Получи документы

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках»

Оксана Касьянова
Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках»

Цель:

- создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о траве, деревьях, цветах по их отличительным признакам

- учить узнавать на картинках, игрушках диких животных (лиса, заяц, волк,домашних животных

(кошка, собака, корова и т. д.)

Развивающие:

- развивать внимание, воображение…

Публикация «Конспект занятия по экологии „На лесных тропинках“» размещена в разделах

- активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и строить ответы в виде полных предложений (медведь сломал веточку, лиса разбросала мусор и т. д.)

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к растениям, животным.

- формировать интерес к явлениям природы.

- вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность (посадка цветов, закрепление веточек, складывание мусора в корзинку.

Материалы и оборудование: импровизированная лесная полянка с цветами, цветы по количеству детей, мусор (бутылочки от детского йогурта, смятая бумага, корзинка, куклы би-ба-бо (волк, лиса, медведь, магнитофон, музыка (звуки леса, музыка на появление волка, лисы, медведя, веселая музыка, нарисованные крупно дары леса для раскрашивания

Предварительная работа: экологическая игра «наши друзья», «Во саду ли в огороде», игра «Три аквариума», рассматривание овощей фруктов, кормление птиц. Наблюдение за птицами на участке, за рыбками в аквариуме.

Ход образовательной деятельности:(Дети вместе с педагогом находятся на стульчиках в игровой зоне)

1. Вводная часть- 1 мин.

Звучит музыка «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: ответы.

Воспитатель: вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес?

Дети: ответы.

Воспитатель: ребята, что растет в лесу?

Дети: деревья, грибы.

Воспитатель: а кто живет в лесу?

Дети: лисички, зайчики, медведи, волк …

Воспитатель: лес – это дом для животных, птиц и растений.

(Под музыку Чайковского «Времена года» входит Весна)

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Весна: здравствуйте, ребята, я Весна – Красна

Дети: Здравствуй, Весна!

Воспитатель: Весна, а почему ты грустная, что случилось?

Весна: Ребята, лесных жителей заколдовала злая волшебница, они стали злыми, ломают деревья, рвут цветы, мусорят в лесу или случилась беда, кто – то в лесу мусорит, ломает деревья. Я услышала, что вы хотите отправиться в лес, может, вы сможете мне помочь и расколдуете животных?

Воспитатель: ребята поможем?

Дети: да.

Весна: Тогда подойдите ко мне поближе, закройте глаза, Раз- два- три, (под звуки музыки дети попадают в лес, дети идут за Весной под слова (имитируют движения. лес уже организован) :

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Топ – топ, топ

Побежали наши ножки

По ровненькой дорожке

Топ – топ, топ

П. Основная часть. -6 мин

Весна: Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая чудесная полянка, только, почему на ней нет цветов, кто их мог сорвать?

Волк из-за ширмы: Это я все цветы сорвал. А вы зачем пришли на мою полянку?

Воспитатель: Волк, зачем ты сорвал цветы? Полянка была красивая, а теперь нет. Пчелам негде будет собирать нектар

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы снова на поляне стало много цветов.

Дети: ответы.

Воспитатель: «Волк давай вместе с ребятами посадим цветочки, чтобы полянка в лесу снова стала красивой. И пчелки могли собирать нектар. (Детям раздают каждому по цветочку, и они выкладывают цветы на «полянку».)

Воспитатель: «Вот теперь в лесу снова красивая полянка». (игра «Цветы и пчелки»)

Волк: Я теперь знаю, что нельзя рвать цветы

Воспитатель: ребята, нам пора в путь (идут по мостику)

По мостику шагаем

Топ- топ, топ-топ

И ручки расправляем

Топ- топ, топ-топ

(Дети идут за педагогом по группе. Звучит музыка, медведь появляется на ширме)

Медведь: Здравствуйте! А вы что в лесу делаете?

Воспитатель: Гуляем с детьми по лесу. Кто – то сломал веточки у дерева, сделал ему больно, ты не знаешь медведь? (На фланелеграфе дерево со сломанными ветками.)

Медведь: это я сломал, а то оно мешало.

Воспитатель: Ребята, а что случится с деревом, если сломать все веточки?

Дети: ответы

Воспитатель: Если у деревьев не будет веточек, то птицам негде будет вить свои гнезда.

Воспитатель: «Ребята, давайте поухаживаем за деревьями, поможем им вырастить новые веточки»

Звучит лесная музыка и дети крепят ветки на дерево?

Воспитатель: молодцы, ребята, помогли деревьям. А теперь отправляемся дальше.

По кочкам, по кочкам

Прыг – скок, Прыг – скок,

Прискакали на лужок.

Появляется лиса и выбрасывает мусор. (Звучит музыка для появления лисы.)

Воспитатель: Ой, ой ребята, разве можно выбрасывать мусор в лесу?

Дети: ответы.

Воспитатель: Лиса, нельзя выбрасывать мусор в лесу. Ребята, давайте поможем очистить лес от мусора. Мусор складываем в ведерко.

Дети очищают полянку от мусора. Звучит музыка.

Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы, потрудились, но пришла пора нам возвращаться.

Весна: Спасибо вам, ребята, вы спасли лес и лесных жителей. (А теперь подходите ко мне, закрывайте глаза: раз, два, три в детский сад скорей вернись) (Звучит музыка).

Ш. Рефлексия: 1 мин

Воспитатель: ну вот мы и в саду. Ребята, где сегодня мы путешествовали?

Дети: ответы.

Воспитатель: А кому мы помогли сегодня?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, помните, что нельзя ломать ветки у деревьев, нельзя мусорить в лесу, рвать цветы.

Весна: Спасибо вам ребятки. За то, что вы спасли лес, я приготовила подарки – раскраски. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у лесных жителей»Конспект занятия «В гостях у лесных жителей» Ход ОД: Инструктор: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие в лес. Хотите? С вами.

Конспект интегрированного занятия «Дом для лесных зверей» по развитию речи, ФЭМП, конструированию (средняя группа) Конспект интегрированного занятия «Дом для лесных зверей» (конструирование, развитие речи, ФЭМП) средняя группа Программное содержание.

Конспект итогового интегрированного занятия «Письмо от лесных зверей» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Письмо от лесных зверей» Цель: выявить знания детей, полученные.

Конспект НОД по ФЭМП «Нарядим ёлку для лесных жителей» (старшая группа) Конспект НОД по ФЭМП «Нарядим ёлку для лесных жителей» (старшая группа) Цель: создать условия для детей старшего дошкольного возраста для.

Конспект открытого занятия по хореографии «Там, на неведомых тропинках» Конспект открытого занятия по хореографии Тема: «Там, на неведомых тропинках»[/b] Подготовила: Мамолат В. И., педагог репетитор Народного.

Конспект познавательного развития в старшей группе «Беседа о лесных зверях» Конспект познавательного развития в старшей группе «Беседа о лесных зверях». Цель: Расширить и углубить представление детей о диких животных,.

Конспект занятия по Фээп у детей среднего дошкольного возраста «Подготовка лесных зверей к зиме» Конспект по ФЭЭП детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Подготовка лесных зверей к зиме» Цель: -формирование экологических знаний.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у лесных зверей»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у лесных зверей» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у лесных зверей» Цель: сформировать у детей представление.

«Полосатые полотенца для лесных зверушек». Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия «О зверях лесных и домашних» Цель: закрепить у детей знания характерных особенностей времени года «зима». Определить связь между зимними условиями и особенностями поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 20:24
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД