Лучший педагог года

Проект «Нужное из ненужного»

Ирина Рожнова
Проект «Нужное из ненужного»

Проект «Нужное из ненужного»

«Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им место на свалке»

Пол Коннетт.

Введение.

Гуляя с родителями по району, мы обратили внимание на огромное количество мусора, разбросанного, вдоль заборов. Откуда же берется мусор? Как он влияет на окружающую природу? Как можно использовать его, чтобы не увеличивать количество отходов? В результате возникла идея создания проекта под названием «Нужное из ненужного».

Публикация «Проект „Нужное из ненужного“» размещена в разделах

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов и соков, старые газеты и т. п. Я решила узнать, как можно переделать ненужные вещи на новый лад! Помимо того, что старая вещь вновь начнет служить какой-то полезной цели, появляется возможность дать волю фантазии! А в большинстве случаев переделанные вещи становятся даже намного лучше новых!

Актуальность.

Во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. В результате деятельности человека образуются различные отходы, засоряющие нашу планету.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Большинство людей не видит в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что мусор вернётся к каждому из них в виде болезней, плохого здоровья.

Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковок;

Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.

Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

Объект исследования: бытовые отходы и старые, бывшие в употреблении вещи.

Предмет исследования: новые способы применения ненужных вещей.

Цель проекта : Выяснить, можно ли найти применение старым ненужным вещам.

Задачи проекта :

1. Изучить вопрос как можно использовать ненужные вещи.

2. С помощью сайтов сети «Интернет», опроса родственников, детей группы ознакомиться с опытом других людей по переделке ненужных вещей.

3. Сделать нужное из ненужного своими руками.

Гипотеза: Я считаю, чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, не следует выбрасывать ненужные вещи, а дать им вторую жизнь.

Методы исследования: изучение литературы; работа в Интернете; собственные эксперименты.

Срок реализации проекта : декабрь-январь

Этапы реализации проекта :

I.Информационно – накопительный этап;

II.Этап практических дел

III.Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:

• Сделать своими руками из ненужных вещей нужные и полезные предметы!

• Дать новую жизнь старым вещам, уменьшив количество бытовых отходов.

• Научится использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

I. Информационно – накопительный этап.

Для раскрытия темы исследования «Нужное из ненужного» я использовала метод работы с интернет-ресурсами, где узнала, что из многих вещей делают предметы интерьера и сувениры. Так же в исследовании мне помогли книга «Поделки из подручных материалов», «100 поделок из ненужных вещей», различные детские журналы.

Работая с энциклопедиями я узнала, что ежегодно огромное количество отходов приводит к образованию свалок. Здесь могут быть опасные и вредные для организма человека отходы. На свалке можно найти клад! Это и дерево, горы бумаги, металл, стекло…и т. д. Многие отходы можно использовать в промышленности.

Мне интересно было узнать, используют ли жители города свой шанс уменьшить количество мусора. Поэтому я опросила на улице несколько человек. Вот что я узнала: 9 человек из 10 выбрасывают ненужные вещи в мусорные баки, 1 человек ответил, что он мусор сортирует: бумагу сдает в пункт приема макулатуры, пищевыми отходами кормит бездомных собак и кошек, стеклянные бутылки и жестяные банки сдает в пункты приема за что получает деньги (приложение 1).

Затем я решила опросить детей нашей группы и задала им вопрос «Нужно ли выбрасывать ненужные вещи в мусорное ведро или лучше дать им вторую жизнь?» На мой вопрос 18 из 25 детей ответили, что «ненужные вещи нужно выбросить», а 7 детей сказали, что лучше дать им «вторую жизнь» (приложение 2).

Из этого я сделала вывод, что большинство людей выбрасывают мусор, тем самым способствуют увеличению мусорных свалок, которые загрязняют окружающую среду. И недаром в прошлом году была построена новая мусорная свалка вблизи нашего города.

В своем проекте я хочу рассказать, что многим ненужным вещам можно найти новое применение и не выбрасывать их. Я решила попробовать сделать нужную вещь из ненужных своими руками.

II. Этап практических дел.

Вместе с воспитателем Ириной Ивановной, мамой и папой мы сделали поделки из вещей, которые опасны для окружающей среды, чтобы наглядно показать, что многим старым вещам можно найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их. То есть многое, что мы выбрасываем, можно ещё успешно использовать.

1. Стаканчик из пластиковой бутылки.

Цель: Проверить, можно ли сделать что-нибудь оригинальное и полезное из пластиковой бутылки.

Один из самых популярных расходных материалов для дизайна на дому - пластиковые бутылки. Дёшево и многофункционально. Для доказательства своей гипотезы, я решила дать вторую жизнь пластиковой бутылке. Отрезала верхушку бутылки, а нижнюю часть я превратила в красивый стакан, которую украсила манной крупой и бусинками. Этому стаканчику можно найти много применений: положить карандаши, ручки, фломастеры, резиночки, заколочки и много разных мелочей. Таким образом, я сделала оригинальный подарок для своей подружки (Приложение 3).

2. Кормушка из коробки.

Цель: Увидеть, что пустым коробкам из под конфет можно найти применение.

Недавно к нам с братом приходил Дед Мороз и подарил нам сладкие подарки. Конфеты мы съели, а коробки остались. И я придумала из них сделать кормушку. Ведь птицы так нуждаются в еде зимой. Если не помочь птицам в зимний период, то из десяти синиц доживут до весны только две. Птицы гибнут зимой не от холода, а от голода.

Немножко отступив от краев, вырезала прямоугольные окошки с двух сторон коробки. Вырезанный картон постелила на дно. Вот и все, кормушка готова! Осталось положить туда корм для птичек: семечки, изюм, пшено, овес и повесить на участок детского сада. Теперь птицы не останутся голодными, ведь мы с нашим воспитателем Ириной Ивановной и вместе с ребятами каждый день будем подкладываем туда еду.

(Приложение 4).

3. Коврик из полиэтиленовых пакетов.

Цель: Дать вторую жизнь использованным полиэтиленовым пакетам.

Моя бабушка вяжет очень красивые коврики из ниток крючком и научила этому меня. Так как у нас дома набралось очень много полиэтиленовых пакетов, я попробовала связать коврик из них.

Чтобы получить нитки я сложила пакет в несколько раз и нарезала полоски. Старалась нарезать полоски с одинаковой шириной, чтобы коврик получился ровным. Развернула полоску и получила колечки, которые соединила в узелок.

Для этого отрезок укладываем на другой, пропускаем через колечко, растягиваем в стороны, формируя узел. Двойную нить смотала в клубок пряжи и принялась за дело.

Коврик получился очень удобным, теплым, его легко мыть и он не промокает (Приложение 5).

4. Роза из пластиковых ложек.

Цель: Сделать оригинальный подарок для мамы на 8 марта.

Скоро праздник 8 марта. Я решила сделать маме необычный подарок из пластиковых ложек. В этом мне помог мой папа. Мы взяли пластиковые ложки, горячий клей - пистолет, свечку, ножницы. Подержали пластиковую ложку чашей вниз над зажженной свечой примерно в течение 5 или 10 секунд, пока она не начнет плавиться. Затем убрали от огня и осторожно (пока она еще горячая) придали ей форму, напоминающую бутон розы. Сделали несколько таких заготовок. Затем отрезали ручки. Соединили заготовки - лепестки вместе с помощью клея. И у нас получилась прекрасная роза. Эту розу можно приклеить к ободку или с помощью булавки – носить как брошку. А мы с папой приклеили розу на атласную ленточку и у нас получилось оригинальное украшение, которое можно носить как колье или браслет, а также можно украсить им прическу (Приложение 6).

5. Куклы из ниток и старых столовых приборов.

Цель: Дать новую жизнь старым вещам.

У девочек много кукол не бывает. И я решила сделать необычные куклы из пластиковых бутылок разных размеров и формы, старой одежды, пластиковых и деревянных ложек, остатков ниток, ленточек, тесьмы и кружево.

Обмотала бутылку нитками, тесьмой и кружевом, так, чтобы получился красивый наряд у куклы. Голову сделала из деревянной ложки, на которую приклеила глаза, губы и волосы из ниток. Вставила ложку в бутылку. Кукла готова (Приложение 5).

III. Заключительный этап.

На обобщающем этапе работы над моим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги и организовали в группе мини – выставку моих поделок (Приложение 8).

В процессе реализации практического этапа, дети нашей группы наблюдали за моей работой, смотрели, как и из чего я делаю поделки. Многие заинтересовались. В итоге сделав повторно опрос среди детей своей группы, я узнала, что 7 детей поменяли свое мнение и согласились, что действительно из ненужных и старых вещей можно сделать нужные предметы.

Заключение.

В результате работы над проектом я серьёзно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и пришла к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными, немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» я сделала следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

Я поняла, что каждый может сделать своими руками из ненужных вещей нужные и полезные, тем самым сэкономить семейный бюджет, создавая своими руками необычных поделки, которые могут порадовать родных и близких.

Узнала, что дав новую жизнь старым вещам, можно уменьшите количество бытовых отходов.

Научилась использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

Помогая природе, мы поможем себе!

Публикации по теме:

Проект «23 февраля»Проект «23 февраля» Краткосрочный проект для детей средней группы «Звездочка» «23 февраля - День защитника Отечества» Описание: Данный проект, рассчитан на.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект «Сказки»Проект «Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе Воспитатель:.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нужное из ненужного»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 15:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД