МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Елена Жильцова
Конспект занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

«Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Цель: развивать творческое воображение, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: игрушки (петушок, утка с утятами, зайчик, медведь, кошка, кот, оформление зоны (озеро, лес, полянка).

Ход занятия.

Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям).

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости, вижу, что узнали их. Подарим свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте)

Публикация «Конспект занятия „Мы потешки распеваем и немного поиграем“» размещена в разделах

Воспитатель. Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя. Вы внимательные ребята? Знаете учебные правила? Предлагаю пройти на рабочие места. Спина к спинке стула, ноги прямые, вместе. Готовы?

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на солнечной лужок. Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!

(Дети сидят на стульчиках имитируя движение, покачиваются вперед-назад. Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,

Ручеек журчит: буль-буль-буль,

Вместе: буль-буль-буль,

В речку бежит: буль-буль-буль,

Звонко: буль-буль-буль.

Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки

Белочка на веточке орешки грызет:

Цок-цок-цок,

четко: цок-цок-цок.

Рыжая лисичка зайчишку стережет:

Ух!

( громко: ух)

Долго-долго ехали, наконец приехали!

В ямку-ух. А там-…. петух!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка? …гребешок)

Воспитатель: Артур, скажи правильно. (Это у петушка гребешок.)

Воспитатель: Скажем все вместе. ( Хором: это гребешок.)

Воспитатель: какой гребешок по цвету? (гребешок красного цвета)

Воспитатель: А кто знает, что это такое? (это у петушка бородушка).

Воспитатель: Еще люди говорят «шелкова бородушка»

Воспитатель: Девочки, давайте скажем «Петушок, у тебя шелкова бородушка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое красивое?

(Это у петушка хвост).

Воспитатель: Ребята, что про него можно сказать?

(Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением речи).

Воспитатель: Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь мальчики скажут петушку, какой у него хвост?

Мальчики: Петушок, у тебя разноцветный хвост.

Воспитатель: Девочки, скажите петушку про хвост сами, без меня.

Воспитатель: Ребята, а как поет петушок ( хором: ку-ка-ре-ку).

Ребята, как вы думаете, по утрам, когда всех будет, он тихо поет, или громко?

(ответы детей)

Давайте, все вместе громко споем.

А еще говорят: «голосисто поет». Ева, как поет петушок? (голосисисто).

А я вспомнила про петушка потешку. И вижу, вы тоже, все вспомнили, и ты, Алина, тоже? Ну иди расскажи.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

Ребята, давайте, спросим у петушка понравилась ли ему потешка.

( Хором: петушок, понравилась тебе потешка)

Петушок: спасибо, очень, понравилась.

Воспитатель: ну а мы отправляемся дальше в путь. Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдем тихо-тихо, чтобы не спугнуть, и подойдем не близко. Вот так.

Кого вы увидели (утку). А кто рядом? (утята).

Ребята, про уточку мы тоже знаем потешку,расскажем ее, только шепотом.

Чья отважная семья

Не выходит из ручья?

Говорит им мама: «Кря!»

Мы купаемся не зря!

Воспитатель: Ну что ж, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? Может быть это зайка)

Давайте позовем его: «Зайка, выходи!»

Маша, позови зайку.

Артур, позови зайку.

Воспитатель: ребята, зайка приглашает вас превратится в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физминутка «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

И так, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше. Посмотрите, какой лужок. Кого же вы видите? (медведя).

А медведь на ушко мне сказал, что хочет послушать про него потешку. Давайте все вместе громко расскажем мишке потешку.

Машет лапами медведь

Обучает деток петь:

«Громче пойте медвежата,

Открывайте шире рот

Очень песня хороша-то:

Пусть послушает народ!»

Медвежата так запели,

Что попрятались все звери.

Медведь кивает головой, ему понравилась потешка.

Ой, а что это выглядывает из-за кустов? Думаю, что это чей-то хвост. Как вы думаете, чей же это хвост? Может это лев спрятался? А может зайка?

(ответы детей)

Почему так решили?

Да это же кошечка! А у нее есть друг, и вы наверное догадались, кто?

(кот)

Так вот куда ты спрятался!

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые

Зубки белые.

Котик предлагает вам поиграть вместе с ним. Он пришел не один. Отгадайте с кем?

-У мамы зайчихи много….(зайчат)

-у мамы собаки много (щенят)

-у мамы лошади много (жеребят)

-у мамы утки много (утят)

Какие вы у меня молодцы, отгадали все загадки. Котик хочет попрощаться. Что скажем ему? (до свидания)

И с гостями попрощаемся.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Давайте поиграем» Тема: «Давайте поиграем» Программное содержание: • Образовательные: закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением.

Конспект фронтального занятия «Поиграем со звуковичками. Звук [О]. Буква О» Конспект фронтального занятия в старшей группе «Звук [ О ]» Поиграем со звуковичками Цель: познакомить детей со звуком и буквой [О]. Задачи:.

Конспект занятия по использованию потешек в режимных моментах в младшей группе «Спрятанные потешки» Использование потешек в режимных моментах в младшей группе «Спрятанные потешки» Разработала воспитатель высшей квалификационной.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тема: «Мы.

Конспект открытого занятия в средней группе «Поиграем с зайкой» Конспект открытого занятия в средней группе. Возраст детей 2-й год жизни Тема: «Поиграем с зайкой». Цель: развить у детей навык мелкой моторики.

Конспект занятия по чтению потешки «Наши уточки с утра»Конспект занятия по чтению потешки «Наши уточки с утра» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение д/с «Солнышко» п. Светлый Конспект специально организованной совместной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра» Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?". Цель: Создание условий для совершенствования умений.

Конспект занятия «Потешки-малышки» в первой младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с малыми формами драматизации (потешками). Вызвать желание у детей участвовать в проговаривании.

Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем…» Цель: создать условия для изучения свойств воды. Задачи: -продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется,.

Конспект занятия «Устное народное творчество: потешки, небылицы, считалочки» УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – ПОТЕШКИ, НЕБЫЛИЦЫ, СЧИТАЛОЧКИ Программные педагогические задачи: познакомить с устным народным творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 20:48
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД