Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Наш помощник-бизиборд!»

Витовская Елена
Мастер-класс для педагогов «Наш помощник-бизиборд!»

Мастер класс

«Наш помощник-бизиборд

Заранее необходимо раздать по всем рядам атрибуты.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада вас приветствовать в этом замечательном и уютном зале!

У меня в руках коробка, в ней находится сюрприз.

Предлагаю вам всем вместе отгадать загадку.

Загадка: Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная (Конфетка)

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Наш помощник-бизиборд!“» размещена в разделах

Совершенно верно, именно это лакомство находится в коробочке. (открывает коробку)

Я хочу угостить вас конфетами.

Сегодня я познакомлю вас с одним из средств, которое мы используем в работе с детьми с нарушениями зрения.

Это доска бизиборд («busyboard») – дословно «доска, чтобы занять малыша»; она является эффективным средством, активно способствующим самостоятельному приобретению практических и бытовых умений, навыков дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.

Внешне доска бизиборд – типичная панель управления с увлекательным оформлением. На древесной дощечке размещаются разные функциональные предметы, которые ребенок использует во время игры. Бизиборд не ограничен в размерах, заполнении и формах. Для разработки доски бизиборд можно использовать различные составляющие, но отвечающие главному условию – безопасности. Большое количество и разнообразие предметов и материалов вносит разнообразие в палитру ощущений ребенка, расширяет сенсорный опыт ребенка, вызывает энтузиазм и интерес. Особого внимания заслуживают варианты бизибордов, в которых прослеживается определенная тема.

Для детей с нарушениями зрения мы придумали бизиборд, позволяющий научится бытовым навыкам, связанным с САМООБСЛУЖИВАНИЕМ

Итог: Использование «Бизиборда» является эффективным средством для закрепления навыков самообслуживания, а так же для активизации интеллектуальных способностей и развития речи детей дошкольного возраста с нарушениями зрения,формированию условий для раскрытия творческого потенциала детей.

Воспитатель: Уважаемые гости, получившие конфетку, фантик которой украшен воздушными шариками, прошу Вас подняться на сцену и помочь мне.

Займите места за столами. Предлагаю вам сейчас из предложенных материалов изготовить бизиборд, для закрепления и совершенствования навыков самообслуживания.

Все необходимое находится у вас на столах, прошу вас приступить к творческому процессу.

А пока создаются маленькие шедевры, я предлагаю гостям в зале поиграть. У каждого в руках находится знакомый всем предмет для проверки зрения у офтальмолога, который называется лопатка.

Как вы знаете, моя педагогическая деятельность связана с детьми с нарушениями зрения. У многих воспитанников на очки приклеен окклюдор, который ограничивает их видимость и затрудняет выполнение разного рода заданий.

Предлагаю вам закрыть правый глаз, тем самым ваша видимость будет ограничена и выполнить задания, которые сейчас появятся на экране.

Итак, первое задание: (наложение)

Посмотрите внимательно на экран и найдите все виды застежек.

(Подойти к нескольким гостям, пусть назовут по одной застежке).

Второе задание: (увидеть скрытое)

Переместите лопатку на левый глаз, посмотрите на экран и назовите увиденные затворы.

(работа с залом)

Вы справились просто замечательно! А теперь уберите лопатку, предлагаю вам расслабиться, посмотреть на экран и выполнить гимнастику для глаз. На экране появится звездное небо, вам нужно будет глазами следить за передвигающимися звездами, космическими кораблями, планетами.

Это необходимо для снятия зрительного напряжения.

Предлагаю вам изготовить вместе смешанный бизиборд. Я вам буду загадывать загадки, а отгадка-это деталь бизиборда.

Загадки: ключ, молния, карабин, дверная ручка, шнурок.

Ну,что, а наши участники справились с заданием, и готовы продемонстрировать вам свои творения.

Пожалуйста, поднимите свои бизиборды, покажите их зрителям.

Вы просто молодцы!

А были ли у вас трудности при их создании? (конкретный вопрос участнику)

На ваш взгляд нужны ли они в работе с детьми, несут ли они какую-либо пользу? Поделитесь своим мнением.

Ответы участников.

Спасибо вам огромное за участие, а эти бизиборды достаются вам. Надеюсь, что вы будете использовать их в своей профессиональной деятельности.

Участники покидают сцену.

А закончить мастер класс хотелось бы высказыванием Уильяма Блэйка, которое в полной мере отражает суть нашей работы:

«Посредством глаза, но не только глазом, смотреть на мир умеет разум».

Желаю всем присутствующим смотреть на детей через призму своей души. Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш помощник светофор» Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе 2-3 года «Наш помощник светофор» Педагоги: Нелюбина Д. Ю. Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Консультация для родителей и педагогов «Су-Джок терапия-помощник в развитии речи детей» Консультация для педагогов и родителей: «Су-Джок терапия- помощник в развитии речи детей». Подготовила воспитатель подготовительной группы.

Мастер-класс для педагогов «Практикум общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями» Подготовила : педагог – психолог МБДОУ д/с о/в № 7 Джулакян.

Мастер-класс для педагогов «Ангел-хранитель, наш добрый духовный покровитель» .

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс «Помощник-Снеговик»Мастер-класс «Помощник-Снеговик» Доброе время суток уважаемые коллеги! Поздравляю Вас ВСЕХ с НОВЫМ 2019 годом! Пусть он Вам радость принесет, счастье и здоровье! А.

Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник Деда Мороза»Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник Деда Мороза» Нам понадобится: - цветная бумага - белая бумага - втулка от туалетной бумаги - клей карандаш - фломастеры (по желанию детей) Уважаемые.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Наш помощник-бизиборд!»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 06:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД