Наталья Ионина
«Не любо-не слушай, а врать не мешай». Знакомство со сказками С. Г. Писахова
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Выборочно знакомить детей с творчестом С. Г. Писахова, через рассматривание иллюстраций, чтение сказов, просмотр мультфильмов.
2. Учить понимать особенность зыка писателя, особенность сказок (шутка- всерьез, правда - небылица).
3. Учить думать, размышлять.
Ход заняти.
В детстве я очень любила слушать сказки. Раскрою вам маленькую тайну,не смотря на то, что я уже взрослая, я не перестала любить сказки.
Думаю, вам тоже нравится слушать их?
Публикация «„Не любо-не слушай, а врать не мешай“, Знакомство со сказками С, Г, Писахова» размещена в разделах
- Я все время думаю,почему же любят сказки (отв детей)
- Молодцы! В сказках добро всегда побеждает зло. Сказки очень добрые, их интересно слушать! А вы ребята пробовали сочинять сами их? У меня,например,это очень плохо получается. Это совсем не просто. А вот у Степана Григорьевича Писахова получалось очень хорошо сочинять сказки (Показать портрет Писахова)
В детстве мальчику Степе очень нравилось слушать сказки. Все что слышал он, что видел- Степа запоминал. А когда вырос,он стал писать сказки. Сказки у Степана Григорьевича особенные! То ли правда, то ли нет, то ли шутка, то ли всерьез. И такие сказки у него интересные! Вот послушайте отрывок из сказки «Апельсин» :
«Вычистил апельсин и бросил в воду,в руках только корка осталась. При солнешной тиши да яркости я и не огорчился. На гладкой воде место заприметил. Потом, как семгу ловыть выеду, спутье, не спутье,а приверну к апельсиновому месту поглядеть, что мой апельсин делат? Апельсин в рост пошел: знат, что мне надо скоро, — растет-торопится, ветками вымахиват, листиками помахиват. Скоро и над. водой размахался большим зеленым деревом и в цвет пустился. И така ли эта была распрекрасность, как кругом — вода, одна вода, сверху — небо, посередке — апельсиново дерево цветет! То что апельсины растут – это правда, а то что посередине реки-такого не бывает! Ведь надо же такое придумать!
-Посмотрите, ребята, а что это за овощ такой? (Показать иллюстрацию с редькой).
-Правильно, это редька! А кто ее пробовал на вкус, какая она? (отв детей).
-А вот у нашего сказочника редька сахарная. Сказка так и называется «Сахарная редька».
Давайте встанем в круг. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
-Ели редьку кусками,
Ели редьку ломтями, (Руки вверх-вниз)
Ели редьку с солью,
Ели редьку голью (Наклоны в стороны)
Ели редьку с квасом,
Ели редьку с мостом (Наклоны вперед)
Ели редьку мочену,
Ели редьку сушену (Приседания)
Ели редьку с хлебом (Правая рука в сторону)
Ели редьку с кашей (Левая рука в сторону)
Ели редьку с блинами,
Из редьки кисель варили,
С редькой чай пили (Развесли руками 3 раза)
-Молодцы,садитесь на стульчики и слушайте,что было дальше.
«А я до того навалился на сахарну редьку, что от сладкого зубы заболели, и так заболели, что свету невзвидел!
По людскому совету на стену лез, вызнялся до второго этажа, в горнице по полу катался. Не помогло.
Побежал к железной дороге на станцию. Поезд отходить собирался. Я за второй вагон с конца веревку привязал, а другой конец прицепил к зубу больному. Хотел, привязаться к последнему вагону, да там кондухтор стоял.
Поезд все свистки проделал и пошел. И я пошел. Поезд шибче, я - бегом. Поезд полным ходом. Я упал, за землю ухватился. И знаешь что? Два вагона оторвало!»
-Вот смех то!
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильмы, сняты по сказкам Писахова «Про медведя» и «Перепилиха» (просмотр мультфильмов)
Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, какая сказка вам больше понравилась? (ответы детей) А какие сказки Степана Григорьевича Писахова мы узнали? (ответы детей) Молодцы, что внимательно слушали! Спасибо за внимание!