Конспект занятия «Научная лаборатория приглашает для проведения опытов. Это интересно: кока-кола»

Арникова Галина
Конспект занятия «Научная лаборатория приглашает для проведения опытов. Это интересно: кока-кола»

«Научная лаборатория приглашает для проведения опытов – это интересно

Руководитель лаборатории: Арникова Г. В.

Научный сотрудник: Воронова М. М., Короткова О. Н., Орешишина В. В.

Участники: дети 6 и 5 групп, воспитатели подготовительной группы №6 «Чебурашка».

Цель опытов:

Исследование вредного влияние «Кока-колы» на организм человека.

Задачи исследования:

1. наблюдать влияние «Кока-колы» на изменение чайного налёта;

2. проанализировать взаимодействие «Кока-колы» и ржавчины;

3. исследовать совместимость «Кока-колы с другими продуктами (куриное яйцо, мясо).

Актуальность:

В последнее время с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей всегда привлекают яркие напитки, красочность упаковки и конечно яркая рекламная компания детских продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

Гипотезы опытов:

«Кока-кола» не безопасна для здоровья.

Методы исследования:

- наблюдение;

- эксперимент;

- беседа.

Время проведения исследования:

исследование проводилось в течение недели.

Этапы исследования:

1. Опрос детей и родителей группы на темы: «Мой любимый напиток» и «Знаете ли вы о вреде «Кока-колы»

2. Выдвижение гипотезы.

3. Проведение опытов.

4. Наблюдение за взаимодействием «Кока-колы» с продуктами и предметами.

5. Выводы.

Материал для проведения опытов:

Бутылки с «Кока-колой», прозрачные баночки, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек мяса, куриное яйцо, три конфеты «Ментос».

Предварительная работа в течение недели в группах №5 и №6:

- беседы по темам: «Любимое блюдо нашей семьи», «Здоровье на тарелке», «Мой любимый напиток».

Вывод:

В течение недели в группах проводились беседы, дети с удовольствием рассказывали о своих любимых блюдах и напитках. В результате выяснилось, что большинству детей нравится «Кока-кола», «Пепси», хотя многие родители покупают эти напитки не часто, потому что они вредны для здоровья. Дети не понимают, почему лимонад пить нельзя. Поэтому мы решили открыть в нашей группе «Научную лабораторию» и пригласить так же для проведения опытов детей из старшей группы.

Ход работы в лаборатории.

- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Вы любите фокусы? Где вы видели фокусы? Как называют человека, который показывает фокусы? (ответ) Действительно фокусы можно увидеть в цирке, а их показывает фокусник. Знаете, ребята, я вам открою маленький секрет, фокусы можем делать и мы с вами. Хотите увидеть, что происходит нашей мини – лаборатории? (ответ) Мы - научные сотрудники нашей лаборатории, решили вас пригласить на необыкновенные фокусы – опыты. Вы, готовы? (ответ) Пожалуйста, проходите и занимайте места в нашей лаборатории (дети проходят и занимают места, начинается работа).

Утром в нашей лаборатории мы обнаружили вот такие удивительные бутылочки (показывают одна бутылка с «Колой», а вторая с водой). Ребята, кто из вас знает, что это за напитки? (ответ, предлагают рассмотреть «Колу» и определить цвет, запах и вкус, а затем всё это проделать с водой и сделать вывод: вода не имеет цвета, запаха и вкуса, а «Кола» имеет цвет, запах и вкус).

- Ребята, знаете, что этот газированный сладкий напиток (показывают «Колу») состоит из красителей, ароматических эссенций, кислоты, углекислого газа, сахара и обыкновенной воды. Фактически, в организм поступает страшная смесь, которая не только не утоляет жажду, но и требует большого количества чистой воды для её нейтрализации. Поэтому, что это правда, мы сейчас с вами всё это увидим своими глазами. Будьте внимательны! Приступаем с экспериментам. («Научные сотрудники» показывают опыты с «Кока-колой» и доказывают детям, что этот напиток вреден для нашего организма).

Эксперименты:

Опыт 1. Принесли в группу куриное яйцо – 2 шт. и решили проверить, что будет происходить с яйцом, если его положить в баночку с «Кока-колой», а второе в баночку с питьевой водой. Уже на второй день исследования яйцо изменило окраску в баночке с «Кока-колой», а в баночке с водой ни чего не изменилось. Из чего дети сделали вывод, что в «Кока-коле» содержится много красителей, которые проникают даже в твёрдую яичную скорлупу. На четвертый день скорлупа яйца стала мягкой, значит «Кока-кола» разрушает скорлупу, а значит может разрушить и зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют.

Опыт 2. Для опыта разрезали кусочек куриной печени на две половинки. Одну половинку положили в воду, а другую в «Колу». На второй день печень, помещённая в воду, не потеряла своего вида, а кусочек в «Коле» превратился в кашицеобразное пюре. Вывод: «Кола» обладает разрушающими свойствами для мяса.

Опыт 3. Взяли ржавые гвозди и болты. Одни поместили в стакан с водой, другие – с лимонадом. На второй день гвозди в воде покрылись ещё одним слоем ржавчины, а гвозди в «Коле», наоборот, очистились от ржавчины. Вывод: «Кока-кола» разъедает ржавчину.

Опыт 4. Взяли чайную чашку со следами от чая. Обычной водой не отмылись. Налили в чашку лимонад и вышли на прогулку. После прогулки прополоскали. Следы от чая пропали. Вывод: «Кока-кола» содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Опыт 5. На прогулку взяли бутылку «Кока-колы», открыли её и положили под крышку три драже «Ментос». Затем резко открыли крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны. Вывод: Нельзя запивать «Ментос» колой!

Опыт 6. В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из «Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Вывод: в этом лимонаде много сахара.

Вывод: таким образом, проведя ряд опытов, мы убедились, что «Кока-кола» разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В «Кока-коле» есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налёт от чая. Её нельзя пить со всеми продуктами, а так же в ней много сахара, который вреден для нашего организма. Значит мы правы: «Кока-кола» НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Последующая работа: Сделать презентацию о работе нашей «Научной лаборатории» и познакомить детей среднего возраста нашего детского сада и наглядно показать, как «Кока-кола» вредит организму человека.

Дорогие наши ребята, вам ещё хочется попить КОКА-КОЛУ?

Публикации по теме:

Проект «Детская научная лаборатория»Проект «Детская научная лаборатория» Эффективность расширения и обогащения представлений детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире в процессе реализации проекта.

Конспект занятия по проведению опытов по уточнению свойств водыКонспект занятия по проведению опытов по уточнению свойств воды В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления.

Исследовательская деятельность старших дошкольников в проектной технологии «О чем поспорили кока-кола и вода?» Проект: «О чем поспорили кока-кола и вода?» Аннотация Данный проект на практике помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по проведению опытов «Что такое снег» в младшей группеКонспект занятия по проведению опытов «Что такое снег» в младшей группе Что такое снег? Опыт со снегом в младшей группе. Цель: обучать детей проводить опыты со снегом. Ознакомить со свойствами снега. Активизировать.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Загадочная лаборатория» Выполнили: Тураходжаева Юлия Валерьевна, Аллабердина Гульнара Рафаэлевна. Тема: «Итоговое занятие в подготовительной группе» Цель: Обобщить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Научная лаборатория приглашает для проведения опытов. Это интересно: кока-кола»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 14:35
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День чествования ветеранов на МААМ

22 июня 1941 года навсегда останется в памяти российского народа как символ абсолютной трагедии. Этот день стал началом Великой Отечественной войны - 3 часа 15 минут по московскому времени...

21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с...
Цель: научить несовершеннолетнего делить натуральные числа с остатком и без. Задачи: • дать определение процедуры деления; • рассказать, что такое делимое,...
Конспект занятия «Приключения пластиковой бутылки, или День приключений на...
Открываю перспективный план: День приключений на Познавательной неделе. Что придумать? Чем удивить? В глаза бросилась пустая пластиковая бутылочка на...
Фотоотчет о конкурсе чтецов по произведениям А. С. Пушкина в ДОУ
6 июня в день рождения А. С. Пушкина. В нашем детском саду состоялось мероприятие, посвященное этому событию. Как привлечь внимание детей и взрослых к...