Светлана СТЕЛЬМАХ
«Мы любим музыку». Сценарий развлечения в старшей группе к неделе музыки
Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учетом возрастных особенностей их развития, возможностей и интересов и привнесение в их жизнь радости.
Задачи: формировать представление о жанрах музыки (танец, марш, колыбельная песня) ; развивать умение различать и воспроизводить голосом звуки различной силы; различать тембр муз. инструментов; воспитывать интерес к музыке.
Публикация «„Мы любим музыку“, Сценарий развлечения в старшей группе к неделе музыки» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Неделя музыки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты: письмо от Петрушки, кукла би-ба-бо Петрушка; музыкальные инструменты, персонажи: Буратино и Красная Шапочка, картинеи-половинки, карточки: "карагод", "полька", вальс"; наглядность "Муз. светофор», аудиозаписи.
Ход развлечения:
Под песню "Музыки чудесная страна" Дети заходят в зал и присаживаются на стульчики.
Ведущий. Мы собрались здесь, дети, по приглашению Петрушки. Он прислал нам вот это письмо. (Показывает конверт, украшенный нотными символами.) Вот что написано в этом письме: «Дорогие дети! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже люблю музыку, да и без вас я очень скучаю, поэтому приглашаю всех в страну Музыки. Петрушка». Вот такое письмо пришло в детский сад, и все мы собрались здесь, но где же Петрушка? Пригласил нас, а сам не пришел.
За ширмой раздается голос.
Петрушка. Ой-ой-ой!
Ведущий. Кто это кричит?
Петрушка. Это я, Петрушка!
Ведущий. Где же ты?
Петрушка. Здесь я, здесь! Никак вылезти не могу, на меня инструменты упали.
Ведущий. Вот беда какая! А какие же инструменты?
Петрушка. Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Я сыграю на инструменте, может, вы по звуку догадаетесь, что это звучит.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, какой инструмент звучит»
Ведущий. Ну вот мы и отгадали, какие инструменты прятались за ширмой. Сейчас я помогу выбраться Петрушке. (Протягивает руку за ширму, делает вид, что помогает Петрушке.)
Петрушка (на ширме). Здравствуйте, дети! Хорошо вы инструменты угадываете.
А может вы играть на них умеете?
Ведущий: Ребятишки-музыканты, выходите
И оркестре свою удальцов покажите!
Оркестр "Добрый мастер" О. Злотник

Петрушка: Ребята, по дороге к вам я встретил своих друзей: Буратино и Красную Шапочку. Вот они. (взрослый выставляет фигурки персонажей). У них приключилась беда: по дороге в сказочную страну у них сломались музыкальные инструменты. (показывает карточки с картинками-половинками) Надо послушать какой голосок звучит и найти половинки.
Игра "Найди половинки"


Петрушка. Вот молодцы, дети! Мы дружно справились с заданием, что даже петь захотелось.
Ведущий. Ну что ж! Спой с детьми!
ПЕСНЯ (по выбору муз. рук-ля)
Петрушка (ведущей). Ваши дети все знают. А мое задание, наверное, не смогут выполнить.
Ведущий. А какое у тебя задание, Петрушка?
Петрушка. Надо внимательно прослушать музыку, и сказать к какому жанру она относится.
Игра «Музыкальный светофор» :
Марш -зеленый свет- шагаем; танец -жёлтый свет- топотушки на месте; колыбельная-красный свет- стоим.

Петрушка. Как много о музыке вы знаете, молодцы! Я хочу еще посмотреть как вы красиво танцуете.
Гульня з карткамi "Танцавальныя загадкi"

Ведущий. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
Петрушка: Я вижу, что вы действительно любите музыку и много знаете о ней. На память я вам дарю вот такие медальки.

А мне уже пора, до новых встреч!