МААМ-картинки

Нравственное воспитание детей посредством сказок в соответствии с ФГОС. Занятие «Игра «Поле чудес»

Галия Исмагилова
Нравственное воспитание детей посредством сказок в соответствии с ФГОС. Занятие «Игра «Поле чудес»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Тема: Нравственное воспитание детей среднего возраста посредством сказок в соответствии с ФГОС.

Игра «Поле чудес»

Вид деятельности: организационная образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя

Цель:

Публикация «Нравственное воспитание детей посредством сказок в соответствии с ФГОС, Занятие „Игра „Поле чудес“» размещена в разделах

- Формирование представлений о готовности к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками, об усвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Задачи:

1. Образовательные:

Социально-коммуникативное развитие

- формировать способность детей осознавать моральные и нравственные ценности принятые в обществе, уважительного отношения к взрослым и к сверстникам, желания прийти на помощь к другим.

Речевое развитие:

- формировать способность согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи

- совершенствовать диалогическую речь

Развивать опыт работы над дикцией и употребление в речи названий предметов.

Художественно-эстетическое развитие

- формировать способность сопровождать свое пение ритмическими движениями и двигаться в соответствии с характером музыки.

2. Развивающие

- развивать опыт социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, опыт безопасного поведения в быту, социуме, природе.

3. Воспитывающие

- воспитывать положительное отношение ребенка к себе, к сверстникам, взрослым людям и окружающему миру, способность любить своих друзей, дружно играть вместе, делиться игрушками.

Дети проходят (под музыку поле чудес) и встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель №1 : Ребята, посмотрите, как много гостей, давайте будем вежливы…. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, небо! (руки поднят вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их верх)

- Я вижу, что у вас замечательное настроение и мы начинаем игру «Поле чудес».

Ребенок: День добрый. День добрый.

Слова эти мы говорим,

День добрый, день добрый,

Всем друзьям эти слова повторим!

Воспитатель № 2 : Поиграли мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтением

Ждет нас настоящая игра.

Воспитатель №2 : Да ребята сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня праздник.

И главный гость в нем игра!

Игра «Поле Чудес»

Она наш гость большой и умный,

Затеять спор большой и шумный

Поможет новое узнать.

Поле чудес - это шанс. Поле чудес - это радость не только для детей, но и для взрослых.

Чтобы узнать о чем мы будем говорить нужно отгадать загадку.

Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Её тебе на ночь читают (Сказка).

Воспитатель №1 : (под музыку Поле чудес) приглашает первую тройку игроков.

На барабане лежат листы бумаги с разноцветными геометрическими фигурами, такие же фигуры у нас на табло, но на обратной стороне рисунок отгадка. И так первый игрок крутит барабан, и на какой фигуре останавливается стрелка, я такую же фигуру нахожу у нас на табло и читаю загадку, если игрок отгадывает сказку, картинку переворачиваю и показываю рисунок отгадку к сказке.

(пока крутится барабан игрок рассказывает о себе сколько ему лет).

Стрелка остановилась и показывает на круг, слушаем загадку о сказке :

Возле леса, на опушке

Трое их живут в избушке,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Вы название этой сказки?

Ответ первого игрока: сказка «Три медведя».

Воспитатель №1 : Проверим переворачиваем картинку и показываем всем. Правильно и игрок получает смайлик.

В игру продолжает второй игрок (рассказывает о себе и кто его лучший друг)

Задание: (стрелка остановилась на квадрате).

Воспитатель № 2 : Утащили злые птицы

Кроху – братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все – же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили? (Гуси - лебеди)

Сравниваем с картинкой на табло. Правильно молодец и игрок получает смайлик.

Воспитатель : а сейчас, я предлагаю немного отдохнуть. Задание для всех детей (в кругу собираем «Пазлы» к сказкам, под негромкую музыку «Поле чудес» чья команда быстрее соберёт).

Воспитатель № 2 : Молодцы все справились с заданием.

Участники продолжают игру. Третий игрок крутит барабан (называет свою любимую игрушку, стрелка останавливается и показывает на треугольник.

Воспитатель : Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? («Волк и семеро козлят»)

И этот игрок получает за свой ответ смайлик. Все игроки отлично справились с заданием. Проводим их под дружные аплодисменты на свои места. А сейчас «Музыкальная пауза», в которой участвуют все дети группы. («Песня о дружбе»).

Воспитатель №1 : Молодцы ребята отлично отдохнули,проходим на свои места.

Следующий раунд - музыкальный. Речь пойдет о сказке, а вот о какой - угадайте.

Загадка для всех детей :

Воспитатель № 2 : Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. («Теремок»)

Воспитатель : Правильно (аплодисменты). К барабану приглашаю следующую тройку игроков.

Слушаем задание: Для каждого из вас прозвучит музыкальный отрывок, который изображает то или иное животное. Вы должны угадать по звучанию музыки какое животное идет к теремку.

Крутиться барабан первый игрок рассказывает : имя и в какие игры любит играть с папой, (звучит мелодия (волк страшный и голодный).

Воспитатель №1 : А теперь «Музыкальная пауза» (воспитатель и два ребенка переодетые на башкирские костюмы наигрывают башкирскую мелодию на кубызе и на подносах).

Воспитатель №1 : в игру вступает второй игрок, представьтесь пожалуйста, и скажите в какие игры ты любишь играть с друзьями? .

Воспитатель : Слушаем следующий музыкальный отрывок (крадется хитрая лиса). Лиса по характеру какая? (хитрая, умная, ловкая). Участник получает смайлик.

Воспитатель №2 : «Ход переходить следующему игроку. Назови свое имя и в какие игры любишь играть с мамой? Прозвучала мелодия (Мышка пи – пи – пи -). Игрок угадывает и получает смайлик.

Воспитатель №2 : Встали все на игру «Найди свой домик». (дети разделяются на три команды у каждой команды свой цвет домика обручи красный, желтый, и зеленый пока музыка играет дети гуляют как только музыка останавливается находят свои домики, можно усложнить поменять местами обручи.

Воспитатель №1 : показывает портреты детских писателей (Андерсен, Чуковский, Носов)

Воспитатель №1 : А в игру вступают следующая тройка (под аплодисментами занимают свои места).

На барабане лежать листочки перевернутые как только барабан останавливается вы берете листок переворачивайте и отгадываете из какой это сказки рисунок и кто автор?

Ответ первого игрока «Федорино горе» (это сказка учить чтобы содержать в чистоте свою посуду, свой дом) и получает смайлик.

Воспитатель №1 : Ход переходит второму игроку. Крутиться барабан и игрок говорит свое имя и кто его лучшей друг. Стрелка показывает и игрок переворачивает листок с рисунком показывает «Мойдодыр» (перечисляет какие предметы убежали от мальчика, и почему)

Воспитатель №1 : Молодец и получает смайлик.

Задание для третьего игрока. Крути барабан и назови свое имя и любимую игрушку. Спасибо, стрелка остановилась. Переворачиваем листок, а том пусто. Потому, что с сюрпризом загадка в сундуке. (открываем сундук и достаем зайца с перевязанной лапой). Из какой сказки этот герой? («Доктор Айболит»). И получает смайлик. Под аплодисментами провожаем участников.

Воспитатель №2 : Ребята, давайте мы дадим слова нашим гостям и пусть они тоже поиграют с нами в «Поле чудес». Для выбора игроков у нас маленькая разминка.

Воспитатель №2 : У меня на руках (показываю) слова из сказки, но буквы все перепутанные вам нужно угадать и назвать это слово

ТУКОНЕ – УТЕНОК

АССЕЦНИРП – ПРИНЦЕЦА

БОЙРАЗНИЦА – РАЗБОЙНИЦА

Задание «ОТГОДАЙ И НАЗОВИ» Слово из шести букв. Слова всем знакомая мы часто употребляем это слова. Людям которые живут с этим легко, хорошо, весело. Это слова продлевает нам жизнь. Мы дарим это слово друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам…. одним словам к окружающим.

Участники крутят барабан и по буквам угадывают слово УЛЫБКА.

Победителю приз машина (шарик из сундука с игрушечной машинкой). Спасибо всем.

И ждут нас угощенья.

Публикации по теме:

Нравственное воспитание детей 5–6 лет посредством позитивного общения со сверстниками Рассказывание и обсуждение русской народной сказки «Заяц-хваста» Учить характеризовать произведение. Формировать представления о том,.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.

Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше-лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый день,.

Игра — развлечение для детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема: «Крылья, лапы, хвост» Игра – развлечение для детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема игры: «Лапы, крылья, хвост» Автор: воспитатель 1 квалификационной.

«Наши крылатые друзья». Игра-занятие «Поле чудес» по закреплению у детей знаний о птицах Цель: закрепить знания, полученные ранее о зимующих птицах, о перелетных; развивать речь детей, память, быстроту мышления, сообразительность.

Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Отчет «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей посредством взаимодействия ДОУ, семьи, социума» Тема: «Формирование духовно-нравственного развития и патриотического воспитания детей через взаимодействие ДОУ, семьи, социума.» Этап.

Отчет по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Дидактическая игра «Поле чудес или Волшебный круг»Дидактическая игра «Поле чудес или Волшебный круг» Дидактическая игра –явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т. е. основные элементы, характеризующие игру как форму.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством ознакомления с Алтайским государственным краеведческим музеем» Содержание. Раздел 1. Целевой 1.1. Обоснование актуальности проекта. 1.2. Цель, задачи. 1.3. Ожидаемые результаты проекта. 1.4. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей посредством сказок в соответствии с ФГОС. Занятие «Игра «Поле чудес»
Опубликовано: 7 января 2016 в 13:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД