МААМ-картинки

«Нарядная барышня»

Кристина Рельцева
«Нарядная барышня»

Программные задачи:

1)закрепить знания о дымковских игрушках;

2) закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

3) учить самостоятельносоставлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов;

4) закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

5) воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование:

Выставка дымковских игрушек, показ картинок на экране с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, вода, салфетки, вылепленные фигурки барышень.

Предварительная работа:

Публикация «„Нарядная барышня“» размещена в разделах

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в группу почтальон принес письмо. Это самый известный почтальон, угадайте, как его зовут?

Дети: Почтальон Печкин

Воспитатель: Правильно, ребята. А письмо нам написала Марья-искусница. Хотите узнать, что там написано?

Дети: Хотим

Воспитатель читает письмо, в котором Марья-искусница приглашает детей в страну мастеров.

Воспитатель: За высокими горами, синими морями есть страна волшебных мастеров. Сейчас мы отправимся туда.

Раз, два, три-

Страну мастеров нам покажи (поворачиваемся вокруг себя)

Воспитатель приглашает на выставку: Ребята, посмотрите, что для вас приготовила Марья-искусница (выставка дымковских игрушек).

Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские) (1 слайд)

- А почему они так называются? Послушайте.

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. (2слайд). Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить из глины весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. (3 слайд). Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. (4 слайд). Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какие узоры на дымковских игрушках (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка(5 слайд).

- Какие цвета чаще используют в дымковской росписи?

- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?

(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены) (6 слайд)

- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. (Сходить за фигурками). Постарайтесь сделать наряд барышни яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

Пальчиковая гимнастика:

«Утята»

Раз-два - шли утята,

Три-четыре - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался –

Громко-громко запищал:

- Пи-пи-пи - не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков "Пи-пи-пи. " - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

- Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, техникой исполнения работ.

Воспитатель: Потрудились вы на славу, все барышни хороши. Все такие нарядные, веселые. Давайте поместим их на нашу выставку.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну мастеров.

А теперь детвора в детский сад спешить пора.

Раз, два, три - детский сад нам покажи!

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в страну мастеров?

-Выставку, каких игрушек мы сегодня с вами посетили?

- Дима, какие элементы росписи ты использовал?

-Ариша, какими красками рисовала узоры?

-Аккуратно ли выполнены работы?

Воспитатель: Мне очень понравилось ребята, как вы сегодня работали. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам.

НОД по рисованию «Дымковские лошадки»НОД по рисованию «Дымковские лошадки» Задачи. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Закрепить навыки рисования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Нарядная барышня»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 22:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД