Людмила Самоквит
«Мы сегодня не скучаем, дружно песню запеваем» (авторская разработка для занятия с детьми с нарушением зрения)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить умение детей начинать пение после вступления. Дослушивать заключение, внимательно слушать проигрыш между куплетами. На проигрыш хлопать в ладоши, выполнять фонарики, цокать язычком. Формировать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни.
Материал: деревянные музыкальные инструменты, колокольчики, игрушка зайчика.
Ход занятия:
Муз. руководитель: Сегодня будет весело у нас,
Мы песни дружно запоем сейчас.
Ну-ка, музыка играй,
Публикация «„Мы сегодня не скучаем, дружно песню запеваем“ (авторская разработка для занятия с детьми с нарушением зрения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Что за песня, угадай?
(звучит вступление к песне «Саночки», муз. А. Филиппенко)
(дети угадывают песню и называют ее. Предлагаю спеть песенку «цепочкой» сначала без сопровождения, потом с аккомпанементом)
Муз. руководитель: Санки по снегу летят,
Колокольчики звенят.
(Раздаю одной подгруппе детей колокольчики и предлагаю играть ими на припеве, а вторая подгруппа поет припев, затем дети меняются ролями).
Муз. руководитель: Молодцы, ребята, были очень внимательны, вовремя звенели колокольчиками и очень украсили нашу песню.
А сейчас, на саночки садись,
С ветерком по саду прокатись!
(Игровой момент «Катание на саночках»)
Муз. руководитель: Саночки катились
И к лесу прикатились.
Кто от холода дрожит,
Еле лапкой шевелит?
(Исполняю припев песни «Заинька», муз. М. Красева)
Дети: Это зайка.
(показываю игрушечного зайца)
Муз. руководитель: Зайка, лапками потопай,
Нашей песенке похлопай!
(дети поют песню М. Красева «Заинька»)
Муз. руководитель: Предлагаю детям на муз. проигрыш показать зайцу движения, которые помогут согреться. Дети хлопают в ладоши, показав «фонарики», стучать лапкой по лапке, вертят хвостиком.
Муз. руководитель: Чтоб согрелся зайка побыстрей,
С ним попрыгают ребята веселей!
(Игровой момент «Поскачем, как зайки», муз. Красева)
Муз. руководитель: Зайка, зайка, нам пора (машут ему рукой)
Заяц: До свиданья, детвора!
Муз. руководитель: Снова песня льется,
Про кого поется?
(на «ля-ля-ля» исполняю песню «Лошадка Зорька», муз. Т. Ломовой)
Дети: Лошадка.
Муз. руководитель : Да, эта песенка про лошадку. А как ее звали?
Дети: Зорька.
Муз. руководитель: Молодцы, а давайте вспомним и четко проговорим слова этой песни. А кто хочет быть солистом?
(Несколько ребят поют 1-й куплет, несколько – 2 куплет)
Муз. руководитель: Ребята, а вы помните заключение песни, что делала лошадка?
Дети: Она скакала.
Муз. руководитель : Да, в заключении лошадка скакала и цокала копытцами. (предлагаю детям исполнить заключение песни на деревянных муз. инструментах).
Муз. руководитель: Ну вот, лошадка ускакала, и нам пришла пора прощаться. Садитесь на свою лошадку и поедем домой (дети цокают язычком на муз. проигрыш и «скачут» прямым галопом). До свиданья, ребята!