МААМ-картинки

«Нравственное воспитание посредством удивительных сказок В. Сутеева». Познавательно-творческий проект

Виктория Цаер
«Нравственное воспитание посредством удивительных сказок В. Сутеева». Познавательно-творческий проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок»

«Нравственное воспитание

через удивительные сказки В. Сутеева»

познавательно – творческий проект

Составители:

Цаер В. Е.

Балбина И. В.

Паспорт проекта

Наименование проекта Познавательно – творческий проект

«Нравственное воспитание через удивительные сказки В. Сутеева»

Публикация «„Нравственное воспитание посредством удивительных сказок В, Сутеева“, Познавательно-творческий проект» размещена в разделах

Заказчик проекта Администрация МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок», города Юрги.

Составители проекта Руководители проекта :

И. В. Балбина, воспитатель, высшая квалификационная категория.

В. Е. Цаер, воспитатель, высшая квалификационная категория.

Координатор проекта :

Л. С. Исаченко, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок», высшая квалификационная категория

Цели и задачи проекта Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к окружающему миру посредством сказок В. Сутеева, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи проекта :

Образовательные:

Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует, познакомить с его изобразительной манерой.

Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.

Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему)

Развивающие:

Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;

При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств;

Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

Воспитательные :

Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения;

Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева;

Воспитывать у детей уважение к самому себе;

Пробуждать интерес к сказкам;

Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева.

Сроки и этапы реализации проекта (Долгосрочный) С 15марта 2019 года – 30 апреля 2019 года.

I. Этап: подготовительный

Цель: Постановка мотивации по ознакомлению с творчеством Владимира Сутеева.

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- обсуждение проекта с родителями, консультация «Кто такой Сутеев

- объявление о выставке «Моя любимая книга В. Сутеева»;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- составление перспективного плана работы;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

II. Этап: основной

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.

Цель: формирование интереса дошкольников к обобщённому образу художника – иллюстратора (через знакомство с творчеством В. Сутеева) ; воспитание активного отношения к творческой деятельности художника – иллюстратора; желание узнавать новое.

План мероприятий:

«Познавательное и речевое развитие» :

Беседа: «Детский художник – писатель Владимир Сутеев».

Чтение сказок «Кораблик», «Под грибом», «Волшебный магазин», «Кто сказал «мяу?», «Палочка-выручалочка», «Три котёнка» ,«Петух и краски», «Мышонок и карандаш», «Яблоко», .

Просмотр мультфильмов и прослушивание аудио записи: «Разные колёса», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Капризная кошка».

Стихи: О чем спрашивает корова. О чем спрашивает пес. Котён. Лягушка. Регулеровщик

Загадки по сказкам В. Сутеева.

Пословицы о дружбе.

Игры:

Речевая игра «Кто как кричит» («Кто сказал «мяу»)

Речевая игра «Угадай, кто сказал

Динамическая игра «Сели на кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Под Грибом»

Словесная игра «Называем героев сказки ласково»

Словесная игра «Называем слова, противоположные по значению» (антонимы)

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Математическая игра «Математика в сказках Сутеева»

Викторина «Сказки Сутеева»,

«Художественно-эстетическое развитие» :

Рисование по сказкам В. Сутеева :

«Кошка и карандаш»,

«Герои сказки «Цыплёнок и утёнок»,

Раскраска по сказкам : «Под грибом», «Мышонок и карандаш», «Мешок яблок», «Кто сказал «Мяу», «Петух и краски», «Капризная кошка».

Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности.

Лепка: «Домашние животные».

Аппликация: «Лягушка».

Конструирование: «Скотный двор».

Песни: «Где же мышь?» К. Касумова,

«Курочкина песенка» Р. Фаталиева,

«Петушок» Р. Фаталиева,

«Утенок Кряк»

«Песня о сказке» муз. В. Шаинского.

Исполнять движения по тексту песен:

«Цыплятки» М. Якубова,

«Социально-коммуникативное развитие» :

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк»

«В селение»

«Путешествие в лес»

«Физическое развитие» :

Подвижные игры:

Физкультминутка. «Ёжик шёл»

Эстафета «Полоса препятствий»

Эстафета «Кот-рыболов»

Подвижная игра «Рыбки»

Физкультминутка. «В чистом поле теремок»

Эстафета «Кто быстрее соберёт грибы в корзину»

Работа с родителями:

Обсуждение проекта с родителями.

Родительское собрание: «Ребёнок и книга».

Консультация «Кто такой В. Сутеев.

III. Этап: заключительный.

Цель: Обобщение знаний детей об В. Сутееве, формирование устойчивого познавательный интерес к книге.

-выставка рисунков по произведениям В. Сутеева

-кубики сказки В. Сутеева

-выставка книг «Мир сказок «Владимира Сутеева»

Совместный досуг «Путешествие по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева».

Выставка книг «Мир сказок «Владимира Сутеева»

Кубики по сказкам В. Сутеева

Механизм реализации проекта Групповой. Реализуется через работу педагогов, родителей с воспитанниками средней группы.

Предполагаемый результат Дети узнают произведения писателя Сутеева, Научатся анализировать явление, событие, поступки героев, аргументировано их оценивать. Будут воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности. Смогут передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности. Сумеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки.

Проект помет детям привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности друг за друга.

Объем и источники финансирования проекта Родители средней группы МБДОУ «ЦРР Д/С № 18 «Теремок».

Организация контроля, за исполнением проекта Координацию работ и контроль, за исполнением проекта осуществляет администрация МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок».

1. Постановка проблемы

Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности. Залог патриотизма - эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Сказки В. Сутеева внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Сказки Сутеева – уникальный материал, позволяющий раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

дружба помогает победить зло;

добрые и миролюбивые побеждают;

зло наказуемо.

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Персонажи сказок для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.

Сказки Сутеева не дают прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

У маленького ребёнка сильно развит процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем. в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия - это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

2. Актуальность проекта

Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Необходимость приобщения детей к чтению естественно бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

А взрослый, желающий сделать ребенка читателем, нуждается в грамотной методической помощи. Именно оночиение открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Всегда дети любят смотреть книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация учит восприятию образа, ассоциативному мышлению, формирует у детей эстетический вкус.

Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры.

Знакомство с творчеством Владимира Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с людьми. Это возможность познакомить детей с нравственно - эстетическое воспитанием через сказки Владимира Сутеева.

Актуальность проекта в том, что сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы. В самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за 10-20 минут примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Это уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы. Дети даже не подозревает, что в сказках ему внушаются все эти педагогические запреты, табу, советы.

3. Цель и задачи проекта

Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к окружающему миру посредством сказок В. Сутеева, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи проекта :

Образовательные:

Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует, познакомить с его изобразительной манерой.

Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.

Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему)

Развивающие:

Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;

При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств;

Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

Воспитательные :

Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения;

Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева;

Воспитывать у детей уважение к самому себе;

Пробуждать интерес к сказкам;

Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева.

4. Предполагаемые результаты проекта, сроки реализации проекта

Сроки реализации проекта : с 15марта 2019 года – 30 апреля 2019 года. (Долгосрочный)

Дети узнают произведения писателя Сутеева, Научатся анализировать явление, событие, поступки героев, аргументировано их оценивать. Будут воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности. Смогут передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности. Сумеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки.

Проект помет детям привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности друг за друга.

5. Этапы проекта

I. Этап: подготовительный

Цель: Постановка мотивации по ознакомлению с творчеством Владимира Сутеева.

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- обсуждение проекта с родителями, консультация «Кто такой Сутеев

- объявление о выставке «Моя любимая книга В. Сутеева»;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- составление перспективного плана работы;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

II. Этап: основной

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.

Цель: формирование интереса дошкольников к обобщённому образу художника – иллюстратора (через знакомство с творчеством В. Сутеева) ; воспитание активного отношения к творческой деятельности художника – иллюстратора; желание узнавать новое.

III. Этап: заключительный.

Цель: Обобщение знаний детей об В. Сутееве, формирование устойчивого познавательный интерес к книге.

-выставка рисунков по произведениям В. Сутеева

-кубики сказки В. Сутеева

-выставка книг «Мир сказок «Владимира Сутеева»

Совместный досуг «Путешествие по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева».

Выставка книг «Мир сказок «Владимира Сутеева»

Кубики по сказкам В. Сутеева

6. Описание проекта

В проекте использовались :

«Познавательное и речевое развитие» :

Беседа: «Детский художник – писатель Владимир Сутеев».

Чтение сказок «Кораблик», «Под грибом», «Волшебный магазин», «Кто сказал «мяу?», «Палочка-выручалочка», «Три котёнка» ,«Петух и краски», «Мышонок и карандаш», «Яблоко», .

Просмотр мультфильмов и прослушивание аудио записи: «Разные колёса», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Капризная кошка».

Стихи: О чем спрашивает корова. О чем спрашивает пес. Котён. Лягушка. Регулеровщик

Загадки по сказкам В. Сутеева.

Пословицы о дружбе.

Игры:

Речевая игра «Кто как кричит» («Кто сказал «мяу»)

Речевая игра «Угадай, кто сказал

Динамическая игра «Сели на кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Под Грибом»

Словесная игра «Называем героев сказки ласково»

Словесная игра «Называем слова, противоположные по значению» (антонимы)

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Математическая игра «Математика в сказках Сутеева»

Викторина «Сказки Сутеева»,

«Художественно-эстетическое развитие» :

Рисование по сказкам В. Сутеева :

«Кошка и карандаш»,

«Герои сказки «Цыплёнок и утёнок»,

Раскраска по сказкам : «Под грибом», «Мышонок и карандаш», «Мешок яблок», «Кто сказал «Мяу», «Петух и краски», «Капризная кошка».

Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности.

Лепка: «Домашние животные».

Аппликация: «Лягушка».

Конструирование: «Скотный двор».

Песни: «Где же мышь?» К. Касумова,

«Курочкина песенка» Р. Фаталиева,

«Петушок» Р. Фаталиева,

«Утенок Кряк»

«Песня о сказке» муз. В. Шаинского.

Исполнять движения по тексту песен:

«Цыплятки» М. Якубова,

«Социально-коммуникативное развитие» :

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк»

«В селение»

«Путешествие в лес»

«Физическое развитие» :

Подвижные игры:

Физкультминутка. «Ёжик шёл»

Эстафета «Полоса препятствий»

Эстафета «Кот-рыболов»

Подвижная игра «Рыбки»

Физкультминутка. «В чистом поле теремок»

Эстафета «Кто быстрее соберёт грибы в корзину»

Работа с родителями:

Обсуждение проекта с родителями.

Родительское собрание: «Ребёнок и книга».

Консультация «Кто такой В. Сутеев.

Публикации по теме:

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с традициями Кубани» Название проекта: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с традициями Кубани». Авторы: Чукаева Ирина Александровна,.

Конспект родительского собрания «Нравственное воспитание детей посредством сказки» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Консультация для педагогов на тему «Духовно.

Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Особенностями этого возраста.

Нравственное воспитание дошкольников посредством привлечения к организации благотворительных акций НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОРГАНИЗАЦИИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ АКЦИЙ Фамилия, имя, отчество Горбачёва.

Нравственное воспитание дошкольников посредством музыки Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 «Золотой ключик» 142003, Московская.

План по самообразованию «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». Часть 1 План по самообразованию воспитателя Олейник О. В. по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки».

Конспект НОД «Знакомство с творчеством Владимира Сутеева посредством изучения его сказок»Конспект НОД «Знакомство с творчеством Владимира Сутеева посредством изучения его сказок» Вы смотрели мультик про бегемота, который боялся прививок? А про снеговика-почтовика? А кто сказал мяу, знаете? Нет? Тогда скорее спросите.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством якутских национальных игр» Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством якутских национальных игр» на базе МБДОУ-ДС №22.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нравственное воспитание посредством удивительных сказок В. Сутеева». Познавательно-творческий проект
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 11:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД