Папки-передвижки

«Мы летим на Марс». Конспект занятия по Lego-конструированию в подготовительной коррекционной группе

Наталья Кузьмина
«Мы летим на Марс». Конспект занятия по Lego-конструированию в подготовительной коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Закреплять конструктивные навыки детей подготовительной к школе группе.

ЗАДАЧИ:

Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую мускулатуру рук.

Публикация «„Мы летим на Марс“, Конспект занятия по Lego-конструированию в подготовительной коррекционной группе» размещена в разделах

Формировать умение различать основные направления пространства относительно определё нного предмета: «под - на», «сверху - снизу», «выше - ниже», «между», «рядом», «около».

Обогащать речь детей обобщающими понятиями: «воздушный транспорт», «наземный транспорт» и словами «космический корабль», «конструкторское бюро».

Закреплять умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением различных космических аппаратов.

Дидактическое пособие «4-лишний» - самолёт, вертолёт, автомобиль, ракета.

Детали деревянного конструктора : 4 кирпичика разного цвета на каждого участника занятия.

Наборы конструктора «LEGO» по количеству детей.

Лабиринты «Космические карты» и карандаши.

ХОД:

- Ребята, мы пришли в конструкторское бюро. В конструкторском бюро работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей и космических аппаратов для полёта на другие планеты нашей Солнечной системы (показ картинок).

- Вы знаете, что такое космические аппараты, космические корабли?

- Для чего нужны космические корабли?

- Сегодня мы отправимся на планету Марс. Но сначала давайте подумаем, на чём мы сможем добраться до планеты? (Детям предлагается карточка, где изображены: самолёт, вертолёт, автомобиль, ракета).

- Посмотрите внимательно и подумайте, как можно назвать одним словом нарисованные предметы? (транспорт).

- Здесь есть один предмет, который не подходит к остальным и чем-то отличается, назовите его (машина – наземный транспорт).

- Как назовём все остальные предметы? (воздушный транспорт).

- Как вы думаете, на каком из этих видов транспорта удобнее, легче и быстрее добраться до планеты Марс? (на ракете).

- Так как мы с вами находимся в конструкторском бюро, можем сами сконструировать по своим индивидуальным запросам свои индивидуальные модели космических аппаратов.

- Инженеры-конструкторы очень умные, эрудированные люди. Они могут читать по схемам и пользоваться различными терминами. Поэтому я познакомлю вас с некоторыми терминами, а затем мы начнём конструировать свои модели. Для этого мы используем детали деревянного конструктора. Каждый из вас должен взять 4 детали деревянного конструктора, чтобы все они были разного цвета.

- Как называются эти детали? (кирпичики).

- Нужно поставить кирпичики красного и жёлтого цвета так, чтобы жёлтый был сверху.

- Где находится красный кирпичик? (снизу).

- Красный кирпичик находится под жёлтым кирпичиком (дети закрепляют).

- Возьмите зелёный кирпичик и поставьте его сверху. Что можно сказать о местоположении зелёного кирпичика?

- Да, зелёный кирпичик находится на жёлтом кирпичике или можно сказать, что он лежит сверху. Где находится жёлтый кирпичик по отношению к красному кирпичику и зелёному кирпичику? (между красным кирпичиком и зелёным кирпичиком; под зелёным кирпичиком, на красном кирпичике).

- У нас получился невысокий столбик. Нужно поставить голубой кирпичик около столбика. Как правильно выполнить это задание?

- Где находится голубой кирпичик по отношению к столбику? (рядом, около).

Физминутка:

Мы будущие космонавты, начинаем тренировку, (ходьба на месте)

Чтобы сильным стать и ловким. (ходьба на месте)

Мы отправимся на марс, (рывки руками перед грудью)

Звезды в гости ждите нас. (рывки руками вверх-вниз)

Три, два, один….летим… (подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем мы под самым потолком. (имитация плаванья)

Путь до Марса очень длинный… (правая рука у лба) Чтоб удачным был полёт, подготовиться должны мы.

- Итак, теорию конструирования мы с вами изучили, можно переходить к практическому выполнению. Для этого у каждого из вас набор деталей «LEGO», из которого вы будете конструировать модель вашего космического корабля. Вспомним, что начинать нужно с корпуса - основной части, а затем пристраивать антенны, турбины, отсеки для космонавтов… (Дети выполняют задание).

- Строительство закончено, наступил момент испытания – момент полёта на планету Марс. Уже готовы маршрутные космические карты, по которым наш путь пролегает через звёзды и метеориты. Мы смело и отважно отправляемся в полёт к марсианам. (Дети работают по индивидуальным лабиринтам).

Публикации по теме:

КонструированиеКонструирование Уважаемые коллеги! Доброе время суток. Хочу рассказать об одном из направлений, по которому работает наш детский сад – конструирование.

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Домик с окошком ЗАДАЧИ: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы летим на Марс». Конспект занятия по Lego-конструированию в подготовительной коррекционной группе
Опубликовано: 18 августа 2014 в 22:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы летим на Марс». Конспект занятия по Lego-конструированию в подготовительной коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьмина (УИ 232191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД