МААМ-картинки

НОД по ПДД для средней группы «Научим Мишку правильно вести себя на улице»

Татьяна Егорова
НОД по ПДД для средней группы «Научим Мишку правильно вести себя на улице»

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения и безопасным поведением на улице.

2. Закрепить знания о значении светофора.

3. Расширять словарный запас детей за счет ввода новых слов.

4. Учить связно отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы к занятию:

1. Игрушечный мишка.

2. Машинки из картона на количество детей.

3. Три сигнала светофора.

4. Презентация «Школа светофора для малышей»

Ход занятия

У воспитателя кукла би-ба-бо Мишка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости.

Публикация «НОД по ПДД для средней группы „Научим Мишку правильно вести себя на улице“» размещена в разделах

Мишка : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Мишка.

Воспитатель: как ты попал к нам, Мишутка?

Мишка : Я живу в лесу. Одна знакомая сорока рассказала мне про ваш детский сад. Какие здесь дружные ребята, как вы замечательно играете вместе. Мне так захотелось с вами подружиться, и я отправился в город. У нас в лесу тихо и спокойно, но, когда я попал в город, меня очень напугали какие-то железные чудовищи, которые мчались, звенели, гудели, бренчали. Когда я перебегал дорогу, меня чуть не раздавили. Что это за чудища?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это за железные чудища, которые так напугали Мишутку?

Дети: Да это же машины!

Воспитатель: Правильно, машины. А какой еще транспорт движется по нашим улицам?

Дети: Автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы.

Воспитатель: А кто управляет транспортом?

Дети: водители.

Воспитатель: Давайте подумаем, почему машины при движении не сталкиваются. Что им помогает и подсказывает, когда двигаться, когда стоять?

Дети: Это светофор!

Воспитатель: Совершенно верно. Светофор помогает водителю, дает команды: стоп, приготовиться, ехать. Но бывает, что светофор неисправен, и тогда на помощь водителю приходит регулировщик с полосатым жезлом. С помощью жезла регулировщик раздает команды водителям транспорта. А теперь давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора. (Показывает детям красный, желтый, зеленый кружки).

- Красный!

Дети: Стоять!

- Желтый!

Дети: Приготовиться!

Красный!

Дети: Можно ехать!

Воспитатель: Замечательно. А сейчас давайте поиграем в интересную игру.

Подвижная игра «Светофор»

(Детям раздают рули-круги). Вы водители, а я светофор. Если я показала красный круг – вы сидите тихо, тихо. Если желтый – приготовились (руки перед собой с кругом-рулем). Если красный – крутим руль. (Круги-сигналы можно показывать вразнобой).

Показ презентации «Школа светофора для малышей»

Воспитатель: Замечательно справились. Но правила дорожного движения должны знать и соблюдать не только водители, но и пешеходы. Вы знаете, кто такие пешеходы?

Дети: Это люди, которые ходят по улицам.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Слайд № 3

Воспитатель: Правильно, для пешеходов тротуар, он сделан выше проезжей части, чтобы машины не смогли на него заехать. И запомните, пешеход должен идти по тротуару спокойно по одной стороне, не мешая другим пешеходам. Как вы думаете, можно ли ходить по проезжей части, где двигаются машины?

Дети: Нет, можно попасть под машину!

Слайд № 4

Воспитатель: А если нужно перейти проезжую часть, как это правильно сделать?

Дети: Надо найти пешеходный переход.

Воспитатель: Как обозначается пешеходный переход.

Дети: Специальным знаком и полосками на асфальте.

Слайд № 5

Воспитатель: Правильно. А кто мне подскажет какие еще бывают пешеходные переходы?

Дети: Подземный и надземный пешеходные переходы.

Слайд № 6,7

Воспитатель: Подземный и надземный пешеходные переходы самые безопасные, но они не везде бывают и конечно в основном мы переходим дорогу по белым полоскам – «Зебре» и здесь, конечно наш главный помощник – светофор. С сигналами светофора мы с вами знакомы.

Слайд № 8,9

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли детям играть возле проезжей части, кататься по ней на роликах, самокатах, велосипедах?

Дети: Нет, нельзя, потому что можно попасть в беду.

Воспитатель: я вам сейчас прочитаю отрывки из двух произведений. Слушайте внимательно.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и К. Чуковского «Доктор Айболит», выясняет с детьми почему лопнул мяч и почему зайчонок попал в беду.

Слайд № 10, 11

Воспитатель: Правильно, нельзя играть около дороги. Кататься на роликах, велосипедах детям можно только в специально отведенных для этого местах. Есть специальные велосипедные дорожки, они обозначаются знаком, на котором нарисован велосипед.

Слайд № 12, 13

Воспитатель: И конечно есть прекрасные детские площадки на которых играют дети вместе с мамами и друзьями, где весело и безопасно.

Слайд № 14

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения и безопасного поведения на улице. Мишутка тоже внимательно слушал и теперь знает, как правильно вести себя на улице.

Мишка : Спасибо большое, ребята, мне пора прощаться с вами, до свидания!

Воспитатель: А мы сейчас с вами поиграем, и превратимся в умные машины, которые никогда не попадают в аварии.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Детям выдают машинки из цветного картона. Ориентируясь на сигналы светофора, машинки едут, останавливаются.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Памятки для детей и родителей «Как вести себя в природе» (памятки для детей и родителей) Как сохранить связи неживой и живой природы • Берегите реки; ручьи, родники от загрязнения, чистая.

Конспект беседы «Как вести себя в театре» Цель: Приобщение детей к миру театра. Задачи: - уточнить и расширить знания о театре; - формировать представления о правилах поведения.

Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми?» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цель: Способствовать усвоению знаний, умений, навыков,.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей «Воспитание детей. Как правильно вести себя с ребенком» Консультация для родителей на тему: «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ: КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ» Воспитание детей – это трепетная для родителей.

Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил.

Памятка для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными.

Викторина «Как вести себя при пожаре» для детей старшей группы Викторина «Как вести себя при пожаре». Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях. Задачи: -закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД для средней группы «Научим Мишку правильно вести себя на улице»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 21:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД