МААМ-картинки

«Мы со звуком [Л] играем…» Автоматизация звука «Л» с использованием игровых приемов и с участием родителей

Ирина Дмитриевна Герасименко
«Мы со звуком [Л] играем…» Автоматизация звука «Л» с использованием игровых приемов и с участием родителей

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].

2. Закрепить умение правильно произносить звук [л] в слогах, в словах, в предложениях.

3. Закрепить у детей понятия «звук», «слог», «предложение».

4. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику, речевое дыхание, ритм, силу голоса.

5. Формировать положительную установку на занятие, умение работать совместно с родителями.

Публикация «„Мы со звуком [Л] играем…“ Автоматизация звука „Л“ с использованием игровых приемов и с участием родителей» размещена в разделах

Оборудование: презентация к занятию, указка для показа, массажные мячики и коврики, элементы буквы «Л», карточки с буквами для игры «Живые буквы», игра «Составь предложение по картинкам», заготовки для выкладывания схемы предложения, смайлики (весёлые и грустные) по числу присутствующих.

Логопед: Ребята, сегодня в гости к нам пришли наши родители. Давайте их поприветствуем.

Дети выполняют упражнение на согласование речи с движением.

Здравствуй солнце золотое. (Показываем ладонь с раскрытыми пальцами)

Здравствуй небо голубое. (Поднять руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок. (помахать руками вверху)

Здравствуй маленький дубок. (Большой палец левой руки приставить к основанию раскрытой правой ладони)

Мы в Осетии живём, (поочерёдно касаемся всеми пальцами большого пальца)

Мы вас всех приветствуем. (развести руки в стороны)

Вы все ходите в одну группу, значит вы кто?

Дети: Друзья!

Дети выполняют упражнение для правильного дыхания с массажными мячиками (на каждое слово сжимать мячик)

Я в друзьях души не чаю,

Я со всеми дружно играю, (сменить руку)

Каждому другу руку пожму

Каждому другу привет пошлю.

Логопед: Что вы как друзья делаете в группе, на участке?

Дети: Мы играем.

Логопед: И я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Дети: Да!

Игра «Что я сказала?» (закрепить у детей понятия «звук», «слог», «предложение»)

Логопед: А теперь поиграем со звуками.

Игра «Разные звуки» (изолированное произношение разных звуков)

Логопед: Как шипит змея?

Дети: Ш-ш-ш.

Логопед: Как капает вода с крана?

Дети: С-с-с.

Логопед: Как жужжит жук?

Дети: Ж- ж-ж.

Логопед: Как звенит комарик?

Дети: З-з-з.

Логопед: Как летит самолёт?

Дети: Л-л-л.

Логопед: Предлагаю на своих самолётах полететь в полёт.

Физминутка «Самолёт»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. – Бегут на свои рабочие места, произнося звук «Л».

Логопед: Как в тетрадке мы обозначаем звук?

Дети: Звук мы обозначаем буквой.

Логопед: Выложите букву «Л». Кто может рассказать о звуке «Л»? Кто знает, как мы его произносим?

Дети: Звук «Л» - согласный, не поётся, звонкий, бывает твёрдым и мягким, в словах стоит в начале, в середине и в конце слова.

Дети: Губы улыбнулись,

К ушкам потянулись.

Зубки мы открыли,

Парусом язык сложили.

Воздух носиком вдыхаем,

Длинный ветерок пускаем.

Струйку воздуха не рвём,

«ЛЛЛ» подольше тянем.

Логопед: А чтоб наш язычок умел хорошо произносить звуки, что мы делаем?

Дети: Мы делаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика для звука «Л» с элементами биоэнергопластики (стоя у рабочих мест).

Логопед: Молодцы, я уверена, что теперь вы правильно произнесёте все слоги! А в этом нам помогут пальчики, разомнём их.

Упражнение «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, (показывают ладони)

Их, как хочешь, поверни.

И вот эдак, и вот так,

Не обидятся никак. (поворачивают ладони)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают)

Не сидится им опять. (встряхивают кистями рук)

Постучали, повертели (движения по тексту)

И работать захотели. (потирают руки)

Произнесение слогов со звуком «Л» по методике Архиповой: ла, лу, ло, ли, лы, лэ. Слоги произносятся с соответствующими движениями пальцев рук на колючих ковриках.

Логопед: А теперь закройте глаза и послушайте стихотворение. Запомните слова со звуком «Л».

На лугу под лопухом

У лягушки летний дом.

А в болоте лягушачьем

У неё большая дача.

Дети называют слова с заданным звуком.

Логопед: Давайте укрепим своё здоровье.

Дети выполняют упражнение «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. (поглаживают ладонями шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело.

Знаем, знаем – да-да-да! –

Нам простуда не страшна (потирают ладони)

Логопед: Вот теперь, когда мы все здоровы, поиграть хотите?

Дети: Да!

Игра «Живые буквы»

(Дети составляют слова из трёх букв, читают их)

Логопед: А предложение составить сможете?

Игра «Составь предложение по картинкам»

(Дети составляют предложения из слов, произносят их)

Логопед: А теперь придумайте предложение по картинке.

Дети: Дети пилят дрова пилой.

Логопед: А вы игру «Пила» знаете?

Дети: Да!

Игра «Пила»

Дети в кругу стоят, взявшись правыми руками по парам, имитируют движения пилой, говорят:

Запилила пила, отпилила кусок,

Налетела на сучок, лопнула и стала

Начинай сначала.

Логопед: Ребята, а вы знаете, какая чистоговорка спряталась на картинке? Произнесите тихо, громко, только девочки, только мальчики.

Осторожно, лыжник – на лыжне булыжник.

Логопед: Сегодня к нам пришли наши мамы. Какие они у вас? Придумайте слова со звуком «Л».

Дети придумывают слова-определения: ласковая, весёлая, ловкая, лучшая, умелая, молодая и т. д…

Логопед: Ребята, скажите маме самые заветные слова.

Дети: Я люблю тебя!

Логопед: А мамы как говорят своим детям?

Родители : Я люблю тебя!

Логопед: Предлагаю вам, ребята, пригласить своих мам и выложить предложение: Я люблю тебя.

Каждый родитель совместно со своим ребёнком

выкладывает схему предложения: Я люблю тебя.

Логопед: Молодцы. Наше занятие окончено. И сейчас мы попросим наших мам оценить наше занятие. Если вам всё понравилось, возьмите весёлый смайлик, если вам не понравилось – грустный.

Публикации по теме:

Использование игровых методов и приемов в художественно-эстетическом развитии детей Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают.

Использование игровых приемов на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях Рубрика «Дошкольное образование» Использование игровых приемов на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях. Музыкальный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] с использованием метода биоэнергопластики» Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Цели: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] с использованием элементов логоритмики» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш с использованием элементов технологии логоритмики» Цели:.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах» с использованием пособия «Путешествие пальчиков» ЦЕЛИ: -Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л]. -Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] с использованием игр с песком» Конспект организованной коррекционно-развивающей деятельности на тему: «Автоматизация звука [л]». Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект музыкального занятия в старшей группе с участием родителей «Мы играем, способности развиваем» Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]»Квест-технология с использованием круга Луллия. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» Коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме. Квест — это развлекательная.

Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет «Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет» Согласно исследованиям, поведенным Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.

Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Доклад на педагогическом совете. Воспитатель: Димова Л. И. Тема: «Использования игровых приемов при формировании элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы со звуком [Л] играем…» Автоматизация звука «Л» с использованием игровых приемов и с участием родителей
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 22:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД