МААМ-картинки

Познавательно-игровой проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

Елена Комиссарова
Познавательно-игровой проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-игровой проект для детей подготовительной группы воспитатель 1 категории

Е. В. Комиссарова

Пусть счастлив будет педагог,

Кто этой чести удостоен,

Кто объяснить ребенку смог

Как этот яркий мир устроен,

Услышать музыку дождей,

Понять, о чем щебечут птицы

Кто знает – цели нет важней

Чем научить и научиться

Осуществить свою мечту?

Конечно, но безмерно важно

Найти и видеть красоту в минуте каждой,

Вздохе каждом.

автор Олейникова Е. И.

Публикация «Познавательно-игровой проект „Насекомые малышки — наши меньшие братишки“» размещена в разделах

«Насекомые малышки - наши меньшие братишки».

Вид проекта : информационно – творческий, игровой; краткосрочный, с заданным результатом и элементами творчества для детей.

Продолжительность проекта : одна неделя.

Сроки проведения: с 13 – 17 .05.

Участники проекта :

- дети (6-7лет) подготовительной группы детского сада;

- воспитатели;

- родители;

- работа с социумом МБОУ ДОД «ЛДДТ».

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни).

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, безопасность.

Актуальность проблемы:

Во время прогулки дети часто видят насекомых. Реакция ребят всегда неоднозначна. Часть детей выражают радость и неподдельный интерес, другие - пугаются. Есть и такие ребята, которые предлагают уничтожить насекомых, а некоторые уничтожают. Разные мнения. В ходе бесед выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Узнать как можно больше о насекомых. Выяснить, а нужны ли нам они? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель и направление проекта : Познакомить детей с представителями класса насекомых.

для педагога: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живой природе.

для детей: информационно - творческая деятельность по изучению жизни насекомых и значение их в природе.

Задачи проекта :

• Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

• Научить конкретным способам в информационно - творческой деятельности изучению жизни насекомых и значение их в природе.

• формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении.

• развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым.

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2-й — собственно информационно- творческий, игровой.

3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Предполагаемые результаты:

• повышение уровня экологической культуры воспитанников;

• осуществление в ДОУ образовательного процесса по обозначенной лексической теме;

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

• уметь представлять зрителям продукт совместной деятельности и освоение детьми трудовых навыков и умений в результате творческих работ;

• развитие логического мышления через решения логических задач;

• успешное интеллектуально-личностное развитие воспитанников;

• пополнение методической базы группы по экологическому воспитанию;

• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Краткое содержание проекта :

• Постановка цели и задач, определение направлений.

• Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.

• Изучение назначений насекомых в окружающем мире, взаимосвязи в экосистеме, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений и игр.

• Чтения о строении насекомых и значение этого строения в жизни, поведения насекомых в природе.

• Отражение знаний, полученных опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной умственной, игровой).

• Беседы, организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Работа с родителями:

• стихов и чтение рассказов о насекомых дома;

• создание папки с фотографиями о насекомых.

• работа с социумом МБОУ ДОД «ЛДДТ».

• Целевая прогулка на занятие по лексической теме в Детский дом творчества по ул. Русанова.

План действий по реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

• Постановка цели и задач, определение направлений;

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые», изготовление и подбор дидактических игр;

• Оформление проекта «Насекомые малышки - наши меньшие братишки».

2 этап. Продуктивно-практический.

• Наблюдения на прогулках за проснувшимися насекомыми на участке.

• Целевая прогулка на занятие по лексической теме в Детский дом творчества по ул. Русанова.

• Операция «Помоги природе". Цель: уборка участка группы на улице от мусора, помощь деревьям, насекомым.

• Операция "Птичья столовая". Цель: забота о «братьях наших меньших».

• Выставка детских работ.

• Создание рукотворного журнала из рисунков детей карандашами и красками.

3 этап. Обобщающий.

• Обобщение результатов работы по экологическому проекту.

• Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

• Диагностирование уровня экологического развития дошкольников с заполнением диагностических карт на каждого ребенка.

• Обобщение уровня обогащения предметно - развивающей среды в группе.

Риски:

• Низкое познавательное развитие детей.

• Низкая заинтересованность родителей.

• Не высокая профессиональная компетентность воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников.

• Могут быть упущены отдельные направления экологического проекта из – за короткого времени изучаемого материала.

Предупреждение рисков.

Организовать методическую предварительную работу для повышения познавательного интереса детей.

Результаты реализации проекта :

разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями;

пополнение методического материала по лексической теме;

создание фоторепортажа и презентации по окончанию проекта.

Продукты проекта :

выставка рисунков и работ: аппликация «Полянка-дом насекомых», поделки из природного материала ручной труд: «Вторая жизнь орешка» - «Жучок- паучок», рисование карандашами коллективная работа: «Полянка-дом для насекомых», рисование красками: «Бабочка - красавица», рассада, дидактические игры, комнатные цветы, схемы, изготовление папки о насекомых, фотографии досугов, чтения литературы, беседы, презентация, памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

Приложение №1

Памятка для родителей.

Рекомендуемое художественное чтение по лексической теме:

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; «Тараканище».

Рассказы: В. В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себе хвост искала).

В. Д. Берестова «Честное гусеничное», «Как найти дорогу».

Михаил Фарутин «Вылечили» (о лечебных свойствах пчелиного яда).

Михаил Пришвин «Голубая стрекоза».

Сказки: Д. Н. Мамин- Сибиряк «Алёнушкины сказки», «Сказка про комара Комаровича», «Сказка о том как жила последняя муха», «Сказка про козявочку».

Басни: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».

Нина Гали «Муравьиные истории».

Михаил Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи».

Приложение №2

Задачи по математике л. т. «насекомые»;

Приложение №3

Д\И «Доскажи словечко», «Собери целое из частей», «Подбери словечко», «Найди насекомое». «Скажи ласково» «Один – много»

Приложение №4 Физминутка «Сороконожка», «Изобрази сороконожку»

Приложение №5 «Отгадать загадки».

Приложение №6 Пальчиковая гимнастика «Сороконожка».

Приложение № 7 Дыхательная гимнастика: «Сдуть с руки насекомое».

Приложение №8 Пословицы и поговорки, приметы. Художественная литература: «Муравьиный терем»

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

• Н. Неволина "Сенсорное развитие детей 5-7 лет с ОНР"// дошкольная педагогика. 2007. №1(34)

• Е. Пожиленко "Знакомим детей с окружающим и развиваем речь"// Дошкольное воспитание. 2005. №1

• Г. Доман, Д. Доман Дошкольное обучение ребенка. - М. 1995 г.

Потешки о насекомых : «Сказка про мяту» «Про меня и муравья»

Публикации по теме:

И в моем садочке расцвели цветочки…И в моем садочке расцвели цветочки… Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я тоже хочу поделиться своим небольшим увлечением - цветоводством. У меня цветов не так уж и много, но.

Прогулка по Новогоднему поселку.Прогулка по Новогоднему поселку. Прогулка по Новогоднему поселку. Хочется рассказать коллеги, какими снежными фигурами поселковый совет в этом году украсил наш Новогородский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 19:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комиссарова (УИ 86555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД