Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Новая столовая»

Оксана Попова
Интегрированное занятие «Новая столовая»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодняшнее занятие я начну со стихотворения русского поэта Сергея Александровича Есенина.

Поёт зима – аукает

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою.

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробушки игривые

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые

И жмутся по плотней

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

Публикация «Интегрированное занятие „Новая столовая“» размещена в разделах

Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети. В этом стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель. А какой бывает зима.

Дети. Зима бывает холодно, снежной, белой, морозной, хрустальной, искристой, волшебной и т. д.

Воспитатель. Верно, молодцы. Ребята, поэт в своём стихотворении жалеет бедных замёрзших пташек. Но не все птицы остаются зимовать, некоторые

улетают на зиму в тёплые края. Вы знаете, как называю таких птиц?

Дети. Перелётные птицы.

Воспитатель. Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети. Журавли, грачи, скворцы, соловьи, лебеди, кукушки, ласточки, стрижи.

Воспитатель. Ребята, мы с вами учили стихотворение о перелётных птицах, которое называется «Улетают, улетели…».Но на музыкальном занятие узнали, что стихотворение положено на музыку. Я вам предлагаю исполнить эту песню.

Дети. Скоро белые метели

Снег поднимут от земли

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде

Ходят грач с грачихой чёрной

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Воспитатель. Молодцы, мне очень понравилось как вы пели. Ребята, как называют птиц, которые не улетают в тёплые края, а остаются зимовать.

Дети. Зимующие птицы.

Воспитатель. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем. Я буду бросать по очереди каждому из вас мяч, а вы, получив мяч, называете зимующую птицу и рассказываете стихотворение о ней.

Дети. 1. В канаве с водой талой

Плещется воробей,

У тёмной ольхи я встал,

Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка

С головкой он хочет нырнуть…

Задорный, лихой воробьишка -

Боюсь его я спугнуть.

2. Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится,

Клювиком в моё стекло

Стукнула синица

За окно повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

3. Сова бесшумной тенью

Крылья распластав,

Скользит во тьме осенней

Над зарослями трав

Спасайтесь бегством, мыши!

С совой нельзя шутить –

Она ваш писк услышит

И может вас схватить!

4. Кружат белые метели

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клёст.

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели дарят птицам

Золотые семена.

5. Стынут лапы на морозе

У сосны и ели

Что за чудо – на берёзе

Яблоки поспели!

Подойду поближе к ней –

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

6. Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях.

Засвистели: «Свири - свир!»

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюём рябины кисти –

Лучше ягод не найдёшь!

7. Вот ворона сидит на заборе

Все амбары давно на засове.

Все обозы прошли, все подводы

Наступила пора непогоды,

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Ведь ни зёрнышка нет у вороны.

И от холода нет обороны.

8. Дятел целый день летает

От болезней лес спасает

Слышен стук то там, то тут:

Тук- тук- тук, да тук- тук-тук.

Воспитатель. Молодцы, стихи почитали, поиграли, а сейчас я загадаю вам загадки.

1. Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это (снегири).

2. Чик-чирик,

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!Клюй, не робей!

Кто это? (воробей).

3. Небольшая пёстрая птица

Не боится зимой простудиться

Угощенье наше ей снится

Прилетает к нам часто (синица).

Молодцы и с загадками справились. Ребята, посмотрите сколько разных лакомств для зимующих птиц я принесла (рассматривают). Выберите птицу какая вам больше нравится и поместите её на плакат рядом с любимы её лакомством.

Всё верно. Ребята, обратите внимание на иллюстрации с изображением зимующих птиц. Выберите самую редкую птицу для нашего города и ту которая живёт с нами всегда рядом. И расскажите всё, что вы о них знаете : как выглядят, чем питаются, где обустраивают свои гнёзда и т. д. (ответы детей).

Воспитатель. Молодцы! Дети, посмотрите что это? Давайте снимем снежное покрывало и посмотрим, что же там скрывается (кормушка).

Я предлагаю сделать птиц из бумаги способом оригами и пригласить их в нашу столовую (дети делают снегирей, синиц, ворон, клестов).

А теперь поместим птичек на наше дерево. А пока наши пернатые друзья клюют зерна, прочтите стихотворение о нашей столовой.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли,

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник – посмотри

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетит к нам гость весенний

Путешественник – скворец…

Вот и песенки конец.

Воспитатель. Мы с вами накормили пташек, а теперь я предлагаю ребята поиграть в игру «Снегири».

Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка руками по бокам)

В красных майках снегири, (по 4 наклона головы)

Распустили пёрышки, (на первое слово каждой строчки частое потряхивание

Греются на солнышке (руками, на второе- один хлопок по бокам)

Головой вертят (по 2 поворота в каждую сторону)

Улететь хотят

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Воспитатель. Молодцы! Я вами очень довольна. А в группе нас ждут сделанные вами вместе с родителями кормушки. Сегодня мы развесим их на участке и будем подкармливать.

Публикации по теме:

Стихи, наполненные красками и звукамиСтихи, наполненные красками и звуками Сила искусства в воспитании детей огромна. Особое место занимает художественная литература. Она вводит ребенка в особый, исключительный.

Заучивание стихотворения С. А. Есенина «Береза» с помощью алгоритмов (старшая группа) Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи; Заучивание стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Новая столовая»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 15:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Новая столовая»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Попова (УИ 134494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД