Папки-передвижки

«Не любо-не слушай, а врать не мешай». Знакомство со сказками С. Г. Писахова

Наталья Ионина
«Не любо-не слушай, а врать не мешай». Знакомство со сказками С. Г. Писахова

Задачи:

1. Выборочно знакомить детей с творчестом С. Г. Писахова, через рассматривание иллюстраций, чтение сказов, просмотр мультфильмов.

2. Учить понимать особенность зыка писателя, особенность сказок (шутка- всерьез, правда - небылица).

3. Учить думать, размышлять.

Ход заняти.

В детстве я очень любила слушать сказки. Раскрою вам маленькую тайну,не смотря на то, что я уже взрослая, я не перестала любить сказки.

Думаю, вам тоже нравится слушать их?

Публикация «„Не любо-не слушай, а врать не мешай“, Знакомство со сказками С, Г, Писахова» размещена в разделах

- Я все время думаю,почему же любят сказки (отв детей)

- Молодцы! В сказках добро всегда побеждает зло. Сказки очень добрые, их интересно слушать! А вы ребята пробовали сочинять сами их? У меня,например,это очень плохо получается. Это совсем не просто. А вот у Степана Григорьевича Писахова получалось очень хорошо сочинять сказки (Показать портрет Писахова)

В детстве мальчику Степе очень нравилось слушать сказки. Все что слышал он, что видел- Степа запоминал. А когда вырос,он стал писать сказки. Сказки у Степана Григорьевича особенные! То ли правда, то ли нет, то ли шутка, то ли всерьез. И такие сказки у него интересные! Вот послушайте отрывок из сказки «Апельсин» :

«Вычистил апельсин и бросил в воду,в руках только корка осталась. При солнешной тиши да яркости я и не огорчился. На гладкой воде место заприметил. Потом, как семгу ловыть выеду, спутье, не спутье,а приверну к апельсиновому месту поглядеть, что мой апельсин делат? Апельсин в рост пошел: знат, что мне надо скоро, — растет-торопится, ветками вымахиват, листиками помахиват. Скоро и над. водой размахался большим зеленым деревом и в цвет пустился. И така ли эта была распрекрасность, как кругом — вода, одна вода, сверху — небо, посередке — апельсиново дерево цветет! То что апельсины растут – это правда, а то что посередине реки-такого не бывает! Ведь надо же такое придумать!

-Посмотрите, ребята, а что это за овощ такой? (Показать иллюстрацию с редькой).

-Правильно, это редька! А кто ее пробовал на вкус, какая она? (отв детей).

-А вот у нашего сказочника редька сахарная. Сказка так и называется «Сахарная редька».

Давайте встанем в круг. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

-Ели редьку кусками,

Ели редьку ломтями, (Руки вверх-вниз)

Ели редьку с солью,

Ели редьку голью (Наклоны в стороны)

Ели редьку с квасом,

Ели редьку с мостом (Наклоны вперед)

Ели редьку мочену,

Ели редьку сушену (Приседания)

Ели редьку с хлебом (Правая рука в сторону)

Ели редьку с кашей (Левая рука в сторону)

Ели редьку с блинами,

Из редьки кисель варили,

С редькой чай пили (Развесли руками 3 раза)

-Молодцы,садитесь на стульчики и слушайте,что было дальше.

«А я до того навалился на сахарну редьку, что от сладкого зубы заболели, и так заболели, что свету невзвидел!

По людскому совету на стену лез, вызнялся до второго этажа, в горнице по полу катался. Не помогло.

Побежал к железной дороге на станцию. Поезд отходить собирался. Я за второй вагон с конца веревку привязал, а другой конец прицепил к зубу больному. Хотел, привязаться к последнему вагону, да там кондухтор стоял.

Поезд все свистки проделал и пошел. И я пошел. Поезд шибче, я - бегом. Поезд полным ходом. Я упал, за землю ухватился. И знаешь что? Два вагона оторвало!»

-Вот смех то!

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильмы, сняты по сказкам Писахова «Про медведя» и «Перепилиха» (просмотр мультфильмов)

Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, какая сказка вам больше понравилась? (ответы детей) А какие сказки Степана Григорьевича Писахова мы узнали? (ответы детей) Молодцы, что внимательно слушали! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Примерное календарно-тематическое планирование на летний период в младшей группе Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе «Звёздочка» на летний период 2013г. месяц неделя Тема недели июнь I В гостях.

Проектная деятельность в средней группе «В гости к сказкам Пушкина» Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А. С. Пушкина. Задачи: 1. Способствовать формированию интереса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Не любо-не слушай, а врать не мешай». Знакомство со сказками С. Г. Писахова
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 11:58
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД