Папки-передвижки

Нестандартные игровые формы проведения культурно-досуговых и интеллектуально-познавательных мероприятий с учащимися

Марина Макеева
Нестандартные игровые формы проведения культурно-досуговых и интеллектуально-познавательных мероприятий с учащимися

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» города Сарова

Методическое пособие

Нестандартные игровые формы проведения культурно - досуговых и интеллектуально-познавательных мероприятий с учащимися

«Не совсем обычная игра»

Авторы-составители: Макеева Марина Алексеевна, заместитель директора по учебной работе МБУ ДО «Станция юных натуралистов»,

1. Пояснительная записка

2. Биологический брейн-ринг для учащихся 10 классов

Публикация «Нестандартные игровые формы проведения культурно-досуговых и интеллектуально-познавательных мероприятий с учащимися» размещена в разделах

3. Викторина о первоцветах

4. Викторина «Новогодний калейдоскоп

Пояснительная записка

Дополнительное образование как часть общего должно обеспечивать личностно-ориентированное образование. И добиться этого можно путем применения определенных педагогических технологий в процессе освоения содержания образования. Дополнительное образование как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по саморазвитию и самореализации, творческой активизации человека, что позволяет не только расширять или корректировать ограничения стандартного школьного образования, но менять контуры сферы образования в целом.

Игровая технология как социально-психологический феномен в теории имитации является оригинальной ненасильственной технологией, а также техникой освоения культуры человечества.

В данном пособии описаны мероприятия, разработанные как для младших, так и для старших классов. Пособие содержит практический материал по проведению и организации творческих игр, конкурсов, викторин. Адресовано педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, директорам оздоровительных центров и детских лагерей.

Сценарий брейн – ринга

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники брейн – ринга, болельщики. Сегодня соревнуются в эрудиции и показывают свои знания по биологии команды кружковых объединений «Экология человека» и «Теоретическая химия».

Даем слово командам. ( Напоминаю: команды представляют название, эмблему, девиз и капитана команды).

Ведущий: Первый конкурс – биологическая разминка.

Каждой команде я буду поочередно задавать вопросы.

За каждый правильный ответ присуждается один балл.

Команда №1

1. Какая самая маленькая птичка в природе?

(Колибри, длина см, вес г).

2. Назовите самую крупную в мире ядовитую змею.

(Королевская кобра – длина до 5,5 м, в Юго-Восточной Азии)

3. Назовите самую большую рыбу.

(Китовая акула. Длина 18 м, вес 40 т).

4. Назовите самое крупное водное растение.

(Виктория регия, или гигантская водяная лилия с амазонки, до 2 м в диаметре)

5. Назовите самый крупный цветок в природе.

(Раффлезия, растущая в лесах Суматры. Диаметр цветка 1м, вес 10 кг).

Команда №2

1. Какая самая большая птица в мире?

(Африканский страус. Рост 2,5 м, вес 150 кг)

2. Назовите самую длинную змею.

(Сетчатый питон, длина тела до 10 м). (Анаконды также могут достигать гигантских размеров)

3. Какое животное является самым высоким существом на Земле?

(Жираф, самцы достигают в высоту до 5 м.)

4. Назовите самое высокое растение в семействе злаков.

(Бамбук, стебель может достигать 30 м в высоту и 20 см в диаметре)

5. У листьев какого растения самая большая продолжительность жизни?

(У вельвичии удивительной, растущей в пустынях юго-западной Африки. Ее два сидячих кожистых листа длиной более 3 м живут около 100 лет, нарастая ежегодно у основания и отмирая у верхушки).

Ведущий: Следующий конкурс - «Экологи». (Объясняю задание, раздаю листочки).

Из приведенного списка рано цветущих растений выберите эфемероиды. На карточке

зачеркните клеточки, соответствующие неправильным ответам.

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Затем по моей команде нужно поднять карточки с ответами. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

1. Гусиный лук желтый 6. Ветреница дубравная

2. Волчье лыко 7. Пролеска обыкновенная

3. Мать – и – мачеха 8. Подснежник белоснежный

4. Чистяк весенний 9. Ландыш майский

5. Медуница неясная 10. Ветреница лютичная

Ответ: 1, 4, 6, 7, 8, 10.

Эфемероиды – многолетние травянистые растения, для которых характерно осенне-зимне-весенняя вегетация. Цветут рано весной. Летом надземные побеги полностью отмирают. Остаются лишь подземные запасающие органы с почками – луковицы, клубни, корневища.

Ведущий: Внимание, поднимаем карточки.

К эфемероидам относятся :

Гусиный луг желтый – под цифрой 1

Чистяк весенний – под цифрой 4

Ветреница дубравная – под цифрой 6

Пролеска обыкновенная – под цифрой 7

Подснежник белоснежный – под цифрой 8

Ветреница лютичная – под цифрой 10.

Ведущий: Сейчас внимание - «Черный ящик»

В «черном ящике» лежат открытки двух растений.

Задание для команды №1.

Название этого растения отражено в многочисленных стихах и песнях. В период цветения растения происходит похолодание в атмосфере.

Ответ: Черемуха.

Задание для команды №2.

Это растение называют лилией цветущих долин. Его цветение наблюдается в мае.

Ответ: Ландыш.

За правильный ответ присуждается три балла.

Ведущий: Многие музыканты, писатели, художники в своем творчестве отражали явления и объекты природы.

Сегодня вы имеете возможность проявить свои знания о творчестве русских художников-пейзажистов, а так же сами побываете в роли художников.

Конкурс «Художники».

Первое задание выполняют капитаны команд.

1. Перед вами репродукции картин о природе. Вы должны назвать авторов работ и название картин. Если капитан затрудняется дать ответ, участники команды могут помочь своему капитану. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

Слово капитанам: заслушиваем ответы.

( Правильные ответы: 1 капитан – Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом лесу»,

И. И. Левитан «Март».

2 капитан – И. И. Шишкин «Рожь», А. К. Саврасов «Грачи прилетели»).

Второе задание для всей команды.

2. На доску помещена картинка с изображением лисы. Внимательно рассмотрите рисунок. Лиса разделена на 5 частей, каждая часть пронумерована.

Каждый из участников команд должен нарисовать тот квадрат, номер которого совпадает с его игровым номером. Задание выполняется на скорость.

За выполненное задание присуждается пять баллов и один балл за скорость.

Ведущий: А следующий конкурс – «Литературная страница».

В данном задании используются художественные произведения, в которых авторы допустили биологические неточности, ошибки. Ваша задача – найти эти ошибки. Каждый правильный ответ оценивается в три балла. (Раздаю задания).

Задание для первой команды.

А. Н. Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

( Ошибка: ласточка – насекомоядная птица, поэтому зерна не ест; в природе первоначально солнышко блестит, а затем травка зеленеет.)

В. А. Жуковский

Где ты, птаха!

Где ты, певичка!

В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты.

Там и поешь ты песню свою.

( Ошибка: перелетные птицы вьют гнезда и выращивают птенцов только на родине; в теплых странах они спасаются от холодной зимы.)

Задание для второй команды.

С. Я. Маршак

А эта веселая птица – синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме, который построил Джек.

( Ошибка: синица питается насекомыми, но даже в стужу, при отсутствии насекомых клюет семена подсолнуха, конопли, но не пшеницы.)

С. Есенин

Выткался над озером алый цвет зари,

На бору со звоном плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло,

Только мне не плачется, на душе светло.

( Ошибка: иволга в дупле не живет, она всю жизнь проводит в кроне деревьев, где в развилке и прячется, и строит гнездо.)

Ведущий: Пока участники брейн – ринга выполняют задание, предлагаю болельщикам ответить на вопросы викторины. За правильные ответы получаете жетоны.

Задания для болельщиков.

Викторина «Немного о разном».

Чьи это слова:

1. «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

(М. Пришвин)

2. В каком году издана первая международная Красная книга?

(в 1966 г.)

3. Где хранится международная Красная книга?

(в г. Морже в Щвейцарии)

4. Сколько заповедников в Нижегородской области?

(один – Керженский)

5. Какие животные Нижегородской области занесены в международную Красную книгу?

(Выхухоль, черный аист)

6. Как объясняются названия бабочек: крапивница и лимонница?

(гусеница крапивницы ест листья крапивы, лимонница - за красивый лимонный цвет)

7. У каких птиц крылья покрыты чешуей?

(у пингвинов)

8. Какая птица кричит как кошка?

(иволга)

9. Какая птица может подражать пению соловья?

(скворец)

10. Про какую птичку говорят, что она весной «хвостом лед разбивает»?

(трясогузка)

11. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу?

(верблюд)

12. Назовите самого прожорливого хищника планеты.

(стрекоза)

13. Какие птицы едят грибы?

(глухари)

14. Какое дерево используют для изготовления лыж?

(березу)

15. Какое растение называют северной мимозой?

(кислицу)

16. Какую ягоду называют северным гранатом?

(костянику)

17. Корень какого растения напоминает человека и лечит от всех болезней?

(женьшень)

Ведущий: ребята, подсчитайте жетончики. (Болельщик, набравший большее количество жетонов, будет награжден грамотой).

Ведущий:

Слово команде №1. Зачитываете четверостишия и даете ответ. (Отвечают)

Слово команде №2. Также зачитываете четверостишия и даете ответ. (Отвечают).

Ведущий:

Каждой команде было дано домашнее задание, подготовить рассказ с использованием пяти пословиц и поговорок о природе. Домашнее задание оценивается по 5 бальной системе. Пожалуйста, команда №1, слушаем ваш рассказ. (Заслушиваем). Пожалуйста, команда №2, слушаем ваш рассказ. (Заслушиваем).

Ведущий:

Спасибо, ребята, ваши рассказы были очень интересными. Пока жюри подводят итоги, предлагаю немного отдохнуть и ответить на вопросы биотеста (ответы не оцениваются).

Биотест.

1. Как называется один из циклов познавательных телепрограмм?

А) «Прогулки с динозаврами»

Б) «Полеты с птеродактилями»

В) «Пробежки с мамонтами»

Г) «Заплывы с инфузориями»

2. Изучение каких инфузорий является неотъемлемой частью школьного курса биологии?

а) туфелька в) сапожок

б) босоножка г) тапочка

3. Какая «фруктовая» птица есть в природе?

а) апельсинка в) лимонка

б) мандаринка г) грушка

4. Какой вид лебедя существует?

а) шипун в) ворчун

б) свистун г) крикун

5. Какое из этих животных не является хищником?

а) гиена в) енот

б) бобр г) хорек

6. Какое животное Ч. Дарвин назвал «тружеником – пахарем» за его огромную роль в истории мира?

а) лошадь в) дождевого червя

б) быка г) крота

7. Какое из этих слов не является названием рыбы?

а) молот в) меч

б) пила г) секира

8. Что из перечисленного не является фруктом?

а) кукиш в) фига

б) дуля г) шиш

9. Как называется самодеятельное шуточно – юмористическое представление?

а) арбузник в) морковник

б) капустник г) лимонник

10. Ягодой для «царского» варенья является:

а) клубника в) крыжовник

б) малина г) вишня

11. Название какого из этих цветков произошло от слова «звезда»?

а) хризантема в) флокс

б) астра г) нарцисс

12. Какой овощ является самым низкокалорийным?

а) огурец в) кабачок

Б) морковь г) свекла

13. У какого из этих фруктовых деревьев древесина – черное дерево?

а) гранат в) хурма

б) инжир г) папайя

14. Кто из этих существ не относится к классу насекомых?

а) бабочка в) муравей

б) паук г) пчела

15. Какая из этих сельскохозяйственных культур не относится к семейству тыквенных?

а) арбуз в) кабачок

б) дыня г) баклажан

16. Какому растению обязана своим названием оранжерея?

а) лимон в) апельсин

б) мандарин г) банан

(От французского orange – апельсин. Первые оранжереи появились во Франции во второй половине 16 века.)

17. Как называется явление, когда живое существо в защитных целях приобретает окраску и форму, ему не свойственную?

а) мимика в) мимикрия

б) мнемоника г) микология

18. Какое из этих животных вымерло по вине человека?

а) птеродактиль в) дронт

б) мамонт г) рыжий таракан

(Птица отряда голубеобразных, вымершая в 17 - 18 веках. Весили до 20 кг.)

19. Какой из этих хищников относится к вымершим видам?

а) амурский тигр в) снежный барс

б) камышовая кошка г) саблезубый тигр

20. Кто устилает гнездо рыбьими косточками?

а) зимородок в) малиновка

б) чайка г) овсянка

21. Как по - научному называется спячка?

а) анабиоз в) симбиоз

б) анамнез г) амнезия

22. Как называют человека, переживающего подъем активности в утренние часы?

а) петух в) зарянка

б) жаворонок г) сова

Ведущий: Молодцы! А сейчас предоставим слово жюри.

Награждение.

Ведущий: Спасибо, ребята, за активную работу. Мы желаем вам дальнейших творческих успехов.

Сценарий викторины о первоцветах

Цветы – спутники тепла и радости. Цветы – символ прекрасного. Цветы – улыбка природы. Цветы – волшебный дар природы.

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать уважаемых родителей и дорогих детей.

Ребята! Посмотрите, как прекрасен мир. Весенним утром солнечные лучи пригревают землю. Всё наполняется светом, жизнью, запахами первых весенних цветов.

Первоцветы привлекают людей своей красотой, появляясь сразу после долгой зимы. И каждому хочется принести первых вестников весны к себе домой. Люди бездумно срывают эти цветы, не думая о том, что с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Эти цветы хороши только в природе, а не в увядших букетах.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все и я, и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы…

Поэтому, мы с вами должны делать всё, что бы сохранить это чудо природы – первые весенние цветы - на долгие годы. И на сегодняшний день ваш вклад в дело охраны природы – это участие в акции «Сохраним первоцветы!».

Ребята, а какие растения относят к первоцветам? (называют)

Для вас учащиеся к/о «Мир природы» подготовили для вас стихи, в которых поэты воспевают красоту первых весенних цветов.

1 уч-ся. На поля дохнуло ветром вешним,

Ивы распушились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

2 уч-ся. Чуть солнце сильней пригревает,

Чуть радостно луг запестрел,

Навстречу весне раскрывает

Свой венчик лиловый прострел.

3 уч-ся. Проснулся лес, весной разбуженный,

Деревья в мареве парят.

Весёлых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят.

Сегодня мы открываем выставку листовок и рисунков о первоцветах, которые вы выполняли на занятиях кружковых объединений. Я предлагаю пройти и посмотреть листовки, выполненные вами.

Просмотр выставки.

Нашу встречу с вами продолжает викторина, которая посвящена первоцветам – символам весны, олицетворяющим пробуждение природы.

В нашей викторине принимают участие: учащиеся к/о «Журавлёнок», к/о «Юные зоологи», к/о «Мир вокруг нас», к/о «Тепличное растениеводство».

Итак, мы начинаем нашу викторину.

1. Представление команд.

Прошу команды представить своё название и защиту этого названия.

Представление оценивается в 5 баллов.

Жюри прошу оценить этот конкурс.

2. Конкурсное задание. Найди первоцвет.

Задание. Из ряда цветущих растений выбрать только первоцветы и подчеркнуть их.

За каждый правильно выбранный из этого ряда первоцвет получаете по 1 баллу.

Для первой команды.

1. Ромашка. 2. Печёночница. 3. Одуванчик. 4. Купальница. 5. Мать – и мачеха. 6. Василёк.

Для второй команды.

1. Роза. 2. Ветреница лесная. 3. Первоцвет лекарственный. 4. Пион. 5. Ландыш. 6. Клевер.

Для третьей команды.

1. Хохлатка. 2. Гвоздика. 3. Медуница. 4. Колокольчик. 5. Лилия. 6. Пролеска.

Для четвёртой команды.

1. Тюльпан. 2. Ветреница дубравная. 3. Нарцисс. 4. Подснежник. 5. Астра. 6. Прострел.

Ведущий. Прошу команды дать правильные ответы (по очереди).

3. Конкурсное задание по описанию узнать растение.

У каждой команды одинаковый набор карточек с изображением первоцветов. Каждая команда получает описание растения. Вы должны прочитать описание, выбрать среди карточек это растение и дать его название.

1 минута на выполнение этого задания.

Это задание оценивается в 5 баллов.

1. Народное имя этого цветка – «сон-трава» - родилось из поверья: цветок этот будто бы навевает сны. Медицина подтвердила: в сон-траве действительно содержаться вещества, обладающие успокаивающим и снотворным действием. Иногда цветок называют сон-дрёмой, сончиком. (Прострел)

2. Цветки этого первоцвета некрупные, но зато яркие. Не просто яркие, а разноцветные: на одном и том же растении можно увидеть красные, фиолетовые и синие. (Медуница)

3. Золотыми ключами весны или золотыми ключиками называют этот цветок. Соцветие его похоже на связку ключей, а листья похожи на молодого барашка. Поэтому это растение называют ещё и баранчиком. (Первоцвет)

4. Это цветок у многих народов был символом чистоты, верности и любви. Относят этот цветок и к лекарственным растениям, и к ядовитым. Ещё в средние века он был символом доктора медицины. (Ландыш)

5. У этого цветка два лица – весеннее и летнее. Весеннее лицо – это жёлтые соцветия, которые показываются очень рано, когда другие растения ещё не цветут. Листья – второе лицо, летнее. Появляются они в конце мая. Листья крупные, необычные: сверху зелёные, гладкие, жёсткие, а снизу беловатые, мягкие. (Мать-и-мачеха)

4. Конкурсное здание: импровизированная поляна с цветами.

Задание – Назовите первые цветы, которые изображены на вашей импровизированной поляне.

5. Конкурсное задание: Отгадайте загадки о первоцветах.

1. Из–под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

2. По краям болота золотиться что-то:

Пышным шаром чашечка – жёлтая рубашечка. (купальница)

3. Цветок как бубенчик, беленький венчик.

Цветёт он не пышно, звенит ли? Не слышно. (ландыш)

4. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста, и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница)

5. В тенистых лесах, на лугах заливных

Его мы встречаем в разгаре весны.

Когда зацветает – красивый на вид.

Но будь осторожен: цветок ядовит! (чистяк)

6. Чуть солнце сильней пригревает,

Чуть радостно луг запестрел,

Навстречу весне раскрывает

Свой венчик лиловый…. (прострел)

7. И матушка родная, и мачеха злая

Бок о бок живут – через стеночку. (мать-и-мачеха)

8. Жёлтенькие венчики на лугах видны.

Золотые ключики – ключики весны. (Первоцвет)

Пока наше жюри подводит итоги викторины, я предлагаю всем поиграть, (все встают в центр класса).

Если я называю растение первоцвет, то вы приседаете, прячетесь, если другое растение, то подпрыгиваете на месте: пион, чистяк, мак, ветреница, астра, клевер, купальница, печёночница, одуванчик, герань, мать-и-мачеха, гвоздика, фиалка, хохлатка, тюльпан, медуница, василёк, подснежник, ромашка, лилия, ландыш, колокольчик, прострел, незабудка.

Жюри зачитывает результаты. Награждение.

Мне хочется закончить нашу встречу словами:

Не рвите цветы, не рвите –

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля!

Викторина «Новогодний калейдоскоп»

Цель: организация досуга учащихся МБУ ДО «Станция юных натуралистов» во время зимних каникул.

Участники: учащиеся кружковых объединений младшего звена -3 класс (по усмотрению педагогов можно сформировать команду из учащихся 1-2-3 классов, или только 1 классов, или только 2 классов, педагоги МБУ ДО «Станция юных натуралистов», родители учащихся. Команда должна состоять из 4 учащихся.

Сценарий викторины «Новогодний калейдоскоп».

Ведущий. Добрый день, дорогие участники! Мы рады приветствовать уважаемых родителей и дорогих детей. Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит весёлый смех родителей и детей! Проявите свою находчивость, смекалку, покажите все свои таланты.

В нашей викторине принимают участие: команда учащихся кружкового объединения «Мир вокруг нас», команда кружкового объединения «Тепличное растениеводство», команда кружкового объединения «Журавлёнок», команда родителей к/о «Мир вокруг нас», команда родителей к/о «Тепличное растениеводство», команда родителей к/о «Журавлёнок».

Чтоб нам дружно потрудиться, хором песню мы споём.

Песня «Когда мои друзья со мной».

Итак, мы начинаем нашу Новогоднюю викторину.

1. Представление команд.

Команды, представьте своё название и девиз.

Я прошу жюри оценить представление (5 баллов).

2. Конкурс «Отгадай загадку».

Команды получают листки бумаги с загадками. Вы должны отгадать загадки и записать ответы рядом. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

1. Старик у ворот тепло уволок. Сам не бежит, и стоять не велит. ___(Мороз)

2. Всю зиму смирно лежит, а весной убежит. ___(Снег)

3. Солнце выглянет – заплачет. Солнца нет – слезинки спрячет. ___(Сосулька)

4. Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их. ___(Санки)

5. Нарядная, забавная, на Новый год я главная___(Ёлка)

6. Сама вода, да по воде плавает. ___(Лёд)

3. Сейчас команда к/о «Журавлёнок» покажет своё домашнее задание – сказку «Новогодний лес».

Домашнее задание оценивается в 5 баллов.

4. Я предлагаю всем вместе (детям и родителям) спеть пеню «Вместе весело шагать». (Раздать слова родителям)

5. Конкурс для родителей.

По очереди вы должны будете нарисовать ёлку с игрушками, пока я буду считать от 1 до 10. Но глаза вши будут закрыты. Оценивается конкурс в 4 балла.

Задание 1. Нарисовать ёлку.

Задание 2. Украсить верхушку ёлки звездой.

Задание 3. Нарисовать на ёлке игрушку «Шарик новогодний».

Задание 4. Нарисовать на ёлке игрушку «Колокольчик новогодний».

6. Сейчас команда к/о «Мир вокруг нас» покажет своё домашнее задание – сказку «Лиса и журавль».

Домашнее задание оценивается в 5 баллов.

7. Конкурс «Пойми меня».

Приглашаются по одному участнику от каждой команды, им вручается лист бумаги и ручка. За одну минуту нужно написать слова, которые приходят на ум, когда звучит фраза «Новый год». Члены команды тоже пишут слова, и за каждое совпадение слов команда получает по 1 баллу. (Звучит весёлая музыка, ведущий произносит фразу «Новый год».)

8. Конкурс для родителей.

Угадать по прозвучавшему фрагменту название песни. За каждую песню по одному баллу

9. Сейчас команда к/о «Тепличное растениеводство» покажет своё домашнее задание – сказку «Зима в Простоквашино».

Домашнее задание оценивается в 5 баллов.

10. Конкурс «Устами младенца».

Вспомните о традиционных символах Нового года, о новогодних украшениях. Я зачитаю вам высказывания, а вы догадайтесь, о чём идёт речь. Если вы угадаете по первому высказыванию, то получаете 5 баллов, если по второму – 4, по третьему – 3, по четвёртому – 2, по пятому – 1 балл.

Для первой команды:

1. Эта штука всем очень нравиться.

2. От неё у взрослых бывает очень много хлопот.

3. Один раз у неё внутри была маска зайца на резинке.

4. Она похожа на гранату.

5. У неё есть верёвочка, за которую надо дёргать. (Хлопушка).

Для второй команды:

1. Взрослые говорят, что от них может загореться дом.

2. У меня их целая пачка.

3. Люди с ними по улице ходят и машут руками.

4. Их на ёлку нельзя вешать, но некоторые это делают.

5. Они горят и искры разбрасывают. (Бенгальские огни).

Для третьей команды:

1. Это такое длинное и блестящее.

2. Она бывает разного цвета.

3. Её можно легко порвать.

4. Мама этим украшает новогодний костюм и ёлку.

5. Её делают из фольги. (Мишура)

Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам игру. Я начну, а вы кончайте, хором стих мой продолжайте.

На дворе снежок идёт, это праздник…. (Новый год).

Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от …. (Ёлки).

Ветви слабо шелестят, бусы яркие ….(Блестят).

И качаются игрушки, флаги, звёздочки … (Хлопушки).

Закутал ветер небо шёлком, блестит, сверкая наша … (Ёлка).

И приглашает ёлка нас начать весёлый … (перепляс).

Жюри зачитывает результаты. Награждение дипломами и подарками.

Поздравляю вас с Новым годом!

Пусть Новый год к вам в дом придёт

С хорошим настроением.

И пусть вам целый год во всём

Сопутствует везение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль спортивно-досуговых мероприятий в приобщении дошкольников к истокам русской культуры «Роль спортивно-досуговых мероприятий в приобщении дошкольников к истокам русской культуры» Любовь к Родине – это как любовь к матери, одно.

Конспект проведения интеллектуально-развлекательной игры в форме КВН с участием родителей «Примерный пешеход»Конспект проведения интеллектуально-развлекательной игры в форме КВН с участием родителей «Примерный пешеход» Ценность мероприятия: 1. Совместная работа ДОУ с родителями воспитанников по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге..

Методы выявления интеллектуально одаренных детей, имеющих математические способности, и формы работы с ними в ДОО Современное общество диктует педагогам новые требования к воспитанию детей. В связи с этим, вызывает большой интерес проблема детской одаренности.

Фотоотчет «Нестандартные формы работы с родителями-игротеки, как средство взаимодействия с семьей воспитанников»Фотоотчет «Нестандартные формы работы с родителями-игротеки, как средство взаимодействия с семьей воспитанников» Не секрет, что работа с родителями-одно из важнейших направлений ДОУ. К сожалению, современный родитель не всегда рад взаимодействовать.

Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зренияНестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения Комплекс коррекционно-развивающих игр «Палочки-выручалочки» Цель: Развитие зрительно-моторной координации и сенсомоторики у детей с нарушением.

Презентация «Нетрадиционные формы проведения совместных мероприятий с родителями. День матери в виде квест-игры» Нетрадиционные формы проведения совместных мероприятий с родителями «День Матери» Слайд 2 В нашем детском саду постоянно проводится работа.

План проведения совместных мероприятий в группе Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентябрь Фоторепортаж «Как мы отдыхали этим летом». Поделиться воспоминаниями о лете,.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период и работа с родителями лето Работа с родителями Оформление уголка для родителей на темы: 1. «Режим дня в летний оздоровительный период» 2. «Рекомендации по воспитанию.

Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр. В исследованиях отечественных.

Занятие образовательного клуба «Методические требования к организации досуговых мероприятий с детьми» Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей с небольшим стажем работы в дошкольной образовательной организации по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартные игровые формы проведения культурно-досуговых и интеллектуально-познавательных мероприятий с учащимися
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 13:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД