Лучший педагог года

«Мы исследователи» Экспериментальная деятельность в средней группе.

Татьяна .Козекаева
«Мы исследователи» Экспериментальная деятельность в средней группе.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Публикация «„Мы исследователи“ Экспериментальная деятельность в средней группе,» размещена в разделах

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию.

Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста, я выбрала проведение элементарных опытов.

Их элементарность заключается:

во-первых, решаемые задачи неизвестны только детям;

во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения;

в-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, мячи, камешки и т. д.).

Опыты я использовала для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями.

Совместно с детьми мы провели опыты:

«Разноцветная водичка»

Вода не имеет цвета, но если добавить в воду красящие вещества

или гуашь, то вода окрасится.

«Буря в стакане»

Дети дуют через соломинку в стакан с водой и увидели, сто вымещает воздух.

«Разогреем»

Снег в помещении превращается в воду.

«Галка»

Камни тонут в стакане с водой, поэтому вода поднимается выше.

«Лёгкая – тяжёлая»

Бумага лёгкая – она не тонет в отличии от камней.

«Тонкая – толстая»

Тонкая бумага рвётся в отличие от толстой (плотный картон).

«Мой весёлый звонкий мяч»

Мяч прыгает высоко, потому что в нём воздух

«Испечём угощение»

Мокрый песок принимает любую форму.

Использование элементарных опытов и исследований в работе с детьми младшего дошкольного возраста помогли сделать деятельность детей при формировании целостной картины мира действительно более интересной и разнообразной.

Публикации по теме:

«Маленькие исследователи». Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Маленькие исследователи». Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста по природе своей-пытливые исследователи окружающего.

«Экспериментальная деятельность во второй младшей группе»«Экспериментальная деятельность во второй младшей группе» "Расскажи-и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму" китайская пословица "Маленькие почемучки-экспериментаторы" Именно.

Огород на окошке «Весенняя фантазия». Экспериментальная деятельность «Мы маленькие исследователи»Огород на окошке «Весенняя фантазия». Экспериментальная деятельность «Мы маленькие исследователи» Создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период. Задачи: Способствование формированию у детей представлений.

Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группыОпытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Экспериментирование пронизывает все сферы деятельности ребёнка: приём пищи,игру,занятия, прогулку. Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является.

Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы. Опыты со льдомОпытно-экспериментальная деятельность детей средней группы. Опыты со льдом Гора сокровищ. Для проведения опыта приготовили ракушки, бусинки, различные блестящие мелкие предметы. Поставили на стол пластиковые стаканы,.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-338643-1429435110.jpg[/IMG] Файл "/upload/blogs/detsad-338643-1429435371. Ни что так не развивает познавательные.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой Цель работы: формирование у детей знаний и представлений о.

Познавательное занятие «Поиск воздуха». Экспериментальная деятельность в средней группе Познание. «Поиск воздуха». Средняя группа. Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: Способность.

Экспериментальная деятельность детей в средней возрастной группе ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ. (Составила и провела воспитатель первой категории Пядухова С. И. 2015г.).

Экспериментальная деятельность в средней группе «Пчелки»Экспериментальная деятельность в средней группе «Пчелки» Для экспериментальной деятельности в нашей группе оборудован специальный уголок. Там есть все необходимое для организации исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы исследователи» Экспериментальная деятельность в средней группе.
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД