Татьяна Смолянец
Интегрированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников «Мы рисуем и поем и театром все живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проявлениями художественного творчества дошкольников являются их индивидуальные работы - рисование, аппликация, лепка, устный художественный язык, музыка, спектакли, танец, декоративно-прикладное искусство, игровые фильмы и т. д. Дошкольный возраст является периодом особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности. Дети максимально активны в освоении окружающего мира, более чувствительны к природным явлениям.
Публикация «Интегрированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников „Мы рисуем и поем и театром все живем“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Меня, как педагога, особенно привлекает две области творчества: художественная и театрализованная. Обе они открывают двери для раскрытия творческого потенциала у детей и позволяют им воспринимать окружающий мир в целостности. Художественно-изобразительная деятельность играет важную роль в развитии творческих способностей дошкольников. На занятиях по художественному творчеству мы создает эскизы декораций и элементы костюмов для спектаклей, оформляем пригласительные билеты, афиши и много другое.
Художественная деятельность помогает детям развивать свое воображение и творческий потенциал. Они учатся свободно выражать свои мысли и чувства через рисунок, живопись и лепку. Каждый ребенок имеет свой уникальный стиль и взгляд на мир, и именно в художественном процессе они могут полностью раскрыть свою индивидуальность.
Театрализованная деятельность также играет важную роль в развитии детей. Она позволяет им вжиться в разные роли, разыгрывать ситуации и выражать свои эмоции через актерское искусство. Дети могут создавать свои собственные спектакли, придумывать сценарии и разрабатывать костюмы и декорации. Это помогает им развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе и способность работать в команде.
Как-то работая во второй младшей группе, я попробовала нарисовать с детьми декорации к настольному театру по русской народной сказке «Репка». Конечно, было немного сложно, но ребята справились и им понравилось. После чего с огромным удовольствием прошла театрализованная игра. В дальнейшем такой подход использовала и при театрализации других русских народных сказок: «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Теремок».
Таким образом, во время знакомства с разными видами театра: театром на руке, стендовым театром, верховым театром, театром живых кукол, параллельно проходит и художественная деятельность. Это - создание декорации к сказке, лепка или рисование героев. Как правило, такая интеграция даёт «свои плоды»: дети лучше узнают своих героев, чувствуют их настроения, сопоставляя с поступками в той или иной ситуации.
Интегрированная деятельность построена по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств развития детей.
Результатом проделанной работы являются открытые театрализованные показы по русским народным сказкам для детей и сотрудников нашего детского сада - "Репка", "Теремок", "Колобок", "Гуси-Лебеди", "Красная шапочка на новый лад", "Волки козлята, "Жихарка, "Крылатый, Мохнатый, да Масляный".
Конечно, без сотрудничества и взаимодействия семьи и дошкольного учреждения не обойтись. Вовлечь родителей в образовательный процесс детского сада - главная задача. Я использую разнообразные формы работы с семьями воспитанников по художественно - творческому развитию. Родители активно принимают участие в изготовлении различных видов театра: вязанные герои, шаблоны героев сказок, атрибуты, шьют костюмы детям, принимают участие в совместных спектаклях. С большим удовольствием участвуют в совместных творческих мастер-классах.
Можно сделать вывод, что использование нестандартного подхода, а именно нетрадиционной деятельности к развитию художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастав в условиях детского сада и семьи способствует практическому приобретению художественного опыта в различных областях деятельности, таких как искусство, музыка, движение, литература, игра. Такой подход также помогает выработать индивидуальное отношение к новым социальным ситуациям и научиться делать осознанный выбор в деятельности.