Получи документы

Неделя пожарной безопасности в средне-младшей группе (3 фото)

Вера Попова (Фроликова)
Неделя пожарной безопасности в средне-младшей группе

Актуальность темы:

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Публикация «Неделя пожарной безопасности в средне-младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта:

Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;

4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Срок реализации: кратковременный (одна неделя).

Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.

Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.

2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.

4. Итоговый – анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

Тематический план работы с детьми:

День 1-ый.

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Просмотр видеороликов и мультфильмов на тему «Пожарная безопасность»

Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

Чтение стихотворения «О спичках».

С. Я. Маршак «Пожар»

Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

К. И Чуковский «Путаница»

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. Чуковского.

Рисование «Опасная спичка» (конспект прилагается)

День 2-ой.

Беседы на тему: «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

С/р игра «Семья»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Просмотр видеороликов и мультфильмов на тему «Пожарная безопасность»

Аппликация «Пожарная машина»

Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к аппликации; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в композицию дополнения, обогащающие его содержание.

Конспект прилагается.

Чтение «Кошкин дом»

Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».

День 3-ий.

Беседа «Опасные предметы дома»

Цель: знакомство с источниками опасности дома.

Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Дидактическая игра: «Можно, нельзя»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).

Дидактическая игра «Найди опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось»

Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.

Игровое упражнения «Диалоги по телефону».

Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

С/р игра «Один дома»

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Лепка «Пожарная лестница»

Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Конспект прилагается.

Просмотр презентаций на тему «Пожарная безопасность».

День 4-ый.

Беседа «Кто они пожарные

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Беседа «Отчего происходят пожары

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.

Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

Дидактическая игра «Что горит, что не горит»

Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.

Дидактическая игра «Чем тушат пожар»

Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»

Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

Конструирование «Гараж для пожарных машин»

Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

Просмотр презентаций на тему «Работа пожарника»

День 5-ый.

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Подведение итогов.

Беседа «Быть послушным – хорошо» Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.

Беседа «Чем дым опасен для человека»

Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,

Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

С/р игра «Мы пожарные»

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Чтение художественной литературы:

Чтение «Кошкин дом» Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».

Чтение стихотворения «О спичках».

С. Я. Маршак «Пожар»

Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

К. И Чуковский «Путаница»

Коллективная работа «Что мы знаем об огне, пожаре и правилах пожарной безопасности!» Аппликация, рисование.

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей.

2. Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей»

3. Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.

Неделя пожарной безопасности в средне-младшей группе
Фото №1 Актуальность темы По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости Фото №2 Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по
Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе» На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности)«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности) Пожар - это страшное несчастье. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. Причина многих из них детская.

«Неделя Правил Пожарной Безопасности»«Неделя Правил Пожарной Безопасности» "Неделя Правил Пожарной Безопасности"Педагог: Цареградская Анна Сергеевна В детском саду № 59, города Каменск-Уральского, прошла неделя.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности «Пожарный — профессия героическая»Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности «Пожарный — профессия героическая» Фотоотчет. Неделя пожарной безопасности «Пожарный – профессия героическая» С 25 по 29 апреля в нашем детсаду прошла неделя пожарной безопасности.

Неделя пожарной безопасности в детском садуНеделя пожарной безопасности в детском саду В нашем детском саду прошла неделя по пожарной безопасности. Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны,поэтому воспитатели детских.

Неделя пожарной безопасности — фотоотчетНеделя пожарной безопасности — фотоотчет Уважаемые коллеги сегодня хочу предложить для вас фотоотчет о неделе пожарной бесопасности, которая прошла в нашем ДОУ. Мы с детьми много.

Неделя пожарной безопасности в подготовительной к школе группеНеделя пожарной безопасности в подготовительной к школе группе С 10 по 14 февраля 2020 года в нашем детском саду прошла тематическая неделя, которая была посвящена пожарной безопасности. Главной целью.

Неделя пожарной безопасности в средней группе детского сада. Отчет о проведенном мероприятииНеделя пожарной безопасности в средней группе детского сада. Отчет о проведенном мероприятии Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Сотрудниками.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя пожарной безопасности в средне-младшей группе
Опубликовано: 9 января 2021 в 13:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД