Лучший педагог года

«Мы летим на Марс». Конспект занятия по Lego-конструированию в подготовительной коррекционной группе

Наталья Кузьмина
«Мы летим на Марс». Конспект занятия по Lego-конструированию в подготовительной коррекционной группе

ЦЕЛЬ:

Закреплять конструктивные навыки детей подготовительной к школе группе.

ЗАДАЧИ:

Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую мускулатуру рук.

Публикация «„Мы летим на Марс“, Конспект занятия по Lego-конструированию в подготовительной коррекционной группе» размещена в разделах

Формировать умение различать основные направления пространства относительно определё нного предмета: «под - на», «сверху - снизу», «выше - ниже», «между», «рядом», «около».

Обогащать речь детей обобщающими понятиями: «воздушный транспорт», «наземный транспорт» и словами «космический корабль», «конструкторское бюро».

Закреплять умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением различных космических аппаратов.

Дидактическое пособие «4-лишний» - самолёт, вертолёт, автомобиль, ракета.

Детали деревянного конструктора : 4 кирпичика разного цвета на каждого участника занятия.

Наборы конструктора «LEGO» по количеству детей.

Лабиринты «Космические карты» и карандаши.

ХОД:

- Ребята, мы пришли в конструкторское бюро. В конструкторском бюро работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей и космических аппаратов для полёта на другие планеты нашей Солнечной системы (показ картинок).

- Вы знаете, что такое космические аппараты, космические корабли?

- Для чего нужны космические корабли?

- Сегодня мы отправимся на планету Марс. Но сначала давайте подумаем, на чём мы сможем добраться до планеты? (Детям предлагается карточка, где изображены: самолёт, вертолёт, автомобиль, ракета).

- Посмотрите внимательно и подумайте, как можно назвать одним словом нарисованные предметы? (транспорт).

- Здесь есть один предмет, который не подходит к остальным и чем-то отличается, назовите его (машина – наземный транспорт).

- Как назовём все остальные предметы? (воздушный транспорт).

- Как вы думаете, на каком из этих видов транспорта удобнее, легче и быстрее добраться до планеты Марс? (на ракете).

- Так как мы с вами находимся в конструкторском бюро, можем сами сконструировать по своим индивидуальным запросам свои индивидуальные модели космических аппаратов.

- Инженеры-конструкторы очень умные, эрудированные люди. Они могут читать по схемам и пользоваться различными терминами. Поэтому я познакомлю вас с некоторыми терминами, а затем мы начнём конструировать свои модели. Для этого мы используем детали деревянного конструктора. Каждый из вас должен взять 4 детали деревянного конструктора, чтобы все они были разного цвета.

- Как называются эти детали? (кирпичики).

- Нужно поставить кирпичики красного и жёлтого цвета так, чтобы жёлтый был сверху.

- Где находится красный кирпичик? (снизу).

- Красный кирпичик находится под жёлтым кирпичиком (дети закрепляют).

- Возьмите зелёный кирпичик и поставьте его сверху. Что можно сказать о местоположении зелёного кирпичика?

- Да, зелёный кирпичик находится на жёлтом кирпичике или можно сказать, что он лежит сверху. Где находится жёлтый кирпичик по отношению к красному кирпичику и зелёному кирпичику? (между красным кирпичиком и зелёным кирпичиком; под зелёным кирпичиком, на красном кирпичике).

- У нас получился невысокий столбик. Нужно поставить голубой кирпичик около столбика. Как правильно выполнить это задание?

- Где находится голубой кирпичик по отношению к столбику? (рядом, около).

Физминутка:

Мы будущие космонавты, начинаем тренировку, (ходьба на месте)

Чтобы сильным стать и ловким. (ходьба на месте)

Мы отправимся на марс, (рывки руками перед грудью)

Звезды в гости ждите нас. (рывки руками вверх-вниз)

Три, два, один….летим… (подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем мы под самым потолком. (имитация плаванья)

Путь до Марса очень длинный… (правая рука у лба) Чтоб удачным был полёт, подготовиться должны мы.

- Итак, теорию конструирования мы с вами изучили, можно переходить к практическому выполнению. Для этого у каждого из вас набор деталей «LEGO», из которого вы будете конструировать модель вашего космического корабля. Вспомним, что начинать нужно с корпуса - основной части, а затем пристраивать антенны, турбины, отсеки для космонавтов… (Дети выполняют задание).

- Строительство закончено, наступил момент испытания – момент полёта на планету Марс. Уже готовы маршрутные космические карты, по которым наш путь пролегает через звёзды и метеориты. Мы смело и отважно отправляемся в полёт к марсианам. (Дети работают по индивидуальным лабиринтам).

Публикации по теме:

КонструированиеКонструирование Уважаемые коллеги! Доброе время суток. Хочу рассказать об одном из направлений, по которому работает наш детский сад – конструирование.

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Домик с окошком ЗАДАЧИ: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы летим на Марс». Конспект занятия по Lego-конструированию в подготовительной коррекционной группе
Опубликовано: 18 августа 2014 в 22:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД