МААМ-картинки

«На помощь Лунтику». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (9 фото)

Светлана Сивкова
«На помощь Лунтику». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Тип: Закрепляющее

Задачи:

1. «Познание» :

1.1. Способствовать самостоятельному применению детьми основных задач математического развития : прямой и обратный счёт в пределах 10, состав чисел из двух меньших, составление и решение задач со знаком «+» и «-«, ориентировка на листе бумаги, определение дней недели, времён года, знание и называние объёмных геометрических фигур (куб, призма, параллелепипед);

Публикация «„На помощь Лунтику“, НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

1.2. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, конструктивное мышление) : конструирование из блоков Дьенеша по предложенной схеме, группировка предметов по одному – двум признакам.

2. «Коммуникация» :

2.1. Закреплять умения делить слова на слоги используя схемы, определять место звука в слове в трёх позициях, называть твёрдый или мягкий звук.

3. «Социализация» :

3.1. Закреплять представления детей о флаге нашей страны, предметах и объектах окружающей действительности;

3.2. Развивать личностные качества : самостоятельность (умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, оказание посильной помощи, проявление заботы, внимания, взаимовыручки, чувства товарищества.

Оборудование: мягкая игрушка Лунтик, цветной чертёж ракеты, карточки с примерами, звёзды на состав числа, блоки Дьенеша, карточки с заданием на нахождение звука в трёх позициях, карточки: соедини с нужным звуком, флаг России, несколько флагов других стран, четыре облачка по временам года, предметные картинки с разными видами транспорта, фломастеры.

План-конспект образовательной деятельности:

Воспитатель: объявляет детям, что учёные из научного центра получили сигнал SOS с Луны.

- Что обозначает этот сигнал? (ответы детей)

- Да, это сигнал бедствия. Посылает их наш любимый герой мультфильмов – Лунтик. Он просит нас о помощи.

Воспитатель спрашивает у детей, готовы ли они помочь Лунтику и предлагает отправиться на Луну.

-Но сначала вспомним, какой у нас сегодня день недели? (пятница)

- Мы сегодня отправимся в космическое путешествие, а на Луну мы прилетим на следующий день. В какой день недели мы прилетим на Луну? (в субботу)

- Сигнал SOS с Луны пришел в научный центр вчера. В какой день недели пришел сигнал SOS? (в четверг)

- Для путешествия на Луну и обратно нам потребуется три дня. В какие дни недели мы будем в путешествии? (в пятницу, субботу, воскресенье).

Воспитатель: На чём можно добраться до Луны? (Ракета)

(Предлагает детям построить экспериментальную модель ракеты по предложенному чертежу, используя блоки Дьенеша (закрепление названий объёмных геометрических фигур)

Воспитатель: Давайте, ребята на нашей ракете закрепим флаг России. Но для этого мы должны найти его среди других флагов.

- А что означает каждый цвет флага? (ответы детей)

Воспитатель закрепляет флаг из цветной бумаги на ракете чертеже.

Воспитатель: В космосе нужно быть внимательными и сообразительными.

Сейчас мы с вами будем составлять и решать космические задачи. (Чтение примеров на сложение и вычитание, составление и решение задач по предложенным примерам)

Физкультминутка

Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх,

Три-четыре, скоро взлёт. Опускают руки вниз,

Чтобы долететь до солнца, Рисуют руками круг,

Космонавтам нужен год! Берутся руками за щёки, качают головой.

Но дорогой нам не страшно- Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево

Каждый ведь из нас отлет. Сгибают руки в локтях,

Пролетая над землёю, Разводят руки в стороны,

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

(Дети рассаживаются за столы, поставленные в виде ракеты)

Воспитатель: Космическому экипажу к старту приготовиться. Сели поудобнее, пристегнули ремни. К старту готовы? Начали обратный отсчёт от 10 (Слышен звуковой эффект, взлетающей ракеты)

Воспитатель: Преодолеваем земное притяжение, мы вышли на орбиту.

(Педагог предлагает сделать групповую фотографию друзей Лунтика) :

o положите в правый верхний угол картинку с изображением кузнечика Кузи;

o положите в левый верхний угол картинку с изображением Пчелёнка;

o положите в правый нижний угол картинку с изображением божьей коровки Милы;

o положите в левый нижний угол картинку с изображением гусениц Вупсень и Пупсень;

Как одним словом можно назвать друзей Лунтика (насекомые).

Воспитатель: Когда Лунтик встречался с друзьями, они мечтали о том, что наступит лето, и они будут на своей любимой лужайке лежать на траве, смотреть в ночное небо и считать звёзды. Это очень интересное занятие – считать звёзды.

-Давайте посчитаем.

( Задание на индивидуальных листах: пересчитай звёзды и обозначь их количество цифрой. Запиши эту цифру в пустой квадратик).

Воспитатель: Вот мы и прилетели на Луну. Для того чтобы выйти из ракеты, нам нужно подобрать специальный код из разноцветных облачков- жёлтый, синий, зелёный, красный.

Первое задание (выполняется на индивидуальных листах) : определить место звука в слове и соединить картинку с нужной схемой (дети получают жёлтое облачко за правильно выполненное задание).

Второе задание – воспитатель показывает картинку (на каждого ребёнка по одной картинке, а ребёнок показывает предмет и прохлопывает ладошками, определяя количество слогов в слове, за правильно выполненное второе задание дети получают синее облачко.

Третье задание: Соедини правильно: названия каких картинок начинаются на звук (М)- твёрдый, а каких на звук (М*)- мягкий? (дети получают зелёное облачко за правильно выполненное задание).

Четвёртое задание (на столе лежат картинки наземного, водного, воздушного транспорта).

-В синий круг положите весь наземный транспорт, а в красный- весь пассажирский. Какой транспорт будет лежать на пересечении кругов? (наземный пассажирский).

В жёлтый круг положите не водный и не пассажирский транспорт. Какие картинки вы положите в круг? (наземный специальный и грузовой, а также воздушный грузовой транспорт) (дети получают красное облачко за правильно выполненное задание).

Воспитатель благодарит детей за правильно выполненные задания и предлагает вспомнить, что означают эти четыре облака (времена года)

Воспитатель: Найдите модель того времени года, которое сейчас у нас за окном.

-Лунтик родился в августе, как называется время года, в котором есть этот месяц?

(Воспитатель и дети выходят из ракеты, встречают Лунтика и дарят ему групповую фотографию его друзей).

Лунтик : Здравствуйте ребята! Как я рад видеть вас. Я засмотрелся на лунный свет, и луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья. А вернуться на Землю мне не на чем. Возьмите меня с собой.

(Дети предлагают взять Лунтика с собой, рассаживаются в ракете. Звучит звуковой эффект взлетающей ракеты.)

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, в чёрном космическом пространстве видны далёкие звёзды. Но звёзды эти необычные. Чтобы подлететь к ним поближе и увидеть, как они сияют, нужно вспомнить состав чисел. (Дети называют состав чисел «4», «5», «6», «7» из двух меньших).

Воспитатель сообщает детям о приближении к Земле и поздравляет всех с прибытием на родную планету.

Рефлексия.

-Вам понравилось наше космическое путешествие? Ребята, вы сегодня помогли Лунтику вернуться на Землю. Для этого вам пришлось выполнить много интересных заданий. Особенно активными были (имена детей). Очень старались (имена детей). Лунтику хочется наградить вас сладкими призами.

Приложение1 Ракета

«На помощь Лунтику». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Приложение 2

Выбор флага Российской Федерации

Фото «На помощь Лунтику»

Приложение 3. :Составь задачу по примеру

6 + 2 = 7 – 3 =

Приложение 4. :Пересчитать звёзды

. НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе - фото

Приложение 5. : Определи место звука в слове

Фото №1 Тип Закрепляющее Задачи

Приложение 6. : Соедини правильно

Фото №2 Способствовать самостоятельному применению детьми основных задач

Приложение 7. : Разноцветные облака по временам года

Фото №3 Все конспекты Математика

Приложение 8

Иллюминаторы по количеству детей

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Приложение 9. : Звёзды на состав числа

Фото №5 Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Темочки

Приложение 10. :Назови соседей следующих чисел

Фото №6 Развивать мыслительные операции анализ синтез конструктивное мышление конструирование из блоков Дьенеша по предложенной схеме группировка предметов по одному двум признакам
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема "Армия" Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Шар» в младшей группе Цель: уточнить представления детей о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Заяц в гости к нам пришел» ГБОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка. Структурное подразделение № 3 (дошкольное отделение 1511). Конспект.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику» Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Алёнушке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «На помощь Алёнушке» Автор.

«В гостях у Мишутки». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПЫ гостях у Мишутки». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122 комбинированного вида» Модель Непосредственной образовательной.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группеНОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 113» Конспект непосредственно образовательной.

НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по зоопарку» Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами приглашает на экскурсию в зоопарк крокодил Гена, он там работает директором. Гена нас.

Занятие по развитию формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке» Программные задачи: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать.

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Весной на лесной полянке» Тема: «Весной на лесной полянке» Задачи: учить детей узнавать правильно, называть и понимать знаки + -, читать и решать примеры. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На помощь Лунтику». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 18:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД