МААМ-картинки

Интегрированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников «Мы рисуем и поем и театром все живем» (17 фото)

Татьяна Смолянец
Интегрированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников «Мы рисуем и поем и театром все живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Проявлениями художественного творчества дошкольников являются их индивидуальные работы - рисование, аппликация, лепка, устный художественный язык, музыка, спектакли, танец, декоративно-прикладное искусство, игровые фильмы и т. д. Дошкольный возраст является периодом особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности. Дети максимально активны в освоении окружающего мира, более чувствительны к природным явлениям.

Публикация «Интегрированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников „Мы рисуем и поем и театром все живем“» размещена в разделах

Меня, как педагога, особенно привлекает две области творчества: художественная и театрализованная. Обе они открывают двери для раскрытия творческого потенциала у детей и позволяют им воспринимать окружающий мир в целостности. Художественно-изобразительная деятельность играет важную роль в развитии творческих способностей дошкольников. На занятиях по художественному творчеству мы создает эскизы декораций и элементы костюмов для спектаклей, оформляем пригласительные билеты, афиши и много другое.

Интегрированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников «Мы рисуем и поем и театром все живем»
Фото «Мы рисуем и поем и театром все живем»
Интегрированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников - фото
Фото №1 Дошкольный возраст является периодом особой восприимчивости детей к тем или иным способам видам деятельности Фото №2 Дети максимально активны в освоении окружающего мира более чувствительны к природным явлениям Фото №3 Публикация Интегрированный подход к развитию художественно творческих способностей дошкольников Мы рисуем и поем и театром все живем размещена в разделах Интеграция

Художественная деятельность помогает детям развивать свое воображение и творческий потенциал. Они учатся свободно выражать свои мысли и чувства через рисунок, живопись и лепку. Каждый ребенок имеет свой уникальный стиль и взгляд на мир, и именно в художественном процессе они могут полностью раскрыть свою индивидуальность.

Интегрированный подход к образованию Развитие ребенка Материалы для педагогов Театр Театрализованная деятельность Темочки Меня как педагога особенно привлекает две области творчества художественная и театрализованная Обе они открывают двери для раскрытия творческого потенциала у детей и позволяют им воспринимать окружающий мир в целостности

Театрализованная деятельность также играет важную роль в развитии детей. Она позволяет им вжиться в разные роли, разыгрывать ситуации и выражать свои эмоции через актерское искусство. Дети могут создавать свои собственные спектакли, придумывать сценарии и разрабатывать костюмы и декорации. Это помогает им развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе и способность работать в команде.

Как-то работая во второй младшей группе, я попробовала нарисовать с детьми декорации к настольному театру по русской народной сказке «Репка». Конечно, было немного сложно, но ребята справились и им понравилось. После чего с огромным удовольствием прошла театрализованная игра. В дальнейшем такой подход использовала и при театрализации других русских народных сказок: «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Теремок».

Таким образом, во время знакомства с разными видами театра: театром на руке, стендовым театром, верховым театром, театром живых кукол, параллельно проходит и художественная деятельность. Это - создание декорации к сказке, лепка или рисование героев. Как правило, такая интеграция даёт «свои плоды»: дети лучше узнают своих героев, чувствуют их настроения, сопоставляя с поступками в той или иной ситуации.

Интегрированная деятельность построена по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств развития детей.

Фото №4 Художественно изобразительная деятельность играет важную роль в Фото №5 Развитие ребенка Фото №6 Материалы для педагогов развитии творческих способностей дошкольников

Результатом проделанной работы являются открытые театрализованные показы по русским народным сказкам для детей и сотрудников нашего детского сада - "Репка", "Теремок", "Колобок", "Гуси-Лебеди", "Красная шапочка на новый лад", "Волки козлята, "Жихарка, "Крылатый, Мохнатый, да Масляный".

На занятиях по художественному творчеству мы создает эскизы декораций и элементы костюмов для спектаклей оформляем пригласительные билеты афиши и много другое Художественная деятельность помогает детям развивать свое воображение и творческий потенциал Они учатся свободно выражать свои мысли и чувства через рисунок живопись и лепку Каждый ребенок имеет свой уникальный стиль и взгляд на мир и именно в художественном процессе они могут полностью раскрыть свою индивидуальность

Конечно, без сотрудничества и взаимодействия семьи и дошкольного учреждения не обойтись. Вовлечь родителей в образовательный процесс детского сада - главная задача. Я использую разнообразные формы работы с семьями воспитанников по художественно - творческому развитию. Родители активно принимают участие в изготовлении различных видов театра: вязанные герои, шаблоны героев сказок, атрибуты, шьют костюмы детям, принимают участие в совместных спектаклях. С большим удовольствием участвуют в совместных творческих мастер-классах.

Можно сделать вывод, что использование нестандартного подхода, а именно нетрадиционной деятельности к развитию художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастав в условиях детского сада и семьи способствует практическому приобретению художественного опыта в различных областях деятельности, таких как искусство, музыка, движение, литература, игра. Такой подход также помогает выработать индивидуальное отношение к новым социальным ситуациям и научиться делать осознанный выбор в деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Интегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНРИнтегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНР Уважаемые коллеги, разрешите поделиться своим опытом работы с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи. В нашем детском саду работает система.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиковМетодические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков Фанфик, и с чем его едятСегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их.

Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем»Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем» Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем – очень весело живем» ВЕД: Ребята, сегодня музыка расскажет нам о детском саде-доме, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников «Мы рисуем и поем и театром все живем»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 13:52
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников «Мы рисуем и поем и театром все живем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смолянец (УИ 1738446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД