Наталья Миронова
«Нужна ли нашим детям игра «». Что она им даёт».
«Нужна ли нашим детям игра «». Что она им даёт»
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естествен-ным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвиж-ные,сюжетные,дидактические,музыкальные,творческие,познавательные,театрализованные.
Публикация «„Нужна ли нашим детям игра „“, Что она им даёт“,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обо-гащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
И сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.
3. Просмотр игры-драматизации «Заюшкина избушка»
4. Практикум:
Игра «Чудесный мешочек»
Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напоминаю вам правила, которых необходимо придерживаться. Вы:
• должны быть активны;
• вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтете нужной;
• вправе не разглашать частную информацию, полученную от других участников в ходе собрания;
• в процессе совместной игровой деятельности с детьми должны призна-вать личность ребенка и стремиться к сотрудничеству.