Лучший педагог года

Нестандартное физкультурное оборудование

Ольга левкина
Нестандартное физкультурное оборудование

Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Публикация «Нестандартное физкультурное оборудование» размещена в разделах

Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

Задачи спортивного уголка:

Первая и вторая младшие (1,5–4 года)

Развитие общей моторики и координации движений.

Развитие движений.

Обучение выполнять действия после показа воспитателем.

Создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности.

Средняя (4–5 лет)

Формирование интереса к различным видам спорта, знакомство с их особенностями и правилами.

Воспитание способности радоваться успехам одногруппников.

Обучение подвижным играм с сюжетом (с использованием шапочек или масок).

Обучение заниматься в парах.

Старшая (5–6 лет)

Воспитание духа соревновательности.

Обучение командным играм.

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Подготовительная к школе (6–7 лет)

Расширяются образовательные задачи по спортивной тематике:

Знакомство с сутью Олимпийских игр, их историей.

Изучение последних достижений российских спортсменов.

Формирование интереса к просмотру спортивных соревнований.

Включение специальной терминологии в активный словарь детей («подача», «мяч в ауте», «гол», «голкипер»).

Для младших дошкольников спортивный уголок выделяется в игровой зоне. Из предметов в общем доступе — мячи различных размеров (в т. ч. фитбол, ступеньки, горка, качалки и игрушки-каталки.

В средней группе активно расширяется дидактическая база спортивного уголка: для рассматривания подходят альбомы с картинками и плакаты на темы «Зимние виды спорта», «Игры на улице», «Игры с мячом», «Командные виды спорта». В свободном доступе хранятся наборы для спортивных игр: дартс (безопасный с мячиками, боулинг, городки и лапта.

Для старших дошкольников становится оформление физкультурного уголка материалами, иллюстрирующими события спортивной жизни в России и в мире: фотографии с прошедших чемпионатов, статьи о достижениях и новых рекордах. Воспитанники тренируются выполнять упражнения и вспоминать правила подвижных игр самостоятельно. Для этого в уголке вывешиваются схемы-напоминания (последовательность выполнения действий в картинках).

Требования к оформлению уголка по ФГОС

Безопасность. Поскольку уголок предполагает повышенную двигательную активность воспитанников, для него выбирается место, удалённое от окон, шкафов со стеклянными дверцами или бьющимися материалами внутри. Стены уголка не украшаются картинами в рамках, на острые уголки мебели прикрепляется мягкий материал (например, поролон) для избежания травм при случайном столкновении. Электрические розетки и электроприборы недоступны детям. Инвентарь и тренажё ры являются безопасными для жизни и здоровья детей: выполнены из нетоксичных материалов, не умеют травмоопасных элементов.

Оптимальная организация. Спортивный уголок достаточно освещён. Располагается рядом с игровой зоной, уголками ряжения и театральной деятельности (двигательная активность одних детей, не мешает занимающимся в малоподвижных центрах — книжном, речевом, опытно-экспериментальном).

Удобство и соответствие возрасту. Материалы для игр и упражнений предназначены возрастной категории детей и находятся в свободном доступе.

Эстетичность оформления. Уголок украшают картинки и игрушки любимых героев, инвентарь для детской активности яркий. Замечательно, если уголок будет оформлен символикой и эмблемой, выдержанными в одном стиле со всеми развивающими центрами группы.

Прикреплённые файлы:

152888_tj4ag.pptx | 7119,25 Кб
 
Публикации по теме:

Нестандартное физкультурное оборудование «Бильбоке»Нестандартное физкультурное оборудование «Бильбоке» От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Нестандартное физкультурное оборудование. Игрушки-моталочкиНестандартное физкультурное оборудование. Игрушки-моталочки Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Необходимо стремиться, чтобы дети были физически.

Нестандартное физкультурное оборудование «Цветные карандаши»Нестандартное физкультурное оборудование «Цветные карандаши» Назначение: для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста. Плоскостопие появляется из-за слабости мышц и связок ног. Профилактика.

Нестандартное физкультурное оборудование кегли «Кошки»Нестандартное физкультурное оборудование кегли «Кошки» Эти забавные кегли привлекают внимание не только младших дошкольников,но и дети старших групп с удовольствием с ними играют. "Маленькая.

Нестандартное физкультурное оборудование своими рукамиНестандартное физкультурное оборудование своими руками Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Предлагаю Вашему вниманию нестандартное - физкультурное оборудование сделанное руками.

Нестандартное физкультурное оборудование. Тренажёр «Солнышко»Нестандартное физкультурное оборудование. Тренажёр «Солнышко» Основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития закладываются у ребенка в период.

Нестандартное физкультурное оборудование в детском садуНестандартное физкультурное оборудование в детском саду Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре, педагогов, родителей. Использовать можно в игровой и двигательной деятельности.

Нестандартное физкультурное оборудование в спортивном уголке. Фотоотчет.Нестандартное физкультурное оборудование в спортивном уголке. Фотоотчет. Доброго времени суток дорогие коллеги! У каждого из вас в группах есть спортивные уголки как со стандартным оборудованием, так и с нестандартным.

Нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное родителями воспитанниковНестандартное физкультурное оборудование, изготовленное родителями воспитанников ЧАСТЬ I «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н. М. Амосов Нестандартное.

Скакалочка-выручалочка. Нестандартное физкультурное оборудованиеСкакалочка-выручалочка. Нестандартное физкультурное оборудование Этот простой спортивный снаряд остался достаточно актуальным и популярным в наш высокотехнологичный век. Он радует детей на улице и позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартное физкультурное оборудование
Опубликовано: 18 марта 2020 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД