Приложение МААМ

«Неизведанные дали». Интегрированное занятие для детей с заиканием. (8 фото)

Наталья Арепьева
«Неизведанные дали». Интегрированное занятие для детей с заиканием.
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Упражнять детей в подборе слов-признаков.

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Активизировать общие обменные процессы, научить ребенка глубокому дыханию, тренировать мышцы диафрагмы,гортани и носоглотки, преодолевать ларингоспазм.

Закрепить характеристику звуков /р/, /р’/.

Развивать координацию и переключаемость движений.

Работать над модуляцией голоса,

Удлинять речевой выдох.

Упражнять в изолированном произношении звуков /р/, /р’/ в слогах, словах, предложениях.

Формировать позитивное отношение к сверстникам.

Публикация «„Неизведанные дали“, Интегрированное занятие для детей с заиканием,» размещена в разделах

Развивать динамический праксис.

Закреплять навык обратного счета.

Упражнять в расслаблении по контрасту с напряжением с целью снятия мышечной напряженности.

Учить изменять существительные в винительном падеже.

Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

Совершенствовать умение определять место звука в слове.

Развивать фонематические представления.

Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое мышление.

Снимать эмоциональную напряженность.

Вызывать мышечную релаксацию по представлению.

Сосредоточить внимание детей на соблюдении речевых установок, которые обеспечат правильность речи, спокойствие при общении, уверенность в возможности всегда говорить красиво.

Упражнять в выражении эмоций испуга, волнения, удивления. Развивать мимику.

Способствовать активизации кровообращения в области речевых органов, снятию судорог артикуляционных мышц.

Упражнять в изменении словосочетания прилагательное+существительное по падежам.

Закреплять правило написания предложения.

Формировать гордость.

Оборудование.

Магнитофон с записью космической музыки.

Иллюстрации с изображением звездного неба.

Картинка -ракета.

Картинка -космодром.

Звук запуска ракеты.

Д/И «Угадай по первым звукам», фотоаппараты.

Коврограф, планеты на липучках.

Д/И «Светофорчики»

Карточка «Шифровка»

Пробки.

Картинка с изображением инопланетянки.

Картинка -метеоритный дождь.

Бортовые журналы, ножницы, разрезное предложение.

Сертификаты, конфеты «Космические"

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит космическая музыка. На наборном полотне-картина с изображением звездного неба. Логопед читает стихотворение.

Есть в небе звездочка одна-какая, не скажу…

Но каждый вечер из окна я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так! А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк по ней сверяет путь.

Л: Дети, вы слушаете музыку. Какая она? (Загадочная, таинственная, космическая).

Эта музыка приглашает вас в космическое путешествие.

2. Рассказ логопеда.

В древности, когда наши предки жили в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись. Над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая ежедневно меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие.

Музыкальное сопровождение выключается.

«Неизведанные дали». Интегрированное занятие для детей с заиканием.

3. Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь.

Надо многое знать, надо многое уметь.

Сильным нужно быть и ловким.

Приступаем к тренировке.

Упражнения «Любопытная Варвара», «Сад-огород», «Насос», «Замерзаем» по 8 раз.

Фото «Неизведанные дали»

4. Сообщение темы.

А теперь отгадайте мою загадку.

Стальная птица, алый хвост полетела в стаю звезд. (Ракета)

С какого звука начинается это слово?

5. Характеристика звуков /р/, /р’/.

Расскажите, какой это звук. А как звучит младший братец звука /р/? Какой это звук?

В космическом путешествии вы будете работать с этими звуками.

6. Физкультминутка.

Как называются люди, которые летают в космос? На чем они летают? Кто был первым космонавтом? Откуда отправляется ракета? (С космодрома).

Дети все вместе:

Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Вот проверили осанку и свели лопатки.

Сядем дружно мы в ракету для полета на планету.

Отправляемся на Марс, звезды, в гости ждите нас!

7. Работа над голосоведением и голосоподачей.

Дети присаживаются за столы, которые стоят в виде ракеты.

-Ну что ж, вы все допущены к полету. Перед полетом необходимо проверить, все ли системы космического корабля работают исправно.

*Включаем большой двигатель (вращение руками перед грудью, дети произносят звук /р/ с наращиванием громкости); выключаем двигатель (наоборот, от громкого к тихому).

Так же маленький двигатель /р’/.

* Открываем и закрываем люки: РА-высоким голосом, ро-низким:

РА ро РА ро РА

*Проверяем радио:

(по восходящей-от тихого к громкому) ра ро РУ РЫ РЭ

Все системы космического корабля работают исправно,надеваем скафандры.

8. Этюд психогимнастики.

Без улыбки звездолет не полетит.

Улыбнемся же друг другу, детвора!

Не страшна тогда любая высота.

Хмурых, скучных и сердитых не возьмем мы на орбиты!

9. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь-кольцо»

Внимание!

Ру-ры-ру-ра-вот, ракета нам, ура!

Ру-ро-ра-ры-собрались мы для игры.

Ра-ря-ря-ра-в космос нам лететь пора! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Пуск!

10. Релаксация по контрасту с напряжением.

Звучит звук запуска ракеты.

При отрыве от Земли возникают перегрузки (откиньтесь назад, прижмитесь к спинке стула, напрягите ноги и руки).

Раз, два, скорость света! Три, четыре,-мы летим,

На далекие планеты поскорей попасть хотим!

Отрыв произошел и в космосе невесомость (можно поболтать руками и ногами).

Невесомость наступает, все кружится и летает.

11. Дидактическая игра «Угадай по первым звукам»

А сейчас посмотрим в иллюминатор.

Посмотри в иллюминатор, друг,

Чудеса одни вокруг!

Возьмите фотоаппараты, приступаем к съёмкам Земли.

Прочитайте по первым звукам, что вы сфотографировали. Что ты сфотографировал? (Груша, облако, радуга, апельсин-гору).

12. Дидактическая игра «Место звука в слове.»

Внимание!

С правой стороны-планета Сатурн. Окружена планета широкими кольцами из газа, льда и горных пород.

Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Определите место звука /р/ в слове «Сатурн». (Дети определяют место звука /р. / в слове с помощью пособия «Светофорчики»)

. Интегрированное занятие для детей с заиканием. - фото

Следующая планета: Венера.

Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет. На планете сильная жара.

Это планета Венера.

В честь богини красоты

Названа Венера ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой ты озаряешь.

Дети определяют место звука /р/ в слове.

Уран состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов, окруженных голубыми облаками.

Дети определяют место звука /р/ в слове.

13. Дидактическое упражнение «Измени слово».

Меркурий- самая быстрая планета. Днем на нем жара, а ночью-ледяной холод.

Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Нам нужно её облететь. Для этого измените слово, быстро заменив первый звук на /р’/: Федька, печка, лейка, кепка, лепка, Лева.

14. Шифровка.

Внимание, на борт корабля поступила радиограмма, прочитайте, какая планета впереди.

Фото №1 Упражнять детей в подборе слов признаков

Дети расшифровывают планету Юпитер.

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

15. Релаксация по представлению «Космический сон»

Формулы правильной речи и уверенного поведения.

Звучит космическая музыка.

Наступает ночь и всем космонавтам нужно отдохнуть. В космосе другое время, и проходит не несколько минут, а несколько лет.

Фото №2 Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса

Внимание! Наступает космический сон.

Глазки закрываются, реснички опускаются.

Мы спокойно отдыхаем, космическим сном засыпаем.

Руки не напряжены и расслаблены.

Ноги не напряжены и расслаблены.

Шея не напряжена и расслаблена.

Губки чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Нам понятно, что такое состояние покоя.

Мы спокойны всегда!-2 раза.

Говорим всегда красиво, смело и неторопливо!

Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях!

Каждый день-всегда, везде, даже в космосе, в игре

Ясно, четко говорим, потому что не спешим. -2 раза.

Паузы мы соблюдаем!-2 раза. Звук ударный выделяем.

И легко нам говорить! И не хочется спешить!

Так спокойно, так приятно-говорим- и всем понятно!

Более тихим голосом:

Хорошо нам отдыхать… Но пора уже вставать.

Громче:

Веселы, бодры мы снова и к полету все готовы!

16. Артикуляционный массаж с пробками.

Пока мы отдыхали-на Марс попали.

Л. :Загадочная эта красная планета.

А теперь мы очень гладко все заходим на посадку.

Д. : Марсиане, где же вы?

Вот мы-жители Земли. В гости к вам скорей спешим-

Познакомиться хотим.

Логопед выставляет картинку с изображением инопланетянки.

Фото №3 Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса

Вас приветствует инопланетянка Рунея.

Сначала Рунея испугалась. (Покажите, как)

Очень заволновалась. Потом удивилась.

И с нами подружилась, заговорила, своему языку учила.

Ака-така-повороты головы;

Уга-повак-наклоны головы;

Эму-пикато-наклоны туловища;

Чука-чаки-наклоны туловища;

Питек-ктувато-наклоны туловища;

Мафла-бры-бросание рук вниз;

Ти-ди-бросание рук вперед;

Кти-бди-хлопки;

Крыто-палато-руки вниз на выдохе.

Нам пора лететь дальше. Попрощаемся с Рунеей.

17. Формирование грамматического строя речи.

— Но что это с нашим кораблем? Его клонит то вправо, то влево. Стрелки на приборах дрожат. В небе видны яркие вспышки. Это метеоритный дождь —осколки падающих звезд. Повторите это слово: «метеориты».

Чтобы прекратился метеоритный дождь, закончите правильно предложения словами красивые метеориты.

— Мы видим в космосе.

— В космосе много.

— Мы наблюдаем за.

— Мы не можем подлететь к.

— Мы будем долго помнить о.

—Корабль благополучно пролетел сквозь метеоритный дождь.

18. Упражнение «Разрезное предложение».

У космонавтов есть бортовой журнал, в которой они записывают происходящие с ними события. Доставайте бортовые журналы, разрежьте предложение на слова. Вспомните правило, как пишутся слова в предложении.

Ракеталетитвкосмос.

Юпитерсостоити газов.

УСатурнамногоколец.

НаВенережарко.

МыпопалинаМарс.

Вкосмосемногоспутников.

НасждутнаЗемле.

Фото №4 Активизировать общие обменные процессы научить ребенка глубокому дыханию тренировать мышцы диафрагмы гортани и носоглотки преодолевать ларингоспазм

19. Итог.

Летим, летим вперед,

Последняя планета ждет.

Мы возвращаемся на нашу планету:

Земля-единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода.

Земля движется вокруг Солнца, вокруг своей оси, поэтому происходит смена времен суток, времен года. Мы возвращаемся на Землю, а в космосе остаются наши спутники, которые предназначены для приема телепередач, прогноза погоды.

Давайте вспомним все планеты.

Д. : В космос сегодня мы летали и планеты узнавали.

Раз-Меркурий, два-Венера, три-Земля, четыре-Марс,

Пять-Юпитер, шесть-Сатурн, семь-Уран,

За ним-Нептун, оне восьмой идет по счету,

А за ним уже потом и девятая планета

Под названием Плутон.

Какие звуки нам помогали путешествовать?

Звучит космическая музыка Space-just-blue.

Вот вернулись из полета наши храбрые пилоты.

Любой космический маршрут открыт для тех,

Кто любит труд!

Вы вернулись героями. Похлопайте себе.

Вы-настоящие космонавты. И каждый из вас получает сертификат, подтверждающий, что вы прошли все испытания и слетали в космос!

Но так как вы-маленькие космонавты, то еще вы получаете сладкий приз (конфеты «Космические»)

Фото №5 Закрепить характеристику звуков р р
Публикации по теме:

Конкурс поделок посвященный Дню космосаКонкурс поделок посвященный Дню космоса В нашем детском саду МДОУ №15"Золотая рыбка" г. Азнакаево РТ был объявлен конкурс поделок посвященный Дню космоса. В конкурсе принимали участия.

Результаты конкурса «Космическая целина» .

Автор публикации:
«Неизведанные дали». Интегрированное занятие для детей с заиканием.
Опубликовано: 3 июля 2012 в 16:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Неизведанные дали». Интегрированное занятие для детей с заиканием.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арепьева (УИ 282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД