Елена Чешкова
«Новогодняя сказка». Занятие кружка «Цветик-семицветик» (батик)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Новогодняя сказка (создание индивидуального эскиза)
Цель: Через загадку, вызвать у детей интерес к миру вещей и явлений.
Познакомить с процессом составления загадки. Продолжать учить детей
переводить рисунок на ткань, соотнося изображение с рамкой. Развивать
согласованность в работе глаз и рук (при этом синхронизировать движения
рук в процессе создания рисунка). Воспитывать сочувствие к сказочным
персонажам, желание им помочь.
Материал: Графитные карандаши по количеству детей. Рамки с натянутой
тканью. Альбомные листы бумаги, соответствующие размеру рамки
Публикация «„Новогодняя сказка“, Занятие кружка „Цветик-семицветик“ (батик)» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
. Игрушка – снеговик. Шаблоны: ёлочки, снеговика, звёздочки, ежа,
зайца, Деда Мороза. Ватные шарики «снежные комочки» по два на
каждого ребёнка. Магнитофон, запись Вивальди «Зима».
Ход занятия:
Воспитательница: «Валит, валит белый снег
Заметает белый свет.
Все деревья и дома
В белой краске.
Ходит сказка по зиме
Ходит сказка по земле,
Очень скучно жить на свете
Без сказки».
Я предлагаю вам сейчас отправиться в сказку. Нашим проводником будет тот, про кого эта загадка:
Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей….
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает….
Кто же это? (ответы детей) «Конечно, это я» - появляется игрушка – Снеговик. «Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? (ответы детей)
Я очень люблю, больше всех мне нравятся сказки, которые я сам сочиняю. Хотите послушать? (ответы детей). Жил на свете Снеговик. Он с детства к холоду привык, с белым зайцем подружился и ежу он другом стал. На лесной полянке дружно они жили, вместе играли: снежки кидали, друг друга догоняли, прятались за деревьями и кустами. Но вот однажды заболел серый ёж Пых, лежит в своей норке, не встаёт, с друзьями играть не идёт.
Грустно и скучно зайчику и Снеговику без приятеля. Сидят они на пеньке, горюют. Летит мимо сорока, узнала она о горе друзей, рецепт как избавиться от болезни сказала : «Яблоко нежно съесть ежонку и он поправится». А где взять яблоко зимой? Кругом снег лежит, яблоньки спят, нет у них плодов. (Снеговик делает паузу, молчит)
Воспитательница: «Ребята, давайте поможем Снеговику продолжить его сказку. (Выслушиваем детей по очереди). Предлагаем свою версию, где можно взять яблоко для ежа – на новогоднем празднике! Веточки ёлочки украсили красными, жёлтыми, зелёными наливными яблочками и пригласили Деда Мороза.
Снеговик с зайцем Митей на праздник сходили, малыши яблоком их угостили. Друзья яблоко сами есть не стали, другу отнесли. Ёжик Пых яблочко съел, сразу повеселел, друзей поблагодарил и поправился. И как прежде стали товарищи играть, весело жить да поживать.
Снеговик, ты знаешь, что сказки печатают в книгах? Зачем это делают (что бы не забыть, прочитать попозже другим девочкам и мальчикам? Чтоб привлечь книгой, делают иллюстрации – художник рисует картинки. Вы, ребята, любите рассматривать картинки в книгах? (Ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам проиллюстрировать придуманную сказку о Снеговике. В помощь я приготовила вам шаблоны: снеговика, ёлочки, звёздочки, ежа, зайца. Деда Мороза (дети разбирают) Теперь мы пальцы разомнём, дружно рисовать начнём.
Пальчиковая игра «Две больших сосны» :
Две больших сосны стояли рядом Руки поднимаем вверх
А меж ними ёлочка росла руки опустили вниз, ладони приподняли
и развели в стороны
Две сосны подружку укрывали руки вновь поднимаем вверх
Что б вершинку ветры не сломали ладони «домиком» соединяем над
Головой
Что б красивой ёлочка была руки поставить на пояс и
выполнять повороты туловищем
вправо-влево
Дети самостоятельно переводят рисунок на бумагу, затем с бумаги – на ткань. Звучит музыка.
Воспитательница: «В народе говорят: «сделал дело, гуляй смело»! Вот и мы с вами поиграем, снежки покидаем (бросают друг в друга ватные шарики «снежки»)
На этой позитивной ноте занятие заканчиваем.
Тема: «Новогодняя сказка» (продолжение)
Цель: Учить детей создавать многоцветную роспись на шёлке, используя
более светлые и тёмные тона. Инициировать самостоятельный поиск
оригинального содержания соответствующих изобразительно-
выразительных средств. «Раскрепостить» рисующую руку.
Продолжать объяснять способы рисования в технике холодный батик.
Развивать творческое воображение, чувство цвета, формы и
композиции.
Воспитывать уверенность, инициативность, самостоятельность.
Материал: Рамки, с натянутой тканью с эскизом. Кисти для рисования №3 и
№5 каждому ребёнку. Краски для батика : красная, жёлтая, синяя,
зелёная. Баночки с водой по количеству детей. Бумажные белые
салфетки. Палитры. Листы бумаги, форматом 10 на 15 см., с
придуманной сказкой. Магнитофон. Аудиозапись Вивальди
«Зима».
Ход занятия:
Воспитательница: «продолжим создавать нашу сказку. Странички, напечатанные. Я принесла (показ, а вот ярких иллюстраций нет. Поэтому предлагаю вам сразу приступить к работе. Что бы руки были послушные, подвижные, мы их разомнём – игру проведём.
Пальчиковая игра «Домик»
В этом домике пять этажей Пальцы рук соединяем вместе под углом
На первом этаже семейство ежей большие пальцы накладываем друг на
друга
На втором живёт семейство зайчат мизинцы накладываем друг на друга
На третьем-семейство рыжих бельчат указательные пальцы накладываем
друг на друга
На четвёртом живёт с птенцами синица Безымянные пальцы накладываем
друг на друга.
На пятом сова-очень умная птица Постукиваем средними пальцами
Ну что же, пора нам обратно спускаться:
На пятом-сова, вновь постукиваем средними
пальцами
На четвёртом-синица, безымянные пальцы выпрямляем
Бельчата-на третьем, выпрямляем указательные пальцы
Зайчата-втором выпрямляем мизинцы
На первом-ежи, мы ещё к ним придём выпрямляем большие пальцы.
Дети садятся за столы и закрашивают свои рисунки. По ходу работы напоминаем, что закрашивать надо осторожно, не выходить за контур рисунка, а то краски сольются и изменят свой цвет. Звучит музыка Вивальди «Зима».
По окончанию работ проводится хороводная игра.
Белые, белые, в декабре, в декабре Дети идут парами по кругу
Ёлочки, ёлочки, во дворе, во дворе.
Кружится, кружится и поёт, и поёт Останавливаются, кружатся
Праздничный, праздничный берутся за руки, идут в центр
круга
Хоровод, хоровод отступают назад, расширяя круг
Скользкие, скользкие, в декабре, в декабре идут, взявшись за руки, по кругу
Горочки, горочки, во дворе, во дворе
Кружится, кружится и поёт, и поёт останавливаются, кружатся.
Праздничный, праздничный Берутся за руки, идут в центр круга
Хоровод, хоровод Отступают назад, расширяя круг.
Звонкие, звонкие в декабре, в декабре Вновь идут парами по кругу
Песенки, песенки во двор, во дворе
Кружится, кружится, и поёт, и поёт Останавливаются, кружатся
Праздничный, праздничный Берутся за руки, идут в центр круга
Хоровод, хоровод Отступают назад, расширяя круг.