Людмила Кикина
Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду, воспитывает чувство ответственности, бережное отношение к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. А сколько радости испытывают дети от результатов своего труда, красоты растений!
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай мне действовать самому – и я пойму».
Публикация «Фотоотчет „Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Огороды на подоконнике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2017
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, задуматься, присмотреться.
Знакомство с природой будит любознательность ребенка, помогает понять многие явления, приучает видеть интересное.
Природу К. Д. Ушинский считал важнейшим средством воспитания детей дошкольного возраста. Воспитание высоких чувств и душевного благородства.
М. Монтессори признавала огромное влияние природного окружения на физическое воспитание детей, укрепление их здоровья, развитие органов чувств, интереса и любознательности. Она была убеждена, что особенно в детском возрасте человек нуждается в природе, чтобы взять от нее силы, необходимые для развития тела и ума.
Цель: Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
За окном лежал снег, но мы были готовы к посадке овощных и других культур.
Побеседав с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт, приступили к подготовке емкостей и земли.
Дети увидели многообразие посевного материала (семян).
Посадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать!
Бывает овощ -корнеплод:
Он под землёй для нас растёт,
А над землёю – хвост-ботва
(Точнее – стебель и листва).
В процессе создания огорода дети закрепили и обобщили знания о строении растений; совершенствовали трудовые навыки: уход за растениями (их полив, опрыскивание, рыхление почвы).
Поместили также на подоконник веточки березы, черемухи, тополя. Мы тоже за ними внимательно наблюдали, они себя долго ждать не заставили. Дети увидели листочки разной формы, а по цвету веток (как м ствола) - они могли назвать дерево.
Только солнышко взойдёт,
Полошится огород.
Свои стебли и листочки,
Он к окошку повернёт.
Морковь, укроп, петрушка.
Есть ли в леечке вода –
Подавай ее сюда!
Чесночок и тот растёт,
Много он водицы пьёт.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты, делали зарисовки изменений.
Наш любимый огород,
Много доброго даёт.
Огород растёт на славу,
Ну а, детям - на забаву.
Много радости и открытий получили наши ребята от любимого огорода на подоконнике.
Благодарю за внимание.