Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием конструктивно-модельной деятельности «На помощь к лесным жителям»

Делягина Наталья
Конспект НОД по развитию речи с использованием конструктивно-модельной деятельности «На помощь к лесным жителям»

МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад № 4».

Разработка конспекта НОД

по развитию речи с использованием конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Капельки»

октябрь 2021 год

Воспитатель: Делягина Н. А.

Форма: подгрупповая

Тема: «На помощь к лесным жителям»

Содержание:

Цель: развитие речи посредством конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием конструктивно-модельной деятельности „На помощь к лесным жителям“» размещена в разделах

обучающая:

• активизировать словарь детей;

• закреплять знания о цвете и форме;

развивающая :

развивать речь;

развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника);

воспитательная:

• вызвать желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: элементы конструктора ТИКО, перчаточная игрушка – заяц.

Раздаточный материал: элементы конструктора ТИКО : квадраты, треугольники; схемы на каждого ребёнка, фигурки зверей: лиса, волк, медведь, заяц.

Литературный материал: стихотворение Р. Карапетян «Поезд», подвижная игра «Зайка серенький сидит…».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; повторить название деталей конструктора; разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит…»; пальчиковая игра «Зайцы», артикуляционная гимнастика «Язычок».

Методы и приемы:

словесные: беседа, рассказ, объяснение, отгадывание загадок, чтение стихотворений, артикуляционная гимнастика;

наглядные: схемы домов и ёлочек, показ игрушек

практические: выполнение конструирования путём наложения деталей на схему, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Индивидуальная работа: по ходу занятия.

Ход занятия (НОД)

Вводная часть

Воспитатель: Я очень рада всех вас сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Как можно это сделать?

Дети: пожать друг другу руку, поднять руку вверх и ею поприветствовать, послать воздушный поцелуй, сказать здравствуйте.

Воспитатель: я знаю ещё способ приветствия друг друга. Давайте попробуем поздороваться. Для этого встанем в круг, возьмем друг друга за руки и проговариваем хором слова (упражнение «Добрый друг»).

- Здравствуй друг. (Пожимают друг другу руки).

- Как ты тут? (Удивлённо разводят руками).

- Я скучал (а). (Прижимают руки к груди).

- Ты пришёл. (Снова берутся за руки).

- Хорошо! (Сходятся в центр, обнимаясь).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Любим.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку о язычке, а вы мне помогайте. Жил – был Язычок – говорилка в своём уютном домике, который называется…

(дети помогают «рот»). Язычок проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Потом Язычок умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было очень вкусное, и Язычок облизывался (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было очень тепло, светило солнышко, и Язычок увидел, как на траве лежит и греется на солнышке его друг Котёнок. Язычку тоже захотелось полежать на травке вот так! (артикуляционное упражнение «Лопаточка»). Вот такая сказка. Вам понравилась? (да).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! Слышите, кто-то стучит, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, Любит морковку.

Дети: заяц.

Воспитатель: Как можно зайца назвать ласково?

Дети: зайчик, зайчишка, зайка, зайчонок.

Воспитатель: что это у зайчонка?

Дети: уши.

Воспитатель: какие у него уши?

Дети: длинные.

Воспитатель: правильно уши у зайчонка длинные.

Воспитатель: а это что?

Дети: хвостик.

Воспитатель: какой хвостик у зайца?

Дети: короткий.

Воспитатель: у зайчика длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: что умеет делать зайчонок?

Дети: прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.

Заяц: вчера, в нашем лесу разбушевался ветер, повалил все деревья, все елочки, и опрокинул домики лесных зверей : домик медведя, лисы, волка, и мой домик. Помогите нам отремонтировать наши домики и привести в порядок лес.

Воспитатель: поможем нашим лесным друзьям?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: отправимся в лес на поезде. Все готовы в путь. Строимся паровозиком и… поехали.

(Дети строятся друг за другом – «паровозиком»).

Воспитатель читает стихотворение “Поезд” (Р. Карапетян)

Едет-едет паровоз,

Много-много в нем колес!

Слышно даже за версту,

Из трубы его: "Ту-ту!"

А за ним вагонов ряд,

Пассажиры в них сидят,

Пассажиры в них поют,

Дружно семечки жуют.

Он колесами стучит,

Словно ветер вас домчит!

Я за поездом лечу,

Сам я поезд: "чухи-чух!"

Основная часть

Пальчиковая гимнастика:

Скачет зайка косой (поднимаются вверх средний и указательный пальцы на правой руке, остальные прижаты к ладони).

Под высокой сосной. (Поднимают руки вверх, сжимая и разжимая пальцы на обеих руках).

Под другою сосной (руки подняты вверх, пальцы разомкнуты).

Скачет зайка другой. (Поднимаются вверх средний и указательный пальцы на левой руке, остальные прижаты к ладони)

(Воспитатель раскладывает на стол геометрические фигуры).

Заяц: ребята, а какие это фигуры?

Дети: треугольники.

Заяц: какого они цвета?

Дети: зелёного.

Заяц: а что же из них можно построить?

Дети: ёлочки.

Воспитатель: на столе лежат листы бумаги, на которых изображены схемы. Найдите и покажите схему ёлочки. Наложите детали на схему.

Заяц: спасибо, получились замечательные деревья. Давайте поиграем.

Физкультминутка с движениями (подвижная игра)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Заяц: А как починить наши домики? У нас есть фигуры, но я не знаю, как они называются. А вы знаете?

Дети: да, знаем.

Заяц: какие это фигуры?

Дети: квадрат, треугольник

Заяц: какого они цвета?

Дети: квадрат синего цвета, треугольник жёлтого цвета.

Воспитатель: что можно построить из этих фигур?

Дети: домик.

Заяц: постройте домик для меня и для моих друзей: волка, медведя, лисы.

Воспитатель: ребята, поможем лесным жителям построить домики?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: выберите игрушку животного, для которого вы построите домик.

(Воспитанники работают, а педагог читает стихотворение и оказывает индивидуальную помощь).

Взял треугольник и квадрат

Из них построил домик

И этому я очень рад.

Теперь живет там лисичка, волк, медведь, зайчишка.

Воспитатель: выберите ту игрушку, для которой вы построили домик, поставьте её рядом с ним.

Заключительная часть

Воспитатель: кому мы помогли сегодня?

Дети: лесным зверям : лисичке, медведю, волку, зайцу.

Воспитатель: как можно назвать этих животных?

Дети: дикие.

Воспитатель: лесные жители благодарят вас за помощь. И хотят остаться поиграть вместе с вами; они приготовили вам сладкий сюрприз.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. (Дети вновь строятся друг за другом – «паровозиком»).

Садимся в наш поезд, поехали…

Поезд мчится и шипит

И колёсами стучит.

Чу-чу-чу, Чу-чу-чу.

Я по рельсам лечу.

Вот мы и дома!» Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием цветной бумаги «Тигрёнок»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием цветной бумаги «Тигрёнок» Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс «Тигрёнок». Данный мастер класс будет.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Белый лебедь» с использованием одноразовой пластиковой тарелкиМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Белый лебедь» с использованием одноразовой пластиковой тарелки Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Белый лебедь» с использованием одноразовой пластиковой.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Фантазийный цветок «Хохлома» с использованием одноразового стаканаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Фантазийный цветок «Хохлома» с использованием одноразового стакана Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Фантазийный цветок «Хохлома» из одноразового бумажного стакана Автор: Федосеева.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» с использованием бросового материалаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» с использованием бросового материала Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» из бросового материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна Сегодня.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гусеница-Карандашница» с использованием бросового материалаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гусеница-Карандашница» с использованием бросового материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер – класс по конструктивно – модельной деятельности «Гусеница – Карандашница» выполнен с использованием.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Нарядная Улитка» с использованием одноразового бумажного стаканаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Нарядная Улитка» с использованием одноразового бумажного стакана Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Нарядна Улитка» из одноразового бумажного стакана Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Радужная улитка» с использованием одноразовой бумажной тарелкиМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Радужная улитка» с использованием одноразовой бумажной тарелки Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Радужная улитка» с использованием одноразовой.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Русская борзая» с использованием одноразовой пластиковой тарелкиМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Русская борзая» с использованием одноразовой пластиковой тарелки Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Русская Борзая» из одноразовой пластиковой тарелки Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием бросового материала «Новогодний бычок»Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности с использованием бросового материала «Новогодний бычок» Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель «МБОУ Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Сова» с использованием одноразовых бумажных тарелокМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Сова» с использованием одноразовых бумажных тарелок Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Сова» из одноразовых бумажных тарелок Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием конструктивно-модельной деятельности «На помощь к лесным жителям»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 11:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД