Приложение МААМ

«Необычное путешествие в дождливый день». НОД с использованием приёмов ТРИЗ в подготовительной группе

Альбина Александровна Хабарова
«Необычное путешествие в дождливый день». НОД с использованием приёмов ТРИЗ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной группе

Необычное путешествие в дождливый день

с использованием приёмов ТРИЗ

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Тип НОД интегрированный.

Публикация «„Необычное путешествие в дождливый день“, НОД с использованием приёмов ТРИЗ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: развивать системное мышление детей, воспитывать творческую личность.

Задачи:

Образовательные:

- формирование положительного отношения детей к познавательному процессу; умение анализировать и решать изобретательские и практические задачи, знать способ вычисления «больше-меньше на».

Развивающие:

- развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом; развитие творческих способностей; развитие пространственного мышления, творческого воображения; развитие речи.

Воспитательные:

- формирование у детей правильного отношения к окружающему миру; развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах, ощущения, что они могут справиться с решением любой задачи.

Виды детской деятельности: познавательно –исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы: наглядные, словесные, игровые, поисково-исследовательские, практические.

Наглядные средства обучения: иллюстрации к сказкам, изображения мамы-козы, волка, козлят, трёх поросят, домика Наф-Нафа; волшебная палочка, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице дождь и мы останемся в группе, но чтобы нам не скучать, мы встретимся с героями любимых сказок. Для начала поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Игра: Хорошо – плохо.

Цель: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Правила игры: Воспитателем называется любой объект или явление, у которых определяют положительные и отрицательные свойства.

Ход игры:

Воспитатель: Дождь – это хорошо или плохо? Почему вы так считаете?

Дети: Хорошо – пропитает землю влагой, напоит растения, смоет грязь, очистит воздух.

Плохо – появится сырость, влажность, человек может промокнуть, простыть и заболеть.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла коза. Как называется сказка, из которой она пришла?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель. Дело в том, что кто-то перепутал все сказки, и, вернувшись домой, коза увидела не своих семерых козлят, а трёх поросят. Всё в сказках перепуталось, и коза просит вас ей помочь разобраться.

Но, чтобы помочь козе, нам нужно самим попасть в мир сказок. У нас есть волшебная палочка, воспользоваться которой мы сможем, только выполнив необычную задачку :

корова - 2

овца - 2

свинья - 3

собака - 3

кошка - 3

утка - 3

кукушка - 4

лошадь - 5

петух - 8

Что тогда коза?

Дети начинают угадывать, что же это может быть?

Воспитатель: И вот тут на помощь приходит игра:

«Что можно сказать о предмете, если там есть ….»

Цель : определить подсистемные связи объекта, развить логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.

Правила игры: воспитатель называет части объекта или предмета, а ребёнок должен назвать, что это за объект и дать ему характеристику.

Ход игры:

Воспитатель: что можно сказать об объекте, если там есть журчание?

Дети: ручей, река, вода из крана, а ещё в животе иногда журчит. Это может быть фонтан, водопад.

Воспитатель: что можно сказать об объекте, если там есть «МЯУ»?

Дети: кошка, котёнок.

Ребята начинают размышлять и понимать, что это звуки, которые произносят животные. И вот тут дети начинают на перебой отвечать, но не просто отвечать:

кто-то мычит как корова (му);

кто-то поёт как петух (кукареку); и …

Воспитатель: Ребята, вы, молодцы, с заданием справились. И теперь волшебная палочка перенесёт нас в страну сказок.

Только посмотрите, (воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию) в какую сказку мы попали? («Маша и медведь», проводится работа по иллюстрации с целью повторения изученного ранее произведения).

Воспитатель: А нам нужно найти козлят и вернуть их в избушку козы. Вместе с Машей нам нужно выполнить следующее задание и тогда мы выйдем из её сказки и попадём к козлятам.

Игра «Перепутанные слова».

Цель - из букв перепутанного слова, составить слово обычное, знакомое. Пусть это будет существительное в именительном падеже.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе разбирать перепутанные буквы и составлять из них правильные слова.

елс (лес)

ловк (волк)

ашам (Маша)

озак (коза)

акзакс (сказка)

Воспитатель: Ребята, вы, молодцы! Справились с заданием.

Теперь мы попали в сказку, где будем искать козлят. Это «Три поросёнка» (демонстрируется илллюстрация к сказке, по которой задаются вопросы детям). Посмотрите, это же домик Наф-Нафа. В нём заперты козлята. Волк придумал для нас задания, и если мы их правильно выполним, то он отпустит козлят в свою сказку. Но перед тем как решить такое трудное задание, нам нужно с вами немножко отдохнуть.

Физкультминутка. Это лёгкая забава

Это лёгкая забава –

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: А теперь приступим к выполнению задания, которое придумал для нас волк.

1. Мама-коза заготовила 7 веточек берёзы, а веточек осины на 2 больше. Сколько веточек осины заготовила коза? Что означает в задаче

«на 2 больше»? Почему выполняли действие сложение?

2. Козлятам принесли 8 морковок. Из них 5 больших, остальные маленькие. Сколько маленьких морковок принесли козлятам? Почему выполняли действие вычитания? (Полные ответы детей на поставленные вопросы задач).

Воспитатель: Мы справились с заданием. Волк, отдавай нам козлят!

Посмотрите, ребята, мы вернули козлят маме-козе, но ведь и поросят нужно вернуть в их сказку. У нас есть волшебный ковёр-самолёт. (Воспитатель демонстрирует картину на которой изображён ковёр-самолёт). Он может перенести поросят домой, но для этого нам нужно справиться с ещё одним заданием.

Игра «Наоборот»

Использование слов – антонимов :

весёлый – грустный

добрый – злой

смелый – трусливый

старый – молодой

сильный – слабый

здоровый – больной

умный – глупый

вежливый – грубый

сытый – голодный

могучий – слабый

озорной – послушный

ленивый – трудолюбивый

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, и ковёр-самолёт доставит поросят домой. Все в сказках, всё теперь на своих местах. Только нам необходимо самим выбраться из сказочного мира. Для этого у нас есть сапоги- скороходы (Воспитатель показывает картинку). Но они не отвезут нас домой просто так, у них тоже есть для нас задание.

Воспитатель читает задачу в стихах.

У опушки есть избушка,

В ней живёт коза.

У неё сегодня праздник,

Ждёт козлят она.

Помоги ты ей, дружок,

Разделить пирог.

На сколько частей надо разделить пирог, если коза ждёт своих козлят. (Ответы детей. На 8 частей: 7 козлят и сама коза).

Воспитатель: Вот мы и вернулись из мира сказок. И козе помогли и поросятам. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что особенно вам запомнилось? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Необычное путешествие в дождливый день». НОД с использованием приёмов ТРИЗ в подготовительной группе
Опубликовано: 4 января 2015 в 20:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Необычное путешествие в дождливый день». НОД с использованием приёмов ТРИЗ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Александровна Хабарова (УИ 221227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД