Нетрадиционная форма обучения дошкольников

ольга васильева
Нетрадиционная форма обучения дошкольников

В дошкольном возрасте ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени.Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу».

Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности. Нетрадиционные формы обучения дошкольников

Нестандартное занятие – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру.

Взгляды педагогов на нестандартные занятия расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации ДОУ, а другие наоборот, считают такие занятия опасным нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением педагогов под напором незаинтересованных, не желающих и не умеющих серьезно трудиться дошкольников.

Итак, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения педагога правильно организовать занятие и грамотно выбрать ту или иную форму его проведения.

Развитие ребенка на занятиях происходит по-разному. Все зависит от того, что именно понимается под развитием.

Если иметь ввиду, что развитие - это наращивание знаний, умений и навыков производить определенные действия (складывать, вычитать, анализировать, обобщать и развивать память, воображение и т. д.) - такое развитие обеспечивается именно традиционными занятиями. Оно может идти быстро или медленно.

Если предпочитаете быстрый вариант - тогда необходимо обратиться к нетрадиционной организации занятия.

Нетрадиционные занятия в дошкольном учреждении по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями старших дошкольников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.

При проведении открытых занятий данная форма является всегда выигрышной, т. к. в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость воспитанников не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы.

Задания, которые получают дети на нетрадиционных занятиях, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.

Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход занятия, и физ. минутка. Это зависит от профессионализма и творческого таланта педагога.

Нетрадиционные формы организации обучения в настоящее время в практике работы дошкольныхучреждений используют наиболее эффективно:

- занятия по подгруппам (формируются с учетом возрастных особенностей детей,

- кружковая работа (ручной труд, изодеятельность).

Занятия обогащаются игровыми и сказочными сюжетами. Скрытая учетная задача увлекает замыслом игры. Такие занятия помогают высвободить время ребенку,которое он использует по своему усмотрению: отдыхает или занимается тем, что ему интересно и эмоционально значимо.

Педагоги используют в работе различные формы «занятий с увлечениями», насыщенные играми и самостоятельными творческими делами.Особенно это подходит для продуктивных видов деятельности: конструирование и лепка, рисование и аппликация. Всё это делает занятия более интересными, увлекательными и результативными.

Такие формы работы с детьми, как занятие – беседа – наблюдение в практике широко применяются. Сказотерапевтические занятия пользуются успехом в среде педагогов ДОУ, так как именно эта форма – особая, взаимодействие «взрослый - ребенок» в наибольшей степени соответствует особенностям детского возраста. Это возможность формирования нравственных ценностей осуществления коррекции нежелательного поведения, способ формирования нужных компетенций, способствующих конструктивной социализации ребенка. Использование дидактических сказотерапевтических тренингов в формате дошкольного образования позволяет быстро и легко усваивать необходимые знания.

К нетрадиционным формамработы с детьми относятся: методы повышения познавательной активности (профессор Н. Н. Поддъяков, А. Н. Клюева, элементарный анализ, сравнение, метод моделирования и конструирование, вопросы и повторения, решение логических задач, экспериментирование и опыты.

Методы повышения эмоциональной активности (профессор С. А. Смирнов): игровые и воображаемые ситуации, придумывание сказок, рассказов, стихотворений и так далее, игры – драматизации, сюрпризные моменты, элементы творчества и новизны.

Использование занятий в нетрадиционной форме помогает привлечь к деятельности всех детей, развивает речь, способствует развитию умения работать самостоятельно, в группе меняются отношения между детьми и взрослыми.

Но не следует увлекаться проведением занятий в нетрадиционной форме, если им не найдено место среди обычных типов занятий. Если проверяются и обогащаются знания детей или изучается новый материал, то имеет место применить нетрадиционную форму. Педагог всегда должен думать искать, пробовать новые методы и приемы в своей работе, чтобы детям было интересно и увлекательно.

Публикации по теме:

Доклад «Дидактическая игра, как форма обучения детей» «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста» Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых.

Использование нетрадиционных методик рисования в детском саду как форма обучения познавательной сферы ребенка Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное — вечный источник духовности, вдохновения, творчества. Оно существует.

Консультация для родителей «Что такое моторика?» (Нетрадиционная форма) Консультацию проводила в сенсорной комнате детского сада. Ход моей работы: "Добрый вечер,уважаемые родители!Сегодня мы поговорим о моторики.

Квест как новая форма мероприятия для дошкольников К сожалению, в идущие друг за другом будни, мы обращаем внимание на успехи ребенка, его поведение в целом, но не на то, как ребенок взаимодействует.

Нетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ-фотоотчетНетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ-фотоотчет В нашем дошкольном учреждении активно ведется работа с родителями. Всегда возникает вопрос. Как привлечь родителе к совместной деятельности.

Нетрадиционная форма работы с родителями в средней группе детского сада ВидеоНетрадиционная форма работы с родителями в средней группе детского сада Видео Совместная деятельность детей и родителей в средней группе детского сада, используя приемы лепки, рисования, аппликации. Тема: "На летней.

Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) «Мы немножко подросли»Нетрадиционная форма встречи с родителями (круглый стол) «Мы немножко подросли» Цель: знакомство с родителями своих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать условия.

Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей» Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей» Введение У детей в дошкольном возрасте начинает, складывается первая ступень.

Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста Дисциплина ОП. 01 «Педагогика» Краткий план- конспект лекции (разработчик Курнаева О. С.) Тема: Экскурсия как форма обучения детей дошкольного.

Экскурсия как форма умственного воспитания дошкольников Особая роль в ознакомлении детей с окружающим принадлежит экскурсиям, которые являются одной из организационных форм обучения в дошкольном.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Искусство
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционная форма обучения дошкольников
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 12:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

Мастер класс ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM по объёмному моделированию из...
Мастер класс ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM объемное моделирование из бумаги «Лошадка» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...
Фотоотчёт «Неделя игры и игрушки»
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это...
Фотоотчет «Будем вместе мы играть, будем бегать, прыгать и скакать»
Если хочешь стать умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым Физкультурой занимайся, И водою обливайся, Никогда не унывай В ногу весело шагай. Каждый...