МААМ-картинки

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик…» (4 фото)

Наталья Пильщикова
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Виды организованной учебной деятельности: художественная литература, рисование

Образовательные области: коммуникация, творчество

Цели: 1. выразительное чтение стихотворения наизусть

2. рисование одуванчика тычком

Задачи:

Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников, Конспект занятия в средней группе „Носит одуванчик желтый сарафанчик…“» размещена в разделах

Образовательные: учить запоминать стихотворный текст по опорным схемам, выразительно его читать, используя средства художественной выразительности : мимика, жесты; уточнять знания детей об одуванчике; учить рисовать одуванчиком нетрадиционными техниками - тычком.

Развивающие : развивать память, наглядно-образное мышление; изобразительные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельность, в подгруппе, слушать друг друга.

Словарь: сарафанчик, ветерку послушное

Билингвальный компонент: гyл

Оборудование: опорные схемы стихотворения, предметные картинки: сарафан, платье; цветные полоски, тычки, акварельные краски, кисточки, шаблоны цветка и листика, простой карандаш, тонированный зеленый альбомный лист, баночка с водой, эмблемы у каждого ребенка, схемы поэтапного рисования (разноуровневые, микрофон, телевизор, волшебная шкатулка, цветок – одуванчик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассматривание одуванчика на прогулке, поэтапное рисование одуванчика, описательный рассказ об одуванчике, д\и «Узнай по описанию», отгадывание загадок

Формы организации детской деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методические приемы:

Игровой момент: «Волшебная шкатулка»

Словарная работа.

Центр развития речи заучивание стихотворения

Центр ИЗО - рисование одуванчика тычком

Ход занятия:

Игровой момент: «Волшебная шкатулка»

-Вы хотите узнать, что лежит в волшебной шкатулке? Отгадайте загадку:

-Кто живет с желтой головой? Солнце ярче светит – голова белеет, ветер налетает – пух с нее срывает.

-Что это? (Одуванчик)

Словарная работа:

-Что такое сарафан? Как сказать ласково? Кто его носит? А у одуванчика может быть сарафан? Какого оно цвета? Почему? (Носит одуванчик желтый сарафанчик)

-Что происходит с одуванчиком, когда светит солнце и теплая погода? Какой одуванчик, когда отцветает? (Подрастет нарядится в беленькое платьице)

-Возьмите цветные полоски и подуйте на них. Что происходит? Почему? Что можем сказать о полосках: они какие? Если ветерок подует на одуванчиковый пух, что произойдет? Почему пух разлетится? (Легкое воздушное, ветерку послушное)

Ребята, посмотрите, что с нашим одуванчиком? Почему ему грустно? Что мы можем сделать для него? Сегодня мы с вами будем играть в центре развития речи – учить стихотворение и в центре Изо рисовать одуванчик с помощью тычка. Чтобы найти свой центр вам помогут эмблемы.

Центр развития речи :

Д\у «Заучивание стихотворения» (полукругом садятся на стулья перед доской).

-Сегодня мы будем учить новое стихотворение Елены Серовой «Одуванчик». Послушайте его. (Читаю)

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет нарядится

В беленькое платьице

Легкое воздушное,

Ветерку послушное.

-Какое у вас настроение от этого стихотворения? Почему?

-Что носит одуванчик? Когда подрастет во что нарядится? Какое оно?

-Чтобы легче было запомнить стихотворение, нам помогут символы. (Читаю, выставляю опорную схему.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Для слабых детей более подробная схема).

Фото «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Д\у «Тихо - громко» (совместное чтение стихотворения с изменением силы голоса)

Д\у «Быстро - медленно» (совместное чтение стихотворения с изменением темпа голоса).

Д\у «Мальчики - девочки»

Д\у «Грустно -весело».

Д\у «Доскажи словечко»

(Повторное чтение стихотворения воспитателем)

Индивидуальное чтение стихотворения детьми. (Микрофон, телевизор)

По звонку дети меняются центрами. (10-12 минут)

Центр ИЗО:

Сильные дети: обводят шаблон цветка, дорисовывают стебель, обводят шаблон листочка, закрашивают тычками.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект занятия в средней группе - фото

Слабые дети обводят шаблон цветка, закрашивают тычками, дорисовывают стебель и листочек.

Фото №1 Виды организованной учебной деятельности художественная литература рисование Образовательные области коммуникация творчество Цели

Итог. Рефлексия.

По звонку дети собираются в общий круг.

-Посмотрите, что стало с одуванчиком? Почему он стал веселый?

-В каком центре было интересно? Почему?

-В каком центре было труднее? Почему?

-Одуванчик говорит всем спасибо за то, что вы…. (оценивается работа детей).

-Кому хотите сказать спасибо вы и за что?

Публикации по теме:

«Он большого солнца маленький портрет». Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Он большого солнца маленький портрет». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик». Цель: чтение стихотворения наизусть Задачи: учить детей осмысленно запоминать стихотворение,.

Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 14:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД