Нетрадиционная форма обучения дошкольников

ольга васильева
Нетрадиционная форма обучения дошкольников

В дошкольном возрасте ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу».

Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности. Нетрадиционные формы обучения дошкольников

Нестандартное занятие – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру.

Взгляды педагогов на нестандартные занятия расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации ДОУ, а другие наоборот, считают такие занятия опасным нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором незаинтересованных, не желающих и не умеющих серьезно трудиться дошкольников.

Итак, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения педагога правильно организовать занятие и грамотно выбрать ту или иную форму его проведения.

Развитие ребенка на занятиях происходит по-разному. Все зависит от того, что именно понимается под развитием.

Если иметь ввиду, что развитие - это наращивание знаний, умений и навыков производить определенные действия (складывать, вычитать, анализировать, обобщать и развивать память, воображение и т. д.) - такое развитие обеспечивается именно традиционными занятиями. Оно может идти быстро или медленно.

Если предпочитаете быстрый вариант - тогда необходимо обратиться к нетрадиционной организации занятия.

Нетрадиционные занятия в дошкольном учреждении по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями старших дошкольников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.

При проведении открытых занятий данная форма является всегда выигрышной, т. к. в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость воспитанников не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы.

Задания, которые получают дети на нетрадиционных занятиях, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.

Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход занятия, и физ. минутка. Это зависит от профессионализма и творческого таланта педагога.

Нетрадиционные формы организации обучения в настоящее время в практике работы дошкольных учреждений используют наиболее эффективно:

- занятия по подгруппам (формируются с учетом возрастных особенностей детей,

- кружковая работа (ручной труд, изодеятельность).

Занятия обогащаются игровыми и сказочными сюжетами. Скрытая учетная задача увлекает замыслом игры. Такие занятия помогают высвободить время ребенку, которое он использует по своему усмотрению: отдыхает или занимается тем, что ему интересно и эмоционально значимо.

Педагоги используют в работе различные формы «занятий с увлечениями», насыщенные играми и самостоятельными творческими делами. Особенно это подходит для продуктивных видов деятельности: конструирование и лепка, рисование и аппликация. Всё это делает занятия более интересными, увлекательными и результативными.

Такие формы работы с детьми, как занятие – беседа – наблюдение в практике широко применяются. Сказотерапевтические занятия пользуются успехом в среде педагогов ДОУ, так как именно эта форма – особая, взаимодействие «взрослый - ребенок» в наибольшей степени соответствует особенностям детского возраста. Это возможность формирования нравственных ценностей осуществления коррекции нежелательного поведения, способ формирования нужных компетенций, способствующих конструктивной социализации ребенка. Использование дидактических сказотерапевтических тренингов в формате дошкольного образования позволяет быстро и легко усваивать необходимые знания.

К нетрадиционным формам работы с детьми относятся: методы повышения познавательной активности (профессор Н. Н. Поддъяков, А. Н. Клюева, элементарный анализ, сравнение, метод моделирования и конструирование, вопросы и повторения, решение логических задач, экспериментирование и опыты.

Методы повышения эмоциональной активности (профессор С. А. Смирнов): игровые и воображаемые ситуации, придумывание сказок, рассказов, стихотворений и так далее, игры – драматизации, сюрпризные моменты, элементы творчества и новизны.

Использование занятий в нетрадиционной форме помогает привлечь к деятельности всех детей, развивает речь, способствует развитию умения работать самостоятельно, в группе меняются отношения между детьми и взрослыми.

Но не следует увлекаться проведением занятий в нетрадиционной форме, если им не найдено место среди обычных типов занятий. Если проверяются и обогащаются знания детей или изучается новый материал, то имеет место применить нетрадиционную форму. Педагог всегда должен думать искать, пробовать новые методы и приемы в своей работе, чтобы детям было интересно и увлекательно.

Публикации по теме:

Доклад «Дидактическая игра, как форма обучения детей» «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста» Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых.

Использование нетрадиционных методик рисования в детском саду как форма обучения познавательной сферы ребенка Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное — вечный источник духовности, вдохновения, творчества. Оно существует.

Консультация для родителей «Что такое моторика?» (Нетрадиционная форма) Консультацию проводила в сенсорной комнате детского сада. Ход моей работы: "Добрый вечер,уважаемые родители!Сегодня мы поговорим о моторики.

Квест как новая форма мероприятия для дошкольников К сожалению, в идущие друг за другом будни, мы обращаем внимание на успехи ребенка, его поведение в целом, но не на то, как ребенок взаимодействует.

Нетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ-фотоотчетНетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ-фотоотчет В нашем дошкольном учреждении активно ведется работа с родителями. Всегда возникает вопрос. Как привлечь родителе к совместной деятельности.

Нетрадиционная форма работы с родителями в средней группе детского сада ВидеоНетрадиционная форма работы с родителями в средней группе детского сада Видео Совместная деятельность детей и родителей в средней группе детского сада, используя приемы лепки, рисования, аппликации. Тема: "На летней.

Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) «Мы немножко подросли»Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) «Мы немножко подросли» Цель: знакомство с родителями своих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать условия.

Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей» Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей» Введение У детей в дошкольном возрасте начинает, складывается первая ступень.

Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста Дисциплина ОП. 01 «Педагогика» Краткий план- конспект лекции (разработчик Курнаева О. С.) Тема: Экскурсия как форма обучения детей дошкольного.

Экскурсия как форма умственного воспитания дошкольников Особая роль в ознакомлении детей с окружающим принадлежит экскурсиям, которые являются одной из организационных форм обучения в дошкольном.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционная форма обучения дошкольников
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 12:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...
Интерактивная квест-игра «Навигатор»
Аннотация методической разработки Интерактивная квест - игра "Навигатор" предназначена для детей подготовительной к школе группы и является диагностическим...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...