МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» (2 фото)

Любовь Анатольевна Чеснокова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе : «На дорогу ты смотри и в беду не попади

Воспитатель

Чеснокова Любовь Анатольевна

Тема: " Безопасное Движение: Знания и Навыки для Ваших Малышей"

Цель:

Сформировать понимание основных правил дорожного движения у детей.

Задачи:

Образовательные:

• Помочь детям различать сигналы светофора и следовать им;

• Обучить детей распознавать разные виды транспорта;

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „На дорогу ты смотри и в беду не попади!“» размещена в разделах

• Показать разницу между проезжей частью дороги и тротуаром;

• Объяснить значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

• Закрепить знания о дорожных знаках, особенно "пешеходный переход".

Развивающие:

• Поддерживать интерес детей к машинам и правилам дорожного движения;

• Развивать их знания о сигналах для автомобилей и пешеходов.

Воспитательные:

• Подчеркнуть важность соблюдения правил дорожного движения;

• Укрепить осознание того, как соблюдение этих правил способствует сохранению жизни и здоровья, как собственного, так и других;

• Поддерживать способность детей внимательно слушать взрослых и друг друга.

• Развивать культуру общения и обогащать словарный запас;

• Формировать осознанную позицию пешехода и повышать безопасность на дороге.

Виды деятельности:

Коммуникативная: беседы и обсуждения правил дорожного движения;

Игровая: сюжетно-ролевые игры, включая игры водителя и пешеходов;

Двигательная: упражнения на коврике "зебра", руль для понимания управления транспортом;

Познавательная: изучение дорожных знаков, понятий и сигналов светофора.

Материалы и оборудование:

• Макет светофора;

• Коврик "зебра";

• Руль для понимания управления транспортом;

• Макет дороги с пешеходным переходом;

• Две куклы для сюжетно-ролевых игр;

• Изображения дорожных знаков, включая знак "пешеходный переход";

• Заготовки для конструирования : синий квадрат, белый треугольник, изображение идущего человечка;

• Дидактическая игра "Воробушки и автомобили".

Предварительная работа:

• Наблюдение за транспортом;

• Беседы о городе и его особенностях;

• Проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр, включая игры водителя и пешеходов по Правилам Дорожного Движения (ПДД);

• Разучивание стихов и чтение произведений на тему ПДД.

Методы и Приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснения, объяснения, указания;

2. Практический: поисково-практические действия;

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Ход Занятия:

Воспитатель: Добрый день, дети!

Воспитатель: (Слышится стук в дверь, воспитатель открывает дверь и входит, держа в руках игрушечного котенка) А кто это к нам пришел?

Дети: Котик!

Воспитатель: Правильно, это кошечка Карамелька. Посмотрите, у нее поранена лапка. Почему, вы думаете, у Карамельки поранена лапка?

Дети: (Высказывают свои предположения, например, что она поранилась, ударилась, порезалась и так далее)

Воспитатель: Очень хорошие догадки. Давайте спросим у Карамельки. (Обращается к игрушке) Карамелька, что с тобой случилось?

Карамелька: (Игрушка "котенок") Когда я переходила дорогу, меня чуть-чуть не сбила машина. Она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Карамелька, а разве ты не знаешь, как правильно переходить дорогу? Ты ведь уже большая.

Карамелька: Нет, когда мы в детском саду изучали правила дорожного движения, я с друзьями играла и не слушала воспитателя.

Воспитатель: (Обращаясь к детям) Ребята, нам нужно срочно что-то предпринять. Как мы можем помочь Карамельке пересекать дорогу безопасно? (Дети предлагают идеи)

Воспитатель: Карамелька, давай сядешь сюда, а мы с ребятами расскажем и покажем, как правильно переходить дорогу.

Дети: Ура!

Воспитатель: Правильно, дорога предназначена для чего?

Дети: Для движения машин.

Воспитатель: Очень хорошо. А можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте?

Дети: Нет!

Воспитатель: Отлично. Теперь, кто знает, как называются люди, идущие по улице?

Дети: Пешеходы!

Воспитатель: Правильно, пешеходы. А должны ли пешеходы соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, именно так. Мы с вами сегодня учим эти важные правила. Переходить проезжую часть можно только в специальных местах и там, где есть знак "Пешеходный переход".

Воспитатель: Давайте посмотрим на этот знак. (Показывает знак) Он несложен, но очень важен. Он помогает нам безопасно перейти дорогу.

Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".

Воспитатель: Правильно! А что еще вы помните о правилах движения по тротуару?

Дети: Пешеходы должны идти спокойным шагом, по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.

Воспитатель: Отлично! Итак, что нужно делать, если мы хотим перейти дорогу?

Дети: Мы должны перейти дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно! Помните, что переходить дорогу можно только в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: А как называется знак "пешеходный переход" еще?

Дети: Зебра!

Воспитатель: Отлично! Знак "зебра" назван так из-за полосатого рисунка, который напоминает рисунок нашей дружелюбной зебры.

Воспитатель: А вы знаете, Карамелька, спешила к нам в гости и перебежала через дорогу в неположенном месте. Правильно ли они поступила?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, друзья. Помните, что переходить дорогу в неположенном месте очень опасно. Мы всегда должны соблюдать правила дорожного движения, чтобы быть в безопасности.

Дидактическое упражнение "Наша улица"

Сейчас мы сыграем в игру на макете улицы. С помощью кукол давайте разыграем разные дорожные ситуации.

Подскажите, можно ли перейти дорогу там, где захочется?

Давайте поможем перейти дорогу правильно. Помним, что нужно остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам и переходить только на зеленый свет светофора.

Конструирование знака "Пешеходный переход"

Сейчас мы будем создавать знак "Пешеходный переход". У каждого из вас есть заготовка для конструирования. Давайте соберем этот знак из трех элементов.

Физкультминутка "В дороге"

Давайте сделаем небольшую физкультминутку, чтобы расслабиться. Ведь на дороге важно быть в хорошей физической форме.

Едем, едем мы домой.

Воспитатель: Сейчас давайте сыграем в веселую игру! Мы будем представлять, что мы едем на машине.

(Дети имитируют движения, поворачивая невидимое рулевое колесо.)

Воспитатель: Итак, мы въехали на горку! (Дети поднимают руки вверх, сопровождая это хлопком.)

Воспитатель: Но тут колесо спустилось, и мы остановились. (Дети опускают руки и садятся.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте поможем Карамельке вспомнить, где нужно ему переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу!

Воспитатель: Отлично! Карамелька, у нас здесь замечательные помощники, и они тебе помогли запомнить, как правильно переходить дорогу.

Карамелька: Да, спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, как быть грамотным пешеходом. А сейчас мне пора, мама волнуется. Я пойду, до новых встреч… До свидания!

Дети: До свидания, Карамелька!

Подвижная игра "Воробушки и автомобили".

Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Заключение.

Воспитатель: Отлично, ребята! Мы сегодня многое узнали о безопасности на дороге. Давайте еще раз вспомним - можно ли играть на дороге? ( Дети отвечают: "Нет".)

Воспитатель: А где нужно переходить дорогу? ( Дети отвечают: "По пешеходному переходу".)

Воспитатель: Именно так! Дорогу переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. А можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? ( Дети отвечают: "Нет".)

Воспитатель: Правильно! Это опасно для нашей жизни и нарушение правил дорожного движения. Теперь мы уверены, что Карамелька будет соблюдать правила и станет грамотным пешеходом, как и все мы. Спасибо, до новых встреч. До свидания!

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Фото «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?»Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Закреплять знания о правильном переходе дороги.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по аппликации «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары» во второй младшей группе Задачи: формировать у детей умение в наклеивании круглых, овальных форм разного цвета. Закреплять умение правильно держать клей-карандаш,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД