МААМ-картинки

«Нарядная барышня»

Кристина Рельцева
«Нарядная барышня»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1)закрепить знания о дымковских игрушках;

2) закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

3) учить самостоятельносоставлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов;

4) закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

5) воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование:

Выставка дымковских игрушек, показ картинок на экране с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, вода, салфетки, вылепленные фигурки барышень.

Предварительная работа:

Публикация «„Нарядная барышня“» размещена в разделах

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в группу почтальон принес письмо. Это самый известный почтальон, угадайте, как его зовут?

Дети: Почтальон Печкин

Воспитатель: Правильно, ребята. А письмо нам написала Марья-искусница. Хотите узнать, что там написано?

Дети: Хотим

Воспитатель читает письмо, в котором Марья-искусница приглашает детей в страну мастеров.

Воспитатель: За высокими горами, синими морями есть страна волшебных мастеров. Сейчас мы отправимся туда.

Раз, два, три-

Страну мастеров нам покажи (поворачиваемся вокруг себя)

Воспитатель приглашает на выставку: Ребята, посмотрите, что для вас приготовила Марья-искусница (выставка дымковских игрушек).

Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские) (1 слайд)

- А почему они так называются? Послушайте.

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. (2слайд). Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить из глины весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. (3 слайд). Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. (4 слайд). Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какие узоры на дымковских игрушках (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка(5 слайд).

- Какие цвета чаще используют в дымковской росписи?

- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?

(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены) (6 слайд)

- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. (Сходить за фигурками). Постарайтесь сделать наряд барышни яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

Пальчиковая гимнастика:

«Утята»

Раз-два - шли утята,

Три-четыре - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался –

Громко-громко запищал:

- Пи-пи-пи - не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков "Пи-пи-пи. " - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

- Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, техникой исполнения работ.

Воспитатель: Потрудились вы на славу, все барышни хороши. Все такие нарядные, веселые. Давайте поместим их на нашу выставку.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну мастеров.

А теперь детвора в детский сад спешить пора.

Раз, два, три - детский сад нам покажи!

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в страну мастеров?

-Выставку, каких игрушек мы сегодня с вами посетили?

- Дима, какие элементы росписи ты использовал?

-Ариша, какими красками рисовала узоры?

-Аккуратно ли выполнены работы?

Воспитатель: Мне очень понравилось ребята, как вы сегодня работали. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам.

НОД по рисованию «Дымковские лошадки»НОД по рисованию «Дымковские лошадки» Задачи. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Закрепить навыки рисования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Нарядная барышня»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 22:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нарядная барышня»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Рельцева (УИ 197421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД