МААМ-картинки

Воспитательный час «О лени и лентяях»

Ивахнюк Юлия
Воспитательный час «О лени и лентяях»

Тема: О лени и лентяях.

Цели:

1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.

2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень.

Личностные – положительное отношение к школе;

- представление о ценностях жизни;

2. Регулятивные

- развивать умение разрешать внутренние разногласия;

- учиться высказывать предположение (версию);

Коммуникативные

представление о том, что важно понимать друг друга;

- уметь договариваться и разрешать конфликты;

- уметь работать в парах.

Публикация «Воспитательный час „О лени и лентяях“» размещена в разделах

4. Познавательные – получать информацию о жизни великих людей, о значении слова;

- делать выводы в результате совместной работы.

Форма проведения: заочный полет на планету Сокровищ

Оборудование, материалы: компьютер, проектор, интерактивная доскарисунки, шарики, аудиозаписи песен «Антошка», «С понедельника возьмусь», «Всегда найдётся дело для умелых рук».

Ход классного часа

Оргмомент. Вступительное слово.

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии, и первое, что я попрошу вас сделать – это улыбнуться друг другу, чтобы сразу с первых минут зарядиться хорошей, положительной энергией.

Вот мы все улыбнулись, и жизнь немножко стала радостнее и интереснее. Думаем, что наше занятие пройдет с пользой для всех.

(Под музыку входит Лентяй, садится на стул. В руках у него шарики).

- Ребята, кто это? Прочитаем вместе, что написано на шариках. Ребята читают вместе: «Не хочу, не буду, не могу».

-Кто любит так говорить?

Ребята: Лентяй.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

лени и лентяях).

- Посмотрите, Лентяй нам что-то принёс.

(Лентяй читает телеграмму).

Телеграмма:

«Ребята, в нашей стране к власти пришли Лень, Скука и Безделица, они заразили собой всех жителей страны. Мы собрали самых отважных и полетели на далекую планету Сокровищ за рецептом от этих болезней. В пути нас ждали испытания, мы не смогли с ними справиться, нас взяли в плен. Спасите нас, помогите вернуться домой!

Жители сказочной страны.»

- Ребята, может быть, поможем им? (Да).

-Надо выручать своих друзей и поэтому, мы

посвятим наше путешествие борьбе с Ленью, Безделицей и Скукой.

Отправляемся на планету Сокровищ.

- А на чем же мы отправимся? Послушайте загадку:

Ни пера, ни крыла

А быстрее орла. (ракета)

-Усаживайтесь поудобнее. Полетели!

- Вот мы и в космосе, посмотрите впереди у нас планета, ровнее держите курс. Мы на месте – это планета Мудрецов. Здесь нам предстоит встреча с мудрецами.

- Кто такой мудрец? (Мудрец - человек, обладающий высшим знанием, мыслитель).

Они нам помогут разобраться, что собой представляет Лень, а чтобы бороться с ленью, мы должны все о ней знать.

Лень - неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий.

- А кого можно назвать лентяем? (Ответы детей).

- Посмотрим в толковом словаре.

Лентяй – лодырь, бездельник, тунеядец;

лодырь – от немецкого лоддэр (лоттер, то есть бездельник, человек, который ничего не делает;

тунеядец – тот, кто даром ест хлеб, сидит на шее (туне – даром, ец – есть, еда).

- Чем болеет лентяй?

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

- Летим на следующую планету Читалия.

Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места — Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

- Есть ли у нас в классе такие ученики, как Петя?

- Как вы думаете, что бы мама сказала Пете?

Просмотр мультфильма «Нехочуха»

-Как вы думаете, мальчик помогает своей бабушке? Почему вы так решили?

-Что мальчик сказал бабушке на её просьбы? (не хочу, не буду).

-А почему мальчик не хочет помогать бабушке? (Потому что ему лень. Он лодырь).

Физминутка. (Электронная)

- Не будем лентяями, будем бодрыми, сделаем зарядку. Встаньте.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

-Посмотрите, нас встречает ещё один ленивый житель.

«Митяй-лентяй» А. Барто.

(Чтение стихотворения наизусть).

«МИТЯЙ-ЛЕНТЯЙ»

Трезвонят все будильники:

«Митяй, вставать пора!»

А он храпит как миленький

До десяти утра.

Потом он просыпается,

Потом встает Митяй

И начинает каяться:

«Я лодырь! Я лентяй!

Другие дети учатся -

Я сплю до десяти!

Что из меня получится?

Таким нельзя расти!»

Но тут зевает Митенька

И спать ложится вновь.

Он ценит самокритику.

Питает к ней любовь.

Агния Барто

- Что вы можете сказать о Митяе?

- Куда лентяя гонят из-под палки? (В школу.)

-А у вас бывает так?

Ученик:

В школу мы идем охотно, но порою лень-дремота

Пересиливает нас и идти мешает в класс.

- А что можно сделать, чтобы дремота вас не одолевала?

Ученики:

Нужно соблюдать режим дня и вовремя ложиться спать.

- Хотите избавиться от лени?

-Хотим!

- Тогда летим на следующую планету «Рисование».

Вы рисовали лентяев, а сейчас попробуете нарисовать саму лень.

Рисование детьми «Как выглядит моя Лень».

– Подумайте, как выглядит Лень, которая порой к вам забегает в гости? На кого она похожа? Представьте Лень и нарисуйте.

Важные слова:

Трудолюбие

Радость

Настроение

Желание

Старание

Запомните эти слова и гоните от себя лень.

– Теперь я думаю, что ваша Лень будет вас избегать и не часто вас навещать.

– Ребята, к каждому из нас время от времени заходит маленькое существо по имени Лень, который потихоньку запрыгивает то в карман, то в ручку, то в ушки учеников, мешая им думать, слушать, писать.

– Есть ли люди, которые никогда не ленились? (Ответы детей, но в итоге приходим к выводу, что каждый человек в своей жизни хотя бы раз ленился).

– Я тоже иногда ленюсь! Но вовремя говорю себе «СТОП, пора заняться дело!»

Подводятся итоги: есть два важных слова «МОГУ» и «НАДО»!

- Как же преодолеть лень? Как с ней бороться? (Ответы детей).

(Соблюдать режим дня, трудиться, выполнять поручения и обещания, помогать старшим и друзьям, хорошо учиться).

Только труд поможет нам справиться с ленью. Усилие воли, постоянная работа над собой помогает человеку в борьбе с ленью.

- Наше путешествие подходит к концу, уже близка та планета Сокровищ, к которой мы летели. Но наше путешествие не прошло даром.

- Задания мы все выполнили, значит, наших друзей отпустят домой,

а нам остался последний перелет за сокровищами. В путь!

- Посмотрите, вот она какая планета Сокровищ! Что же за сокровища она скрывает? Давайте посмотрим.

Рецепт от лени

1. Каждый день с самого утра пить натощак напиток из улыбок, хорошего

настроения и нескольких капель эликсира трудолюбия.

2. В течение дня, через час после еды, несколько раз потянуться и громким

голосом произнести вслух все, что нужно сделать за день.

3. Перед сном необходимо вспомнить все, что сделано за день, и составить

план на следующий день.

4. Затем нужно выпить стакан теплого напитка удовольствия с несколькими

мятными конфетами для хорошего сна.

- Этот рецепт мы подарим нашим друзьям, чтобы они вылечили свою страну от Лени, чтобы ни какая Скука и Безделица им больше не угрожали.

Сказочные герои нас благодарят.

- А мы отправляемся домой. На обратном пути можно расслабиться. Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза, подумайте о себе, как вы собираете силы, вы становитесь все крепче, вот вы уже готовы для борьбы с ленью в себе. Вот мы и дома.

Заключение. Рефлексия.

-Чему мы сегодня с вами учились?

- Что полезного для себя вы сегодня узнали?

- Что произойдёт, если мы не будем трудиться? (Ответы детей).

Закончить наше путешествие я хочу стихотворением:

Ничто, никогда не выходит само.

Само не приходит и на дом письмо;

Само не умеет свариться варенье;

Само не напишется стихотворенье.

Мы делать все это обязаны сами -

Своей головой и своими руками.

- А каждому из вас я дарю памятку с рецептом от лени.

- До новых встреч!

– Ребята, встаньте по кругу друг за другом и скажите СПАСИБО.

– Давайте подумаем за что мы говорим это волшебные слова.

– СПАСИБО за то, что мы вместе очень хорошо провели время.

– СПАСИБО за то, что узнали что-то новое.

– СПАСИБО за хорошее настроение!

Публикации по теме:

Долгосрочный воспитательный проект во второй младшей группе «Моя семья» Проектная деятельность «Моя семья» во второй младшей группе «Светлячок». «Без прошлого нет будущего» К. Д. Ушинский Пояснительная записка.

Консультация для родителей «Целенаправленный воспитательный процесс, его суть и функции» Дошкольное воспитание и обучение играет решающую роль в развитии детской личности – об этом говорит педагогика и возрастная психология.

Презентация «Воспитательный модуль «Светофор» задачи: - создание единого воспитательного процесса и организация его в группе; -повышение уровня воспитанности у детей ; - повторение понятия.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс при проведении массовых мероприятийВовлечение родителей в воспитательный процесс при проведении массовых мероприятий Я работаю педагогом в ШРР "Звездочка" с детьми от4 до 7 лет. Хочу поделиться наблюдениями из опыта работы с родителями обучающихся. Основной.

Познавательно-воспитательный проект «Моя семья» Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с.

Воспитательный час в детском доме «Что такое толерантность?» Цель: Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. (Даются детям буквы, из которых надо составить слово.

Воспитательный час «Секреты здорового питания» Секреты здорового питания Цель: сформирование полного представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма. Задачи:.

Воспитательный час «В здоровом теле — здоровый дух» .

Воспитательный час для учащихся коррекционной школы «Зачем творить добро?» .

Воспитательный план «Театральная студия «МиМ» Муниципальное бюджетное учреждение Дополнительного образования Дом Детского Творчества п. Кысыл-Сыр Муниципального района «Вилюйский улус.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитательный час «О лени и лентяях»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 18:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД