Получи документы

«Невротические страхи, или когда следует обратиться к врачу?»

Людмила Стахова
«Невротические страхи, или когда следует обратиться к врачу?»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ ЦРР д/с «Классика»

Разработала: педагог – психолог Людмила Евгеньевна Стахова

«Невротические страхи, или когда следует обратиться к врачу

Мы, взрослые, можем избегать определенных ситуаций и предсказывать печальные события в мире, в обществе, а иногда дать определение своего эмоционального настроения и умонастроения. Неспособность распознавать собственные чувства делает человека не готовым к развитию ситуации. Часто мы доверяем наиболее спокойным людям - "без страха и упрека", так как в спокойном состоянии человек способен рационально думать и находить выход из неприятной ситуации.

Публикация «„Невротические страхи, или когда следует обратиться к врачу?“» размещена в разделах

Человек учится распознавать страх в себе и в своем окружении с детства за счет вербальной, визуальной и кинестетической информации поступающей в круге общения. Страхов больше у детей и подростков, следовательно, они имеют возрастной характер. Эмоциональная невоздержанность при эмоциях страха - это неспособность ребенка контролировать и владеть своими отрицательными эмоциями. У детей отрицательные эмоции (страх, гнев, печаль, тревога) могут привести к эмоциональным расстройствам. Мы педагоги-психологи можем определить грань, за которой у детей возникает невроз и пограничное состояние психоза (заболевание с выраженными формами психических расстройств). Попытаемся разобраться в теории эмоциональных расстройств, в частности в невротических страхах у детей дошкольного возраста.

Распространенной неприятной эмоцией является страх, но он же может служить полезным сигналом, предупреждая нас о конкретной угрозе и опасности.

Страх - одно из ведущих проявлений в неврозах.

Невротическим : можно определить страх, который или не оправдывается конкретной угрозой, или не соответствует ей по степени значимости, но всегда имеет определённую психологическую подоплёку своего происхождения. В большом психологическом словаре записано: "Неврозы (от греч. neuron - жила, нерв) - группа "пограничных" функциональных нервно-психических расстройств, проявляющихся в специфических клинических феноменах при отсутствии психотических явлений

Чувство страха в картине неврозов занимает большое место, если синдром страха - ведущий, можно говорить о неврозе страха. Непосредственной причиной невроза страха могут стать остро и длительно действующие психические травмы (разлука с близкими, болезнь и смерть близких и др.). Страх может выступать как общее неопределённое немотивированное состояние повышенной тревожности и как локализованный страх (фобии, относящийся к определённой части (органу) тела или конкретной ситуации (страх высоты, замкнутых пространств и т. п.). Характерная черта указанных расстройств - это как правило, их небольшая глубина, демонстративность переживаний, их четкая ситуативная обусловленность. У детей истерические реакции имеют ряд особенностей: наиболее частыми нарушениями у них могут быть: энурез, заикание, анорексия (отказ от пищи).

Для лечения страхов требуется определить, в рамках какого психического расстройства они проявляются.

Субъективное переживание страха – ужасно, он даже может заставить человека оцепенеть на месте, тем самым, делая его абсолютно беспомощным или напротив, заставить бежать, поддаваясь паники. Люди больше всего боятся страха и стремятся избежать этой эмоции как можно быстрее. В то же время, чаще всего больные, страдающие фобиями, не могут припомнить ни одного случая, когда то, что их пугало, причинило им хотя бы какой – то вред. Страх возникает, как правило, внезапно, без всяких видимых причин. Страх может появиться после стресса, причем стресса, не охарактеризованного специфической психической травмой.

Можно переживать состояние страха в различных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту. По мнению, известного американского психолога К. Изарда, они ощущаются, воспринимаются человеком, как ситуации, в которых под угрозу поставлена его спокойствие и безопасность. Страх следует отличать от тревоги, последняя, обычно неопределенно и диффузна, представляя собой неясную угрозу возможных событий будущего. Чаще всего тревога – это комбинация эмоций страха. Существует точка зрения. Согласно которой страх является лишь одним из проявлений этой комбинаций чувств. Любая эмоция может активировать страх по принципу эмоционального заражения. Реакция испуга или возбуждения, удивления или интереса способны быть толчком для появления страха, поскольку они имеют определенное нейрофизиологическое сходство. По мнению американского психолога Томкинса (1962, «внезапное и полное освобождение от длительного и интенсивного страха активирует радость, тогда как частичное освобождение от страха вызывает возбуждение.

Несомненно, правильный диагноз и определяет тактику лечения страха. С точки зрения патогенеза развития болезни следует лечить синдром (совокупность симптомов) и болезнь, а не ее отдельные проявления.

Для лечения страха обычно используют транквилизаторы, однако, частый и бессистемный прием этих медикаментов приводит к формированию зависимости от данных лекарств, поэтому лечение такими препаратами должно быть жестко ограничено во времени (около двух недель). Можно сказать, что подобное лечение страха, скорее всего, окажется неэффективным и будет полезным только в сочетании с психотерапевтическим воздействием.

Современный этап лечение тревоги и лечения страхов берет начало с 60-х годов ХХ столетия, когда была обнаружена эффективность лечения этих состояний с помощью антидепрессантов способных - купировать даже панические атаки. Однако, любое лечение: должно проводиться несомненно с согласия родителей и под строгим наблюдением врачей.

Устранение невротических страхов требует терпения и заинтересованности в первую очередь родителей.

За страхи нельзя ругать, наказывать, стыдить, требовать их прекращения.

Участие родителей и педагогов в разрешении эмоциональных проблем детей, контакт с ними, взаимопонимание – необходимые условия преодоления детских страхов.

Возрастные страхи :

2года – страхи посторонних людей, резкие звуки, боль, высота, одиночество, животные (собаки, движущийся транспорт.

3 – 5 лет- страх перед наказанием, сказочные персонажи, боль, неожиданные звуки, воды, транспорта, одиночества, темноты, замкнутого пространства.

6 лет – страх смерти, обусловленный сознанием категории времени и пространства, необратимости происходящих возрастных перемен. Подобные страхи встречаются у каждого 2го ребёнка.

Все перечисленные страхи носят временный возрастной характер.

Однако неумение взрослых справиться с возрастными проблемами детей, чрезмерная жестокость в отношениях, конфликты в семье и тревожно мнительные черты характера родителей зачастую перерождают эти страхи в невротические, а их преодоление возможно лишь при условии изменения родителями своих негативных установок, предоставление детям большей возможности для эмоционального самовыражения и проявления активности.

Любите и берегите своих детей!

Публикации по теме:

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Родительское собрание «Кто такой педагог-психолог?» Здравствуйте, Уважаемые родители! Хочу сегодня Вам рассказать о том, кто такой педагог-психолог. Психиатр и психолог- не одно и то же. Психиатр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Невротические страхи, или когда следует обратиться к врачу?»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 12:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Невротические страхи, или когда следует обратиться к врачу?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Стахова (УИ 309089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД