Титова Наталья Анатольевна
Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек.
Задачи:
1. Создать условия для сравнения и выявления отличительных особенностей Загорской, Семёновской и Полохов – Майданской росписи.
2. Предоставить детям возможность проявить свои способности в изображении матрёшек, применении мотивов известных на всё Россию росписей матрёшек в своих рисунках.
3. Оформить выставочное панно «Народная игрушка - русский сувенир матрёшка»
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Народная игрушка — русский сувенир матрёшка“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
(Завершение изготовления выставочного панно для «выездных» детских экскурсий)
Под народные наигрыши, дети входят в музыкальный зал. Здороваются с гостями.
- Дети, вы заметили что - то необычное в зале? (обращаю внимание детей на силуэты не расписанных матрёшек).
Ответы детей.
-Сегодня перед вами несколько творческих заданий. Хотите узнать какие?
Ответы детей.
- Во первых, вам надо определить в какие наряды одеть заготовки матрёшек.
- Во вторых, суметь их оживить.
- В третьих, создать выставочное панно – экспозицию для детей нашего детского сада
«Русская матрёшка - национальный сувенир»
С этим панно мы с вами проведём ряд выездных экскурсий в группах нашего детского сада и возможно, если нас пригласят и в других детских садах.
Показываю панно.
В этом панно, мы с вами заранее заготовили фон и отверстия, что бы каждой вашей матрёшке, как настоящему русскому сувениру было комфортно и уютно.
И так начнём, кто из Вас готов ответить на первое творческое задание, в какие наряды одеть наших матрёшек? С какими видами росписи матрёшек мы с вами знакомы?
Ответы детей(Загорская роспись, Семёновская роспись, Полохов – Майдан)
Правильно.
С помощью виртуальных экскурсий мы с вами побывали в нескольких музеях – игрушек, в некоторых городах нашей необъятной Родины есть специальные музеи – матрёшек.
Давайте вспомним, где мы побывали и что видели.
Проводится игра:
«Что мы делали - покажем, а что видели – расскажем»
Дети рассказывают о росписи матрёшек.
1. Рассказ о русской матрёшке, расписанной Загорскими мастерами.
2. Рассказ об особенностях Семёновской росписи
3. Рассказ о Полохов - Майданской росписи.
Правильно ребята были мы с вами в музеи игрушек Павлова посада, заглядывали на фабрику по изготовлению Семёновских матрёшек, наблюдали за работой мастериц
А сейчас немного поиграем, если вы все правильно выполните, то произойдёт «волшебство»
Дети украшают матрёшек заранее заготовленными узорами.
Силуэты больших матрёшек, постепенно становятся яркими, расписными
Загорская матрёшка
Семёновская матрёшка
Полохов - Майданская матрёшка
Дети собирают, роспись по частям.
Вместе с педагогом, любуются узорами, называют их отличия, в этот момент входят матрёшки (девочки младшей группы) Встают на ковре лицом к зрителю.
Ребята мы так увлеклись, что даже не заметили прихода гостей. Посмотрите, наши матрёшки действительно "ожили", потому что вы правильно выполнили задание.
"Танец матрёшек"
В начале девочки выглядывают из - за силуэтов матрёшек, а в конце танца прячутся за силуэты картонных матрёшек.
Уходят в группу.
Вам понравилось? Вот видите, какие вы молодцы, вы сумели оживить матрёшек.
А теперь наша самая важная задача на сегодня.
Реплики детей.
Правильно, дети, нам надо завершить панно.
Постановка творческой задачи:
Вы уже нарисовали нескольких матрёшках и задумали расписать их разными видами росписи, поэтому сегодня вам будет не сложно продолжить украшать узорами наших матрёшек, завершить уже начатою ранее работу.
Предлагаю завершить композицию своих рисунков, используя все средства выразительности.
Присаживайтесь за столы.
Девочки украшают матрёшек узорами цветами.
Мальчики украшают мундиры богатырей.
Самостоятельная творческая деятельность детей (5 - 7 минут) Звучат народные наигрыши.
Оформление декоративного панно для проведения экскурсий в группах детского сада.
Обсуждение пано показ пано гостям.