МААМ-картинки

План-конспект занятия по ручному труду с использованием бумажной пластики «Мы помощники волшебника» в подготовительной группе (2 фото)

Ира Кондратьева
План-конспект занятия по ручному труду с использованием бумажной пластики «Мы помощники волшебника» в подготовительной группе

План – конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ручному труду с использованием бумажной пластики

"Мы помощники Волшебника"

Воспитательно-образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей создавать не сложную композицию, по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Закрепить умение детей работать в знакомой технике, используя скрученные жгутики.

Публикация «План-конспект занятия по ручному труду с использованием бумажной пластики „Мы помощники волшебника“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику рук, учить доводить начатое дело до конца. Развивать творческие способности. Развивать эстетические чувства, чувство цвета, аккуратность.

3. Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать терпение и усидчивость. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество.

Материалы и оборудование:

квадратные заготовки из бумаги желтого цвета с контурным изображением завитков, волнистых линий, цветов, пронумерованных с обратной стороны; салфетные жгутики, клей, кисти, салфетки, ножницы.

Предварительная работа:

рассматривание картин, изготовленных с помощью салфетных жгутиков; изготовление жгутиков из полосок салфетки; выполнение аппликации из салфетных жгутиков; заучивание речитативов к физкультминуткам.

Мотивация:

помочь Волшебнику вернуть утраченную картину в дар добрым людям.

Ход занятия:

Педагог рассказывает детям историю об одном старом добром Волшебнике, который очень долго делал картину для людей, на ней были цветы - небывалой красоты. И как только работа была почти закончена, налетел очень сильный ветер, который подхватил картину из рук Волшебника, разорвал ее и разбросал в разные стороны. Волшебник очень расстроился, но ничего поделать не смог. Он даже не знает о том, что люди нашли кусочки картины, долго искали, кто же сможет помочь Волшебнику, и наконец, пришли в нашу мастерскую, где работают умелые, добрые люди. У них золотые руки, они могут подремонтировать, закончить, то, что начал Волшебник, да и сделать еще красивее.

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную мастерскую.

Физминутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

В нашу мастерскую попадем (обычная ходьба на месте)

Педагог показывает детям кусочки картины с нарисованным контуром рисунка.

Спрашивает у детей, какой материал есть для того, чтобы украсить картину? (Салфетные жгутики).

Воспитатель предлагает вспомнить детям, как они делали салфетные жгутики? (Разрезали салфетку на полоски, мочили ее, скатывали жгутик на столе).

Объяснение последовательности выполнения действий:

1. Напоминание того, как из полоски салфетки путем скручивания мы получаем жгутик.

2. Определяем цветовую гамму картины. Возможные варианты чередования цветных лепестков.

3. Наклеивание веточек, завитков, цветов на основу.

4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь нуждающимся детям.

5. Оформление коллективной работы, сборка кусочков по номерам.

6. Рассматривание получившейся картины.

Педагог говорит о том, что работа получилась оригинальная, по-своему волшебная и очень красивая.

«Наши дивные цветочки распустили лепесточки.

Картину вы восстановили, много сил в нее вложили.

Люди будут любоваться и цветами восхищаться».

План-конспект занятия по ручному труду с использованием бумажной пластики «Мы помощники волшебника» в подготовительной группе

Отправляют Волшебнику картину с цветами.

Фото «Мы помощники волшебника»
Публикации по теме:

Использование крупы на занятиях по ручному труду.Использование крупы на занятиях по ручному труду. Использование крупы на занятиях по ручному труду. Очень часто на занятиях по ручному труду используем крупу. Вот и в этот раз решили сделать.

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Автор публикации:
План-конспект занятия по ручному труду с использованием бумажной пластики «Мы помощники волшебника» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 15:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД