Лучший педагог года

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию мини-музея в группе

Ольга Тушева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию мини-музея в группе

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста средствами приобщения детей к русской народной культуре, обычаям и традициям. Представлены особенности проекта, направленного на развитие нравственно – патриотического воспитания. И предложено эффективное сотрудничество педагогов и родителей, привлечение их к участию в разных видах совместной деятельности.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию мини-музея в группе» размещена в разделах

Ключевые слова: патриотическое воспитание, проектная деятельность, духовно-нравственное развитие, партнерские взаимоотношения.

В настоящее время Патриотическому воспитанию подрастающего поколения уделяют огромное внимание. Одной из актуальных задач российского общества определяется бережное сохранение и развитие духовно-нравственного наследия, воспитание духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения, исторических и культурных традиций. Поэтому, на мой взгляд, патриотическое воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в ФГОС.

Детство – один из наиболее важных этапов в жизни ребенка. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Становление человека, гражданина происходит в самый чувственный и нежный период жизни. Многие исследователи справедливо утверждают, что все, чем богат человек, приобретается им в детстве. Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков, что воспитывает уважение, гордость за свою Родину, край. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье закладываются нравственные основы будущего патриота и гражданина.

Проживаем мы в Красноярском крае. А это многонациональный край, где мирно уживаются представители многих народов, культура и традиции которых переплелись и прочно вросли друг в друга. Знакомство детей с культурными традициями и природой, города, родного края, в тесном взаимодействии родителями и педагогами воспитывает у детей чувство любви к Родине, национальное самосознание, духовность, культуру межэтнического общения, гражданскую идентичность, что для современного российского общества особенно актуально.

В настоящее время наша страна переживает один из непростых исторических периодов. Основными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: алкогольная, наркотическая, табачная зависимость, включая компьютерную, неграмотность молодых родителей в воспитании детей. Наблюдается непонимание между детьми и родителями, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением, искаженными представлениями о доброте, нравственности, патриотизме, ценности семьи, уважения к родителям.

Основной целью образовательного проекта является создание оптимальных условий для формирования патриотических чувств, любви к малой Родине, своему народу, вызвать интерес к ее истории и культуре и становления активной гражданской позиции дошкольника.

Участниками проекта являются дети – дошкольники, посещающие МАДОУ ДС «Северок», воспитатели, родители воспитанников.

Реализация проекта позволяет решить следующие задачи: - знакомство детей с предметами русского быта, жилищем, народным костюмом. Привить потребность в изучении традиций, обычаев, быта русского народа;

- обогащение детей разнообразием жанров русского народного творчества; - дать представление о фольклоре коренных народов проживающих в Красноярском крае;

- знакомство с историей и видами одежды крайнего Севера;

- воспитание чувство гордости и любви к Родине, к родному краю, к его бережному отношению к историческому и культурному наследию народов населяющих Красноярский край.

Срок реализации проекта четыре года.

Проектная деятельность осуществляется в несколько этапов:

Аналитический: анализ литературы; подбор дидактического материала; разработка перспективного плана.

Практический: изготовление дидактического материала; оборудование центра «Патриотического воспитания», игры, пособия, презентации о России, Крае, городе; организация мини-музея «Русская горница».

Обобщающий: сбор, систематизация и анализ результатов, анкетирование, опрос детей.

Реализуя проект «Патриотическое воспитание дошкольников средствами приобщения к истории родного Края и русской народной культуре» был оборудован центр «Патриотического воспитания», который создавался совместно с родителями и детьми содержит информацию о России, Крае, городе. В группе организован мини-музей «Русская горница». Экспонаты для музея собирали на протяжении нескольких лет.

Игры и пособия направленные на приобщение детей к традициям и обычаям народов России, бережному отношению к природе и всему живому, уважения к труду для наполнения центра «Патриотического воспитания» и уголка «Русская горница» сделаны совместно с детьми и родителями. Игровой материал яркий, красочный и привлекательный. Все игры и пособия хранятся на открытых полках-стеллажах, дети используют их по своему усмотрению для самостоятельной игры и находятся в доступном для них месте.

Разработан дидактический материал:

- цикл игровых занятий, направленных на формирование представлений дошкольников об истории и культуре России и родного края;

- систематизирован литературно-художественный и игровой материал: «Русские народные приметы», «Русские народные пословицы и поговорки», «Русские народные игры», «Игры народов Севера».

Площадка мини-музея позволяет проводить интерактивные занятия, викторины, ставить спектакли, все это очень нравится детям и родителям и они с удовольствием принимают в этом участие.

В рамках проекта для родителей был проведен круглый стол «Традиции моего народа».

Проводила совместно с родителями и детьми выставки, конкурсы, праздники.

Особый отклик от детей и родителей получили совместные мероприятия:

«Мой край», «Вечерние посиделки», «Знакомство с национальной куклой «Акань» народов Севера», «Святки на пороге, радуйся земля…», «Народы Севера», «Россия, белая береза», «Зимушка, зима», «Игры народов Севера».

Знакомство детей с родной страной, культурой и традициями, создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются так же задачи эстетического воспитания и детского творчества. Одно из самых важных достижений считаю осознание важности семейных традиций и ценностей.

Участие в проекте позволило родителям, освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

Для анализа и мониторинга результатов ежегодно проводилось анкетирование с родителями и опрос детей, анализ результата показал, что музейная педагогика способствует эффективному формированию активной гражданской позиции дошкольников.

В конце проекта было проведено анкетирование, которое показало что:

данный проект позволяет эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста, формировать предпосылки учебной деятельности, развивать духовно-нравственные качества личности ребёнка, навыки культурного поведения, умение взаимодействовать друг с другом.

Литература

1. В. И. Савченко Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 320 с.

2. Современное дошкольное образование. Теория и практика №1/ 2010г.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников Нравственно-Патриотическое воспитание младших дошкольников МБДОУ БГО Центр развития ребенка детский сад № 18 Воспитатель: Жукова Ирина.

Консультация: «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников» Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное.

Нравственно-патриотическое воспитание через проектную деятельность из цикла «Моя семья» — раздел «Наши бабушки и дедушки» Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет духовно-нравственное и патриотическое развитие и воспитание первостепенной.

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Родина, Отечество … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ. Понятие патриотизма очень.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Демина Г. А. Аннотация. Данная статья рассказывает о.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края Тема нравственности и патриотизма, пожалуй, одна из самых важных и значимых для нашей страны, а именно, для людей, живущих в ней. Как пробудить.

Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Введение Актуальность темы:Изучение исследования, направлено на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Современные дети мало.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим» Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию мини-музея в группе
Опубликовано: 29 октября 2017 в 16:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД