«Неофициальные символы России». Непосредственная поисково-исследовательская деятельность

Ева Прокопий
«Неофициальные символы России». Непосредственная поисково-исследовательская деятельность

Цель:Знакомство детей с неофициальными символами России.

Задачи:

1. Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут.

2. Развивать творческие способности детей, речь, память.

3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно- прикладному искусству.

4. Воспитывать любовь и уважение к Родине, её истории и культуре.

Средства обучения:Проектор, ноутбук, карточки со слогами, принадлежности для аппликации, плоскостная матрёшка, запись песни.

Предварительная работа:Чтение стихотворений о Родине, Рассматривание иллюстраций декоративно- прикладного искусства, рассматривания экспонатов музея.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо!

Дидактическое упражнение «Сложи слово из слогов»: НА, РО, ДИ.

Дети складывают слово - Родина

Воспитатель: Слово «Родина» образовалось от древнего слова «Род». Это группа людей объединённых родством.

Дети придумайте к слову «Род» близкие слова.

Дети: Родители, родственники, родня, родина, народ.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, вспомним некоторые.

Дети:

Одна у человека мать – одна и Родина;

Нет земли красивее, чем Родина наша;

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей;

Русский человек без родины не живёт….

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Наша родина Россия.

Воспитатель: Вспомните, какие три символа - три отличительных знака есть у любой страны, в том числе у России?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Герб, флаг, гимн – это официальные символы РоссииСегодня я вас познакомлю с неофициальными символами нашей родины.

Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, представления у многих людей совпадают.

Послушаем стихотворение «Родина» З. Александровой (текст стихотворения)

Воспитатель: Что же вспоминает автор, когда произносят слово Родина?

Для многих людей символом России является белоствольная берёзонька (слайд 1, потому что таких берёз, таких берёзовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие русские поэты посвящали стихи.

Чтение детьми отрывков из стихотворений С. Есенина «Белая берёза», А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую». (Слайд 2, 3)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Берёзонька».

Берёзка моя, берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая,

Стоишь ты, берёзонька,

Посередь долинушки.

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные,

Под тобой, берёзонька,

Трава шёлковая. Дети идут хороводом, взявшись за руки.

Меняют направления движения.

Встали. Руки вверх - вдох.

Опустили руки - выдох.

Руки вверх – вдох.

Опустили руки - выдох.

Руки вверх – вдох.

Опустили руки - выдох.

Дидактическое упражнение «Скажи, какая?» (Подбор слов признаков.)

Воспитатель: Берёзка какая?

Дети: Красивая, зелёная, ветвистая, высокая…

Воспитатель: Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте какой?

Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Дети: Ромашка (Слайд 4)

Дидактическое упражнение «Скажи, какая?» (Подбор прилагательных)Воспитатель: Ромашка какая?

Дети: Красивая, загадочная, белая, великолепная…

Воспитатель: Отгадав следующую загадку, мы узнаем следующий символ.

Воспитатель:

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Это матрёшка (Слайд 5)

Воспитатель: Предлагаю сегодня посетить мини- музей в 4 группе: «Русская матрёшка»

Воспитатель: Делают матрёшек из липы. Мастерят матрёшек мужчины. Сначала точат самую маленькую, а затем всё больше и больше. Иногда их бывает больше 50 штук. Потом эти фигурки попадают в руки к женщинам. Их обмазывают крахмалом и сушат, и становятся они белее снега. И уже затем перышками кисточками начинают разрисовывать. А расписывают их по - разному. У матрёшек города Семёнова многоцветная роспись и богатый узор с изогнутыми веточками, цветами, ягодками, завитками на светлом фоне. Матрёшки эти вытянутые, тонкий верх переходит в утолщённый низ.

Давайте посчитаем их:

Шли подружки по дорожке.

Было их совсем немножко:

Две Матрёшки,

Три Матрёшки

И одна Матрёшечка.

Сколько у нас матрёшек?

Дети: 6 матрёшек.

Воспитатель: А есть на Руси город под названием Полховский Майдан. Здесь тоже делают матрёшек. Они отличаются своими красками.

Вспомните какими?

Дети: Малиновыми, зелёными, синими, красными.

Воспитатель: Матрёшка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети в разных уголках нашей планеты. Я предлагаю вам сотворить свои узоры, для этих матрёшек.

Дети выполняют аппликацию на заготовках.

Ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Я думаю, что уезжая куда-то далеко- далеко, вы вспомните именно о этих символах нашей Родины. Каких?

Дети: Яркое солнце, белоствольная кудрявая берёзонька, желтоокая ромашка, красавица матрёшка, свой родной дом.

Воспитатель: Давайте споём песню «Уголок России».

Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Поисково-исследовательская деятельность «Дети-друзья природы» Тематическая неделя: «Птицы» Возраст: старший дошкольный Вид детской деятельности: поисково - исследовательская Задачи: -расширять, пополнять.

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины» Номинация "Сценарий патриотического мероприятия" "Государственные символы России и моей малой Родины" (посвящается дню России) Муниципальное.

«Неофициальные символы державы». Познавательный час 5–6 класс. r Цель: познакомить детей с неофициальной символикой России. Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран. Слайд 1 Здравствуйте,.

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в подготовительной группе. «Государственные символы России» Цель Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой. Задачи Формировать.

Консультация для детей по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» Виды детской деятельности: • Познавательная, • игровая, • двигательная, • продуктивная, • коммуникативная • танцевальная..

Опыт работы по познавательному развитию на тему «Поисково-исследовательская деятельность с детьми в детском саду».Опыт работы по познавательному развитию на тему «Поисково-исследовательская деятельность с детьми в детском саду». То, что я услышал, забыл. То, что я увил, я помню То, что я сделал, я помню. Китайское изречение Дети – прирожденные исследователи. И этому.

Поисково-исследовательская деятельность в средней группе. «Опыты с тканью, поролоном и пластмассой». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами ткани, пластмасса, поролона. Задачи: Развивать умения устанавливать причинно-следственные.

Поисково-исследовательская игра по карте-схеме на территории детского сада «Юные следопыты» Автор: Лобина Ирина Егоровна, инструктор по физической культуре детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска Предисловие Лето приходит к нам,.

Развлечение «Символы России» в старшей группе Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, 12 июня в нашей стране отмечают праздник – День независимости России.

Сценарий образовательной ситуации «Символы России» в подготовительной к школе группе Видео Задачи: Обучающая: Создать условия для формирования представлений у детей об историческом происхождении символики российского государства.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Неофициальные символы России». Непосредственная поисково-исследовательская деятельность
Опубликовано: 17 октября 2016 в 20:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть.
Данные игры были проведены 18 января, когда отмечали Всемирный День Снеговика. Использовать их можно в течение всего зимнего периода ( тем...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...