Лучший педагог года

Конспект тематического занятия с детьми второй младшей группы «Не попади в беду на дороге»

Анастасия Сатункина
Конспект тематического занятия с детьми второй младшей группы «Не попади в беду на дороге»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Искитимского района Новосибирской области детский сад

«Теремок» п. Керамкомбинат.

Конспект тематического занятия с детьми

второй младшей группы «Колокольчик»

по теме: «Не попади в беду на дороге»

Воспитатели:

Сатункина А. В.

п. Керамкомбинат

2022г.

Публикация «Конспект тематического занятия с детьми второй младшей группы „Не попади в беду на дороге“» размещена в разделах

Конспект тематического занятия с детьми второй младшей группы «Колокольчик» по теме: «Не попади в беду на дороге»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными правилами, знаками и правилами безопасного движения на дорогах.

Задачи:

Развивающие:

Развивать мышление,

зрительное внимание,

умение ориентироваться в окружающем мире,

развивать интерес к машинам,

правилам дорожного движения,

знания о сигналах для машин и людей.

Образовательные:

закреплять представления о светофоре,

учить различать сигналы светофора и подчинятся им,

закреплять представления о пешеходном переходе.

Воспитательные:

воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре

воспитывать уважение к другим пешеходам, культуре поведения на дороге.

Материалы и оборудование:

макет светофора

коврик «зебра»

игрушечные зайчики

рули на каждого ребенка

Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель открывает двери и заносит в группу игрушки – маму Зайчиху и Зайчонка. Зайчиха плачет, потому что Зайчонок попал в беду и у него перебинтованы лапки.

Ведущий:

-Кто же это к нам пришел? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите, у зайчонка перебинтованы лапки. Как вы думаете, что произошло с Зайчонком (ответы детей)

-Давай спросим у мамы Зайчихи.

(Воспитатель, озвучивает Зайчиху, зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит»)

… И прибежала зайчиха

И закричала….

«Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!»

Воспитатель:

Мама зайчиха а почему же Заинька попал под трамвай?

Зайчиха:

Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т. д.

Воспитатель:

-Ребята, чтобы нам не попасть в беду как наш заинька мы с вами должны быть внимательны на дороге. И мама зайчиха приготовила нам загадки, хочет проверить как мы знаем правила безопасности на дороге.

Загадки:

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

«Пропустите-ка ребят»(Светофор)

- Правильно, светофор!

-Все мы знаем, что светофор самый главный на дороге. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Светофор нам светит красным

-Стой! Идти нельзя, опасно.

Желтый с красным вдруг зажжен

-Мы стоим, зеленый ждем.

По зеленому сигналу сразу не переходи.

Головою влево - вправо перед этим покрути:

Убедись, что слева – справа нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим

(показать макет светофора и разобрать цвета, на какой можно идти, приготовиться и остановится)

-Ребята тут есть еще одна загадка

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (картинка дорожного пешехода «зебра»)

(Пешеходный переход-зебра)

-Ребята обратите внимание на этот дорожный знак. На нем нарисован человек, идущий по пешеходному переходу. Он устанавливается там, где мы с вами должны переходить дорогу.

-Ребята, где мы с вами переходим дорогу? (по пешеходному переходу-«зебра»).

-«Зебра» - это участок дороги, по которому нам, пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т. д.

-При переходе через улицу по пешеходному переходу мы сначала смотрим влево, а затем вправо. Нужно убедиться, что все машины увидели сигнал светофора и остановились и только тогда мы можем начинать переходить улицу.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю перейти дорогу с помощью светофора (расстилаем коврик –«зебра» перед детьми и предлагает перейти дорогу, показывая по переменно красный, желтый, зеленый цвет светофора)

Физминутка:

Игра «Автомобили»

Воспитатель:

А теперь мы с вами превратимся из пешеходов в водителей и тоже будем следовать правилам светофора. (воспитатель раздает детям игрушечные рули и дети по команде начинают движение «зеленый»-начинают движение, по команде «красный»-останавливаются, «желтый»-«гудят». Игра проводиться несколько раз.)

-Ребята давайте закрепим свои знания о правилах дорожного движения :

-На какой сигнал переходим дорогу (зеленый)

-На какой нельзя переходить (на красный цвет)

-А если загорится желтый цвет (надо остановиться и ждать когда загорится красный цвет)

-Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения!

Воспитатель обращается к зайчику :

-Зайчишка ты тоже запомнил в каком месте нужно переходить дорогу и на какой цвет светофора? Пообещай нам что в следующий раз ты будешь внимательней на улице и не будешь нарушать правила безопасности на дороге!

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группе «Сыр для мышки»Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группе «Сыр для мышки» Конспект занятия по лепке с детьми во второй младшей группе «Сыр для мышки».Голуб Генриетта Тема: «Сыр для мышки» Цели: 1. Познакомить.

Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группы Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми 2-ой младшей группы12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день - экологический.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия с детьми второй младшей группы «Не попади в беду на дороге»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 12:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД