрочный, с 24 по 28 апреля 2017 г.

Участники проекта - дети 4-7 лет, педагоги, родители.

Цель проекта:

Способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и развитию активных форм деятельности посредством взаимодействия с мячом.

Задачи проекта:

1. Стимулировать интерес детей к играм с мячом.

2. Расширять представления детей о спортивных играх с мячом.

3. Формировать двигательные умения и навыки у дошкольников в процессе приобщения их к играм с мячом.

4. Повышать двигательную активность детей.

5. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, развивать психофизические качества: координацию, силу, выносливость, быстроту; умение играть коллективно, содействовать развитию положительных эмоций.

6. Поддерживать интерес к физической культуре, прививать стиль здорового образа жизни.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча.

• Формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению посредством игр и игровых упражнений с мячом.

• Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни.

• Проведение «Недели здоровья», посвященной здоровому образу жизни становится традицией детского сада.

Введение

Любимая игрушка детей и взрослых – мяч, занимает особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Дети знакомятся со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия: бросание, катание, бег за мячом и др. В процессе манипуляций с мячом, получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей). В результате у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители (лица их заменяющие) о них знают и применяют в деятельности. По результатам проведенного анкетирования выявлено, что только 35 % семей имеют игровое развивающее пособие мяч и используют в совместной деятельности с ребенком. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи.

1 этап. Подготовительный

• постановка проблемы, определение задач

• анкетирование родителей

• консультации и беседы с родителями и педагогами ДОО

2 этап. Практический. Неделя здоровья.

Целью практического этапа "Мой друг – веселый мяч»" является теоретическое и практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОО.

- Что мы знаем о мячах? Что хотим узнать?

- Какой мяч (цвет, форма, величина)

- Из чего сделаны разные мячи?

- Как можно использовать разные мячи?

Где можно получить информацию?

• Спросить у взрослых (родители, педагоги);

• Узнать в интернете;

• Из средств массовой информации и т. д.

• Прочесть в литературе.

Как можно играть с мячом? (бросать, пинать,перебрасывать).

Какие существуют игры с мячом?

Какие есть спортивные игры с мячом? Для какой игры подойдет тот, или иной мяч?

На данном этапе предполагается экскурс в историю развития мяча, практическая деятельность с участием взрослого; проведение познавательно-развивающих физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников их родителей и педагогов.

3 этап. Заключительный.

Цель заключительного этапа "Такие разные мячи" - анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, формирования мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей на основе активного отдыха и действий со спортивным инвентарем. Условия, необходимые для реализации цели:

1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.

2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта.

План проведения «Недели здоровья» в рамках проекта «Мы дружим с мячом».

Понедельник 24 апреля

Тема дня: «Наш друг – веселый мяч»

1. Беседа «Игры, в которые я играю дома»;

2. Интервьюирование детей подготовительной группы «Для чего нужны мячи?»

3. Знакомство с историей возникновения мяча посредством презентации «Путешествие мяча»;

4. Рассматривание иллюстраций «Спортивные игры» с детьми средней группы. 5. Анкетирование родителей на тему: "Как вы занимаетесь физкультурой дома?".

Вторник 25 апреля

Тема дня: «Полет мяча»

1. Устный журнал «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?» (средняя группа).

2.«Такие разные мячи!», НОД с презентацией для детей подготовительной группы.

3. Беседа: «Откуда мячик появился» (подготовительная группа).

4. Игровая обучающая ситуация «Школа мяча» (подготовительная группа);

5. Домашнее задание «Мы играем с мячом» - фотосессия.

среда

Среда 26 апреля

Тема дня: «Все на футбол!»

1. Игра в футбол на спортивной площадке с мальчиками подготовительной группы.

2. Физкультурный досуг с детьми старшей группы «Мой друг – веселый мяч!»

3. Работа с раскрасками «Мяч в игре» (все возрастные группы)

4. Папка - передвижка для родителей «Подвижные игры с мячом»

Четверг 27 апреля

Тема дня: «Быть здоровыми хотим!»

1. Беседа: «Какие вы знаете виды спорта с мячом»;

2. Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть» (старшая группа, 3. «Как мяч здоровье укрепляет» (подготовительная группа);

4. Игры на прогулке «Мяч в кругу», «Ловишка с мячом», «Стой» и т. д.

5. Информационная папка «Значение мяча в укреплении здоровья ребенка»

Пятница 28 апреля

Тема дня: «Мы дружим с мячом!»

1. Беседа «Зачем нам нужен спорт».

2. НОД в подготовительной группе «Такие разные мячи» с использованием видеоигры «Спортивные игры с мячом»;

3. Выставка рисунков «Мы занимаемся спортом» 4. Фотосессия «Играем с мячом» (оформление стенда в физкультурном зале). 5. Презентация проекта «Мы дружим с мячом».

6. Консультация в уголке «Мяч – лучшая игрушка».

Выводы:

Этот проект позволил:

1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.

3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

4. Создавать новые проекты здоровьесберегающей направленности.

Постпроектная деятельность:

1. Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов.

2. Распространение опыта на методическом объединении педагогов.

2. Презентация цикла занятий «Школа мяча».

Дальнейшее развитие проекта.

В ходе реализации проекта педагогический опыт демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.

Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча и ее значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и ДОУ на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость по группам.

Проект «Мы дружим с мячом» может быть реализован с детьми 4-7 лет на различных ступенях образования – в ДОО, учреждениях дополнительного образования.

Результаты деятельности представлены к обсуждению в рамках мероприятий различного уровня:

- обобщение опыта по реализации проекта и знакомство педагогов с результатами деятельности в рамках методического объединения педагогов;

- представление итогов работы на конкурсе методических разработок.

Источники:

1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

3. Интернет-ресурсы.

«Мы дружим с мячом!» Педагогический проект
Фото «Мы дружим с мячом!»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Мы дружим с мячом Педагогический проект Актуальность проекта реализация новой формы взаимодействия детского сада с семьей вовлечение в творческий процесс поиска информации по теме

Прикреплённые файлы:

itogovaja_7cgl5.pptx | 2041,52 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Знакомство и подготавливающие упражнения к спортивным играм с мячом во второй младшей группе» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 3 Родничок» Паспорт краткосрочного проекта «Знакомство.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Матрешка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа №200 Педагогический проект «Матрешка» Выполнила: Н. Е. Дайлиденак.

Педагогический проект по экологии Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Педагогический проект по здоровьюсбережению МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВИТОКСКАЯ СОШ № 1 (ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА») Педагогический проект по здоровьесбережению.

Педагогический проект «Ритмопластика»Педагогический проект «Ритмопластика» Педагогический проект Музыкальный руководитель Манаенкова Нелли Фатклисламовна МБОУ «Центр образования №11» Тема: Ритмопластика. (методическое.

Проект «Дружим с Экономикой» Актуальность: происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом.

Проект коррекционной группы для детей с ЗПР «Всей семьей со спортом дружим» «Всей семьей со спортом дружим» Проблемное поле: Дети мало знакомы со здоровым образом жизни. Создать в ДОУ психологически комфортные условия.

Проект «Мы дружим с буквой Р» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский».

Проект по экологии в старшей группе «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» Тип проекта: информационно – исследовательский Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы дружим с мячом!» Педагогический проект
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 15:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД