Получи документы

«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Елена Сластен
«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

МБДОУ Д/с «Вишенка»

Сценарий конспекта НОД

Раздел «Художественно-эстетическое творчество»

Тема: «Нас сказка манит и зовет»

Автор: музыкальный руководитель,

педагог первой категории

Сластен Елена Владимировна

Воспитатель: Лященко Ольга Николаевна.

Семикаракорск 2016г

Цель: создать условия для творческого самовыражения детей.

Задачи:

- закрепление знаний содержания «Сказки о царе Салтане. ,»

-Продолжать привлекать детей давать оценку поступкам персонажей сказки;

Публикация «„Нас сказка манит и зовет“, Сценарий интегрированного занятия по сказке А, С, Пушкина „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах

-Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

-развивать творческую активность в музыкальной импровизации

Предварительная работа:

Чтение сказки, беседа «Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро», предварительное слушание «Три чуда», «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»,

Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здоровается с гостями.

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей.

Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок : волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, что же вы там нашли.

Дети: орешек

Воспитатель: А в какой сказке есть волшебные орешки? Ядра – чистый изумруд?

Дети: «Сказка о царе Салтане…»

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Кто герои этой сказки?

Дети отвечают

Воспитатель: Молодцы. Чем отличаются сказочные животные от настоящих животных?

Дети отвечают

Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью. Кто помогал Гвидону?

Дети: Царевна Лебедь.

Воспитатель: А как бы вы её нарисовали? (ответы) сказку о царе Салтане иллюстрировали многие художники. Сегодня мы с вами посмотрим картины художника Дехтяревксого.

Просмотр слайдов. Рассказ по картинам.

Воспитатель: А еще композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков написал музыкальную сказку. Послушайте, как изобразил музыкой полет шмеля.

Слушание отрывка «Полет шмеля»

Воспитатель: Какая музыка?

Дети: Быстрая, кружащаяся, короткая.

Воспитатель: А еще у князя Гвидона было три чуда. Какие?

Дети: Белка, 33 богатыря и царевна Лебедь.

Воспитатель: А давайте с вами изобразим эти чудеса! Кто хочет? Выходите!

Импровизация сказочных персонажей под музыку.

Богатыри (сильные, смелые потому что делают зарядку и занимаются спортом). Белка (маленькая, певучая, умеет танцевать потому что трудолюбивая). Царевна Лебедь (красивая, стройная, потому что добрая волшебница)

В конце волшебных сказок герой одерживает победу над злыми силами. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Главный герой - сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.

Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.

Проблемная ситуация.

- Что было бы, если б царь не вошел в светлицу?

- что было бы, если б бояре не отправили царицу и приплод в бездну вод?

- что было бы, если б мимо острова Буяна не проплывало судно с купцами?

- что было бы, если б царь Салтан не навестил чудный остров?

Воспитатель: А если б у вас был волшебный предмет или вы бы познакомились с Царевной Лебедью, что вы бы попросили у неё?

Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.

Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым. 1,2,3,4,5 в садик возвращаемся опять…

Но посмотрите, сказка нас не отпускает просто так, она нам дарит книгу Александра Сергеевича Пушкина со сказками. Вы хотите ещё узнать сказки Пушкина? Тогда в путь, в сказочное Лукоморье!

Дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_76leh.pptx | 1693,88 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Творческий проект «Классическая музыка — детям». Блок «Сказка о царе Салтане»Фотоотчёт «Творческий проект «Классическая музыка — детям». Блок «Сказка о царе Салтане» Тема знакомства дошкольников с шедеврами мировой классической музыки актуальна во все времена. Поэтому возникла идея создания проекта по.

Художественно-эстетическое развитие «Сказка о Царе Салтане» Конспект Организационной Образовательной Деятельности Воспитатель: Лоншакова Ю. А. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Тема занятия: Классики детям: «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гостях у ребят» Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству Задачи: - совершенствовать умение принимать на себя роль в играх-драматизациях.

Конспект интегрированного занятия «Сказка про матрёшку» Конспект интегрированного занятия Тема: «Сказка про матрёшку» Цели и задачи: «Социально – коммуникативное развитие» Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка») Задачи: - проговаривать знакомые слова и фразы с детьми; - развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения; - воспитывать.

Сценарий сценки для детей подготовительной к школе группы с использованием идеи «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина «Всем защитникам воздаем хвалу и честь». Воспитатель МБДОУ №26 «Белочка» Мытарева Е. В. Солдаты : -К нам на праздник пришел царь? Ты от.

Сценарий спектакля «Сказка о царе Салтане» по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий спектакля «Сказка о царе Салтане» по мотивам сказки А. С. Пушкина Звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". На сцену выходит Кот Учёный. Кот: Здравствуйте, честной, народ.

Сказка о царе Мастере и Золотом Петушке (сказка о строительных профессиях) Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил был славный царь Мастер Золоторукий. Был он грозен и силен, наносил обиды смело.

Театрализованная постановка по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» Всем здравствуйте! 6 июня 2016года мы отмечали "Пушкинский день". Была 217 годовщина со дня рождения великого русского поэта. На театрализованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД