Татьяна Никитина
Консультация для родителей «Научите ребенка любить живую природу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»
на тему:
«Научите ребенка любить живую природу».
Провела воспитатель I категории:
Никитина Т. Ф.
г. Набережные Челны
Публикация «Консультация для родителей „Научите ребенка любить живую природу“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Мы рождены природой, и когда человек не потеряет связи с ней, вечно изменчивой и непреходящей, вечно угрожающей и дающей убежище от любой опасности. Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепота души, не жди доброты или честности, преданности и мужества.
Природа оказывает большое влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить, не только брать от природы и приумножить её богатства. С малых лет нужно воспитывать в людях чё ткое понимание: природа принадлежит тебе, поскольку ты - человек, но не будет всего этого – зелени, живности, и тебе не жить на земле.
И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем тебе лучше будет жить в этом мире. Природа - великий учитель. Мы взрослые учимся у неё всему – красоте, доброте, справедливости. Каким вырастет ваш ребенок злым или добрым? Он станет таким, каким делают его жизнь, воспитание.
В мире природы ребенок начинает своё познание. Этот мир волнует его, будит интересы, воображение, фантазию. Его интересует не только «Что это», но и «Почему»?
Обращайте внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней. Во время наблюдений расширяется кругозор детей. Достаточно посмотреть вокруг. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встаёт, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях.
В солнечные, погожие дни обратите внимание ребенка на блестящие тоненькие ниточки, летящие по воздуху. Поймайте одну из них, положите малышу на ладошку и рассмотрите. Ребенок увидит, что это паутинка, к нижнему концу которой прикреплён паучок. Понаблюдайте, что он будет
делать. Можно посадить его на веточку, откуда он снова начнёт своё путешествие. Расскажите о пользе, уничтожающих мух.
Наблюдая отлет птиц, спросите, почему птицы улетают. Помогите сделать вывод, что птицы, которые питаются насекомыми, улетают раньше, а те которые клюют зерно и ягоды – позже. Ребенок поймет, что образ жизни птиц зависит от ряда условий. Понаблюдайте, какие птицы остались зимовать, что они делают. Подкармливайте их. Повести кормушки.
Привлекайте малыша к посильной помощи. Прежде всего, мы сами должны научиться любить животных. Если ребёнок мучает животных, имейте в виду это жестокость. Ребенок должен жалеть животных.
Мы взрослые, отвечаем за любые слова, произнесенные в присутствии детей и за все поступки, совершенные при них в отношении живых существ. Нам нужно научить ребенка уважать всё живое : птицу, щенка, лягушку, защитить их. Видя, что ребёнок хочет потрогать котенка, не отговаривайте его, а сами сделайте это. Дайте почувствовать его гладкую шёрстку, налейте молока. Ребёнок должен получить первоначальные знания о живых существах. Источник этих знаний художественная литература, рисунки, телепередачи, а главное непосредственное отношение с живыми существами. Детям можно рассказывать о животных по - разному: весело и озорно, как А. Мили в «Вини пухе»; достоверно, как В. Бианки; поучительно как Л. Н. Толстой в рассказе «Орел».
Хорошо побеседовать о прочитанном. Ребё нок с вашей помощью получит представление о переживаниях животных: горе и радости, страхе и боли.
Нужно приблизить ребенка к живому миру. Пусть у него будет маленький друг щенок или котёнок. Постарайтесь примириться с неудобствами. Если ребёнок научится любить животное, это будет его первым шагом к любви ко всему живому.
Очень часто можно увидеть в лесу ежа, или дети находят выпавшего из гнезда птенца. Обычно они просят взять его домой, но надо объяснить, что не стоит этого делать, т. к. еж приносит большую пользу, а птенец может просто погибнуть без родителей. Научите также не ломать кустарники, не рвать без необходимости цветы, не портить деревья. Деревья – это жизнь всему живому. Цветы на клубах посажены для всех, чтобы люди любовались их красотой, чтобы наш город был красивым и уютным. Рвать цветы можно только те, которые ты вырастил своими руками.
Конечно, правильное общение с животными не решит всех проблем воспитания, но несомненно, что общение с живой природой играет важную роль в становлении личности маленького человека.
Использованная литература:
1. «В гармонии с природой» журнал Мирнинской инспекции охраны природы, 2009 г.
2. Лучич М. В. «Детям о природе» Изд-во «Просвещение», М., 1989 г.
3. Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать : Попул. пособие для родителей и педагогов / О. В. Мариничева, Н. В. Елкина. – Ярославль : Академия развития, 1996. – 219, 1 с. : ил. – (Вместе учимся, играем). - На обл. авт. : Н. В. Елкина, О. В. Мариничева. – Библиогр
4. НиколаеваС. Н. Как приобщить ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях. Новая школа. Москва 1993
5. «Природа и мы» журнал №9 от 10.12.08 г.
6. «Экология» журнал №2 от 20.04.09 г.