Тамила Махмудова
Экологический проект во второй младшей группе «Наши зелёные друзья»
Экологический проект во второй младшей группе
«Наши зелёные друзья» .
Воспитатели:
Махмудова Т. Ф.
Ниязметова И. Б.
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 14.03.2022г. по 25.04.2022г.
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: от 3до 4 лет.
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Наши зелёные друзья“» размещена в разделах
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.
Актуальность проекта :
Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.
Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта, формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.
Цель проекта :
Cоздание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений.
Задачи проекта :
Для детей.
Обучающие:
-Закрепить знания детей о растениях: комнатных и цветущих травянистых;
-Учить замечать красоту окружающих растений, дать представление о клумбе, о растениях, которые человек высаживает для красоты;
Развивающие:
- Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в том числе и к растениям. Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за растениями;
-Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).
Для педагогов:
- Повышение профессиональной компетентности вопросах экологического воспитания детей.
-Создание предметно – развивающей среды.
-Способствовать развитию понимания ребенком неразделимого
единства человека и природы, понимание общечеловеческой
ценности природы;
-Помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их
творческих способностей;
Помочь ребенку самоопределиться в построении
взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
Для родителей :
-Активное участие родителей в творческой деятельности ;
- Способствовать воспитанию потребности принимать активное
участие в природоохранной и экологической деятельности;
Ожидаемые конечные результаты:
1. Расширять кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
4. Поисковая работа и её результат: печатная продукция альбомы: «Комнатные цветы»; Разрезные картинки «Части растения», пополнение уголка природы новыми «зелёными питомцами.
Продолжительность проекта : с 14.03.2022г по 25.03.2022г.
Этапы:
I. Подготовительный – 14марта;
II. Основной – 15-24 марта;
III. Заключительный – 25 марта.
Перечень основных мероприятий реализации проекта :
Перечень основных мероприятий реализации проекта :
-Чтение стихов, песен, загадок о растениях.
Цель : создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника
- Тематическое занятие: «Цветы на окошке, цветы за окошком».
Цель:
Расширить знания детей о цветах, их строении, условиях роста цветов; познакомить с профессией садовника.
- Оформление альбома «Комнатные растения».
Задачи: создать условия для формирования обобщающего понятия; создать условия для расширения представлений о различных видах комнатных растений.
- Высаживание в горшок Зигкактуса. Продуктивная деятельность: лепка «Цветочек в горшочке». Программные задачи: продолжать учить детей лепить круглую,овальную форму,использовать прием "вдавливания", соединять части в определенную композицию; развивать интерес к лепке.
- Высевание в лотки лука двух видов, семян: редиса,помидора,салата, огурца,на рассаду. Продуктивная деятельность : рисование «Алое».
Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и его лечебные свойства. Закреплять знания детей о названиях растений. Поддерживать интерес детей к растениям и наблюдениям за ними.
- Консультация для родителей «Нужны ли растения в доме».
Задачи: помощь родителям в выборе безопасных растений для детской комнаты,познакомить родителей с безопасными и нежелательными комнатными растениями, помочь родителям привлечь ребёнка к уходу за цветами, вызвать у него интерес к природе.
Список литературы:
«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 3-е исправленное и дополненное. Москва, Мозаика-Синтез. 2015
1. Гербова В. В. " Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.
2. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3-4лет