МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные»

Татьяна Ларькина
Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать шарики круговыми движениями ладоней, прикрепляя их на основу.

Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности, поддерживать интерес к работе с пластилином,

Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой „На бабушкином дворе, Домашние животные“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

О. О. «Речевое развитие» : побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, упражнять в произношении четко и внятно звукоподражаний.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : создание эмоционального благополучного климата в группе

ОО «Физическое развитие» : формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, игра «Назови правильно», д/игра «Найди маму», д/игра «Накормим животных», физкультминутка «Наши уточки с утра.», лепка «Зернышки для петушка» рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

О. О. «Познавательное развитие» : рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные и детеныши».

О. О. «Речевое развитие» : обогащения словаря детей существительными, обозначающие названия домашних животных.

О. О. «Социально-коммуникативное развитие» : : д/игра «Кто как кричит», «Чей голос». «Кто как кричит», «Чей голос».

Словарная работа: домашние животные, кошка, котенок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, корова теленок.

Оборудование:

Демонстрационный: фланелеграф, фигурки домашних животных и детенышей для фланелеграфа (кошка, котенок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, корова теленок,

Раздаточный: альбомный лист с силуэтом петушка, восковой пластилин, дощечки

Место проведения: Группа детского сада

Ход НООД:

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга.

Воспитатель: Мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Ну что, поедем? А чтобы нам быстрее добраться, мы поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. (дети становятся за воспитателем друг за другом, имитируют движение паровоза, включается музыка «Веселый поезд» из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали! А какой здесь свежий воздух, давайте вдохнём его через нос и выдохнем через ротик (2-3 раза). А вот и бабушка нас встречает! Здравствуйте! (дети здороваются, воспитатель переодевается в бабушку –завязывает платок и фартук)

Бабушка Варвара : Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала. Живу здесь, в деревне. Ну что, проходите, рассаживайтесь на стульчики. Много у меня животных живет. А вы знаете кто у меня живет? (дети называют животных,а воспитатель выкладывает их на фланелеграфе).

-А как назвать одним словом этих животных? (Домашние животные).

- Какие вы молодцы, всех животных назвали, правильно. Вот только с моими животными случилась беда, они потеряли своих детенышей. Помогите им найти их. (воспитатель предлагает выбрать для домашних животных детенышей. Дети подходят по одному и прикрепляют детенышей)

- Помогите мне накормить моих животных, их так много и мне одной не справиться. (Дети помогают «накормить» животных)

- Что кошка любит кушать?

- Что собака любит кушать?

- А что ест корова? (Ответы детей).

Бабушка Варвара : Ой, но вот опять мне нужна ваша помощь! Всех животных мы накормили спасибо, а у меня еще живут домашние птицы : курочка, петух и гусь.

(воспитатель показывает игрушки и вместе с детьми рассматривает их).

-А как назвать их одним словом? (Ответы детей).

Физкультминутка :

Наши уточки с утра

«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! га-га-га!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Бабушка Варвара : Скажите что любит кушать петушок (Ответы детей).

- Зернышки, давайте с вами сядем за столы и накормим петушка зернышками. (дети садятся за столы,воспитатель напоминает,как надо лепить зернышки)

Какого цвета пластилин? (Желтый).

Какого цвета зернышки? (желтые).

А какой формы зернышки? (круглой).

Бабушка Варвара Спасибо, что помогли мне накормить петушка и других животных. До свидания, приезжайте еще в гости.

-Я буду паровозом, а вы вагончики. (дети становятся за воспитателем друг за другом, имитируют движение паровоза, включается музыка «Веселый поезд» из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Воспитатель: У кого мы были в гостях бабушки)

- Кто живет у бабушки (домашние животные)

- А кого мы с вами кормили зернышками (петушка)

Литература

1. Основная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой Изд: Мозаика-Синтез,2012

2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Изд. : Мозаика-Синтез,2014

3. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)

4. Л. Бондаренко Т. М "Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада" : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство "Учитель", 2005

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД «На бабушкином дворе» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД «На бабушкином дворе» Цель. Закрепление знаний о домашних животных Задачи. Закреплять знания детей о повадках животных. Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентацииКонспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентации Цели и задачи: познакомить с особенностями жизни белок в зимний период; развивать познавательный интерес, кругозор; учить внимательно.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «На бабушкином дворе»Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «На бабушкином дворе» 8 Марта. Первая младшая группа. Вход под музыку. Рассаживаются. Вед: С праздником весёлым и концом зимы Маму дорогую поздравляем мы. Знает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 10:55
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ларькина (УИ 249000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД